Открытый интегрированный урок-путешествие по математике и познанию мира
план-конспект по математике
Аннотация к уроку.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системнодеятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей (загадки, яркие картинки, интересные задания), развивать интерес и самостоятельность - учиться самим добывать знания, делать выводы (исследования в группах, самостоятельная работа с текстом), доступно преподнести изучаемый материал (использование слайдов, подача самими детьми дополнительного материала), воспитывать бережное отношение к природе. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Урок поможет сформировать у школьников представление о грибах, как самостоятельном царстве, строении взаимосвязи растений и грибов, делении на группы, научит приобретать знания в практической деятельности, бережно относится к природе. На каждом этапе урока, дети выводят правила, подводят итоги. Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 42.68 КБ |
презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: Открытый интегрированный урок-путешествие по математике и познанию мира
Тема урока: «Деление на 2».
1. Образовательные –
-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;
-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;
-на умение разрешать поставленные проблемы.
проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы урока:
По источнику получения знаний
- словесные
- наглядные
- практические
По дидактическим целям
- Методы получение новых знаний.
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
- объяснительно-иллюстративные, практические
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,
Коммуникативные:
-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»- автор Г.В. Дорофеев, мульти медийный проектор, презентация, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, магнитный демонстрационный материал, открытки, звёзды.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.
Планируемые результаты Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности; Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.
Этапы урока. | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||
#1053;ачало урока. 0-5 мин | #1057;оздание положительного эмоционального настроя: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями. Прежде чем начать урок хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Наш девиз: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает.
У нас сегодня интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру. Работать мы сегодня будем в командах, поэтому вам необходимо выбрать лидера команды и придумать название своей команде.
| Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. деятельность. Всего 4 команды. | Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||||||||||||||
2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку | (Слайд 2) урок математики – Сегодня у нас необычный урок. - Ребята, я предлагаю совершить кругосветное путешествие. Куда и на чем, уже догадались? Представьте, что мы плывем по морю, наш корабль называется «Дружба». А вы все члены команды. Сегодня мы побываем на всех материках Земного шара. 1.Кто знает, сколько всего материков? - Верно, всего шесть материков! 2.Кто сможет их назвать? #1045;вразия #1040;фрика 3. Северная Америка #1070;жная Америка #1040;встралия #1040;нтарктида - А вы знаете, кто совершил первое кругосветное путешествие? Первое кругосветное путешествие совершила испанская морская экспедиция под руководством Фернана Магеллана. Нам же даётся для путешествия всего 1 урок, поэтому скорее в путь! | Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Работа по карте. | Отметка в листе оценивания | Карта мира с иллюстрациями материков. Если все участники оказываются на каком-то материке, то получат задание | ||||||||||||||
3. Минутка чистописания | На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал. Открыли тетради и красиво записали сегодняшнее число и классная работа. Дети: Записали число 23. Представьте число в виде суммы разрядных единиц. 23=20+3 Из каких разрядных единиц состоит число? 23= 2дес.3ед. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Открыли тетради и прописали число, классная работа и минутку чистописания. | ||||||||||||||||
2. Середина урока. 30 мин | #1040;ктуализация жизненного опыта. (Дифференцированные задания для всех учащихся). А) Стратегия «Горячий стул». - Начнём путешествие с самого жаркого материка. Как вы думаете, с какого? - Молодцы! С Африки. - Африка - это самый жаркий материк планеты. Он является вторым по величине материком. Больше половины территории Африки занимают саванны и пустыни. Пустыня Сахара, расположенная на этом континенте, самая большая в мире. Так как мы оказались на самом жарком континенте, то это значит, что нас ждёт самый «Горячий стул» в мире – это «Африканский Горячий стул». Чтобы вам не обжечься, постарайтесь верно отвечать на все вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Отметка в листе оценивания | |||||||||||||||
3. Постановка цели (проблемная ситуация). | 2. Вводное задание на подготовку к изучению новой темы. - С этим испытанием вы справились. Молодцы! Предлагаю вам отправиться на северо-запад от Африки. Кто знает на какой континент мы сейчас попадём? - Верно. В Северную Америку! Северная Америка расположена в Северном полушарии земли. Почти всю территорию материка занимают 3 страны: Канада, США и Мексика. На севере этого континента находится самый большой остров в мире Гренландия, фактически полностью покрытый льдом.
А нас уже ждет следующее задание! Моряки - народ смекалистый ! А работать вы будете в парах. Работа в парах. Задачи на смекалку: - Сколько пальцев на одной руке?-5 - Сколько дней в неделе?-7 - Сколько хвостиков у 9 осликов?-9 - Сколько яиц в одном десятке?-10 - На окошке 2 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у двух кошек?-8 -У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько лягушек в 4кадушках?-12 - Сколько лапок у 3гусят?-6 -Из школы домой идут 3 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(3 девочки) Решают примеры и определяют тему урока. Расположите числа в порядке возрастания (Слайд 3) таблица
А что мы буем делить, узнаем отгадав загадку. Та цифра на лебедя похожа, Шейка есть и хвостик тоже Что то за число? (2) Итак, скажите какая тема нашего урока?(Деление на 2) (Слайд 4) тема Какую цель мы поставим перед собой? *научиться делить на 2; *составить табличное деление на 2; *Как деление пригодится мне в жизни. Молодцы, ребята! Получаете звездочку. - Сейчас мы двигаемся на юг. Какой континент нас ждёт? Верно, Южная Америка! Южная Америка располагается в Южном полушарии земли, ниже Северной Америки. 2 континента разделяет узкий Панамский канал. На этом континенте протекает самая большая река Амазонка и находится самая длинная высокогорная цепь в мире - Анды. А вы знаете, кто открыл Америку? Христофо́р Колу́мб испанский мореплаватель итальянского происхождения, открыл Америку в 1492 году. Ребята, какой это век? Молодцы! (ХV век). 4. Работа по теме урока. Открытие нового. - Следущее задание, которое вам предстоит выполнить находится в учебнике. Данное задание по новой теме урока: « Деление на 2». - Ребята, моряки – люди денежные. А ведь деньгами нужно обращаться бережно. Нам еще предстоит долгое путешествие и мы не может потратить все монеты. Нужно нам разобраться, как разделить монеты на 2 части. Учебник с.76 з.3 Вопросы: -А как вы умаете, можно ли делить числа?(да) Мы сейчас с вами то продемонстрировали.
