Урок-практикум по теме "Измерение и построение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок – практикум по закреплению и обобщению имеющихся знаний об измерении углов и геометрических фигурах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-практикум | 24.74 КБ |
Презентация | 88.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тип урока: Урок – практикум по закреплению и обобщению имеющихся знаний об измерении углов и геометрических фигурах .
Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, индивидуальная .
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно и в парах практические задачи;
-оценивают себя и друг друга.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, модели геометрических фигур, записи на доске, презентация, лабораторный набор измерительных инструментов, раздаточный материал.
Цели:
Обучающие: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; показать связь геометрии с окружающим миром.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление, умение обобщать и делать выводы
Регулятивные:
- Уметь последовательно действовать на уроке
- Уметь работать по составленному плану
- Уметь оценивать правильность выполнения действия
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
- Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы
Коммуникативные:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме
- Умение слушать и понимать других
Личностные:
Способность самооценке учебной деятельности ,воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение других.
Организационная часть урока
-Здравствуйте! Здравствуйте, ребята, и, как всегда, наше приветствие Фигурику ( машут рукой нарисованному на стене геометрическими фигурами клоуну ). Присаживайтесь. Спрячьте смайлик с настроением на начало урока на последнюю страничку учебника. Начинаем наш урок.
Актуализация знаний
-Проверим из домашнего задания №1665. Назовите ответы, получившиеся после измерений. У вас был особенный четырёхугольник - прямоугольник. А я вам раздаю произвольные четырёхугольники. Приступаем к выполнению первого дела. Оценочный лист у вас на столе. Сегодня нам надо выполнить пять дел.
Дело №1.Найти сумму углов произвольного четырёхугольника. Подсказка:стр.249, рис.174. (Слайд1)
-Сформулируйте вывод. (Сумма углов четырёхугольника 360⁰). (Слайд 2)
-Выполнив первое дело не забудьте оценить себя(оценочные листы у каждого на столе).
- Выполняем дело№2. (Слайд 3)
- Вы измеряли, а теперь строим. Будем строить дом, но здесь без помощи соседа не обойтись. Работаем в парах. Ровняем углы в доме. Чем можно воспользоваться? Что может служить подручным прямым угол? Работаем. Вот ваш домик заулыбался. «Красна изба углами, а стол пирогами». С соседом дело лучше спорилось. Помощь соседа оцените в его оценочном листе.
-Измеряли, строили, а теперь выполним очередное дело.
Дело№3. - Называется оно «Прикинь на глазок»(Слайд 4).
- Возле дома должно расти дерево. Чтобы крона формировалась правильно нужно, чтобы угол был таким (прошу прочитать запись: 45⁰≤β≤85⁰)
- Вид угла? Постройте, на глазок , примерно такой угол, на своих работах, а затем измерьте его. Оценили свой глазомер с помощью измерительного инструмента, который называется … (транспортир).
Физкультминутка: Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".
Дело №4. «Установи соответствие».(Слайд5). Окружность (рис. на доске): АВ, ОВ,О- радиус, центр, диаметр;d,r,O. Оценили свою работу, сравнив с образцом.
- Приступаем к выполнению следующего дела.
Дело №5. -Какие фигуры остались у вас на столах?Из них построим крышу и лучики для солнышка. Будьте аккуратны! Какой треугольник можно использовать для крыши, для лучика? Вспомните виды треугольников.
-Мы построили дом. Рядом с ним растёт дерево. Их освещает солнышко. (Слайд6).И всё это, как и наш Фигурик, построено из фигур, которые мы называем геометрическими. Об их особенностях, более подробно, вы узнаете в 7 классе на уроках геометрии. А на сколько вы справились сегодня с заданиями вы мне назовёте посчитав набранные баллы. Найдите их среднее арифметическое(оценивание). Назовите оценки.Смайлик с настроением положите на последнюю страничку. Запишите домашнее задание№739,№740,п.17-21(показываю запись на обратной стороне доски). Сравните ваше настроение по смайликам.Оно ухудшилось или улучшилось? Поаплодируйте себе , у нас всё получилось! Я за вас очень рада! Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сумма углов четырёхугольника равна 360 градусов (360⁰).
Дело №2. «Красна изба углами, а стол пирогами»
Дело №3. «Прикинь на глазок»
А А радиус О d центр АВ r диаметр ОА А Дело №4. «Установи соответствие». В
Дело №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"
Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....
Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....
Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...
Урок-практикум по теме "Углы", 5 класс
Умение сравнивать углы, строить и измерять углы, различать виды углов....
Модуль по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов. Построение углов" по ФГОС.
Предмет: математика...
Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"
Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"...
Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...