Чтение правила Какой вывод можем сделать? Вывод: 1.чтобы разделить число на 2,мы делим его на 2 равные части 2.составили табличное деление на 2
Читаем правило. Молодцы!
- А сейчас предлагаю отправиться на юг, нас ожидает самый холодный материк. Кто знает название этого материка? Верно! Антарктида. Антарктида – это 5 по величине материк в мире. Он является самым холодным материком в мире. Круглый год его поверхность покрыта толстым слоем льда. Здесь не живут люди и совсем нет растений. Только иногда сюда приезжают учёные для различных исследований. Чтобы нам не замёрзнуть, предлагаю сделать физминутку. (Слайд 5) тема Физминутка. Отлично отохнули! Плывем дальше. Наш следущий континент -это Австралия. Австралия - это самый сухой континент в мире. В год там выпадает очень мало осадков. Так как мало осадков Австралии, то мы тоже решим по 3 примера, чтобы надолго не задерживаться. Работа у вас бует самостоятельная и задания будут разноуровневые . Разноуровневые задания Индивидуальная работа в) работа с индивидуальными карточками 1 уровень(слабые) 2 уровень(средние) 3уровень(сильные) Проверка ответов (Слайд 3) ответы Отличная работа! Звездочка | Отвечают на вопросы и внимательно слушают учителя Участники каждой команды решают пример и отвечает на вопрос. Показывают корону при выполнение работы Отвечают на вопросы и внимательно слушают ответы детей Показывают корону при выполнение работы. Лист оценивания. Самооценивание | Звезда на доске. Звезда на доске. Звезда на доске. | |||||||||||||||
(Г) Работа в группе. - Скорее отправляемся дальше, на север. На тот континент, где находится наш дом. Куда мы двигаемся? Конечно, на материк Евразия. Евразия – это самый большой материк. Тибет – самая высокая точка мира, которая находится в Евразии. В азиатской тайге живут единственные в мире птицы, которые выводят птенцов зимой. Они называются клесты. А ещё в Евразии есть цветные моря – белое, жёлтое, красное и чёрное... Предлагаю поработать в группах. -Из каких частей состоит задача? Задача на листах Проверка Звездочка | Самооценивание | Звезда на доске. | ||||||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. - Ребята, настало время подвести итоги нашего урока. -Ребята, какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Предлагает оценить свою работу при помощи смайлика. Домашнее задание с.77 з.6 Всем спасибо за урок! |
Лист самооценки Ф.И ______________________________________________________ | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
« +»- выполнил задание правильно. «-»-при выполнении возникли трудности Твоя оценка_______ Оценка учителя____ |
Лист самооценки Ф.И ______________________________________________________ | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
« +»- выполнил задание правильно. «-»-при выполнении возникли трудности Твоя оценка_______ Оценка учителя____ |
Лист самооценки Ф.И ______________________________________________________ | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
« +»- выполнил задание правильно. «-»-при выполнении возникли трудности Твоя оценка_______ Оценка учителя____ |
1 уровень 2 уровень 3уровень
2∙ 2 = 2∙5= 2∙6= 2∙4= 2∙3= 2∙8= | 5 ∙ 4 - 10 = 3 ∙ 5 -11 = 2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 = | 20:2 - 10 = 8:2 +11 = 14:2 + 7 = 12:2 + 4 = |
1 уровень 2 уровень 3уровень
2∙ 2 = 2∙5= 2∙6= 2∙4= 2∙3= 2∙8= | 5 ∙ 4 - 10 = 3 ∙ 5 -11 = 2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 = | 20:2 - 10 = 8:2 +11 = 14:2 + 7 = 12:2 + 4 = |
1 уровень 2 уровень 3уровень
2∙ 2 = 2∙5= 2∙6= 2∙4= 2∙3= 2∙8= | 5 ∙ 4 - 10 = 3 ∙ 5 -11 = 2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 = | 20:2 - 10 = 8:2 +11 = 14:2 + 7 = 12:2 + 4 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Л Ы Б Н И С Ь!
23 ноября. Классная работа .
Минутка чистописания
Задачи на смекалку. ? ? ? ? ? УЗНАТЬ ОТВЕТ
3 4 6 7 8 9 12 Д е л е н и е Проверка ответов:
Тема урока: «Деление на 2»
Цели урока:
Физминутка
Итог урока
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
Интегрированный урок- путешествие по Байкалу «Действия с дробными числами» Математика 6 класс
Данный урок-обобщение по теме "Действия с дробными числами" представляет собой путешествие по озеру Байкал, где математические задачи сопровождаются увлекательными материалами....
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:· Повторить содержание важнейших понятий ...
Открытый интегрированный урок "Путешествие по странам и континентам"
Интегрированный урок география плюс английский язык....
Интегрированный урок – путешествие , (математика + ботаника + зоология), математика 5 класс
Тип урока: интегрированный урок – путешествие...