Рабочая программа "Решение практических задач 7-9 классы"
рабочая программа по математике (7, 8, 9 класс)
При изучении курса также осуществляется преемственность начального и основного общего образования. Материал курса предлагается с учетом личностной ориентации содержания образования, деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти проблемы явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. При реализации программы используются педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного (развивающего) обучения, здоровьесберегающие технологии, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология мастерских, технология уровневой дифференциации, проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, а также электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_reshenie_prakticheskih_zadach.docx | 56.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Губкинский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
Решение практических задач
Классы: 7-9
г. Губкинский, 2021г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа "Решение практических задач" разработана для обучающихся 7-9 классов не основе:
Федерального закона от 26.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МИНОбрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 (в ред.приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
Примерной Программы основного общего образования по математике к учебникам 7-9 классов общеобразовательной школы под редакцией Г.В.Дорофеева и программы по математике составитель Т.А. Бурмистрова. .-М.: Просвещение, 2017г.
Концепции развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р);
В 7 классе математика разделяется на два отдельных раздела «Алгебра» и «Геометрия», всё больше внимания уделяется решению задач алгебраическим методом, т.е. посредством составления математической модели. Но не всегда учащиеся могут самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие годы обучения, поэтому испытывают трудности при решении задач. Психологические исследования проблемы обучения решению задач показывают, что основная причина несформированности у учащихся общих умений и способностей в решении задач кроется в отсутствии постоянного анализа собственной деятельности, выделения в ней общих методов действий и их теоретических основ. На занятиях по решению практических задач есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. При этом решение задач предлагается вести двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим через составление математической модели. При изучении данного курса появляется возможность выявить слабые места ученика, оказать помощь при систематизации материала.
При изучении курса также осуществляется преемственность начального и основного общего образования. Материал курса предлагается с учетом личностной ориентации содержания образования, деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти проблемы явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. При реализации программы используются педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного (развивающего) обучения, здоровьесберегающие технологии, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология мастерских, технология уровневой дифференциации, проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, а также электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель и задачи изучения курса
Цель: научить решать различные типы задач, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и изобретения.
Задачи:
- дать ученику возможность проанализировать свои способности;
- оказать ученику индивидуальную и систематическую помощь при повторении ранее изученных материалов по математике, а также при решении задач двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим;
- подготовить учащихся к самостоятельному решению математических задач;
- помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
Воспитательный потенциал курса направлен на:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности на уроках алгебры посредством бесед с обучающимися об особенностях математики: о совершенстве математического языка, о полезности математики, о математике в музыке и живописи, в архитектуре и литературе, о красоте её формул, о связи математики с красотой природы.
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации на уроках; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через отбор содержания материала, через структуру урока, организацию общения.
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным.
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной работы, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность.
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; решая интересные по содержанию, богатые идеями, имеющие несколько способов решения задачи имеют высокий воспитательный потенциал.
Учебный курс «Решение практических задач» входит в состав регионального компонента Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений субъектов Российской Федерации.
На изучение предмета отводится по 35 недель в 7-8 классах, по 1 часу в неделю; 34 недели - в 9 классе, итого 104 часа.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредеметные результаты:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников
формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
7 класс
Ученик научится:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одну переменную через остальные;
- использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть);
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
Получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
8 класс
Ученик научится:
- решать текстовые задачи; используя соответствующие алгоритмы решения текстовой задачи;
- решать различные типы задач на движение;
- использовать формулу зависимости функции пути, скорости и времени;
- использовать формулы зависимости массы или объема вещества в сплаве, или в смеси от концентрации;
- использовать методы решения задач на смеси и сплавы;
- использовать формулу зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения;
- использовать формулу процентов и сложных процентов;
- решать различные типы задач на числа;
- использовать формы записи различных чисел с заданными условиями ( кратное числу п, делящееся с остатком и т .д.);
- использовать особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений;
- решать задания из ЕГЭ и ГИА на текстовые задачи.
Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения простейших текстовых задач на смежных предметах, в повседневной жизни;
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- использования полученных знаний при решении текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
9 класс
Ученик научится:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать неравенства, системы неравенств, используя основные свойства неравенств и применять их к решению задач;
- сравнивать и оценивать значение выражений, доказывать неравенства;
- строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства, использовать графические представления для решения квадратных неравенств;
- решать линейные уравнения , решать уравнения высших степеней, дробные уравнения, решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, текстовые задачи;
- применять график для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными, и уравнений с одной переменной;
- исследовать числовые последовательности, решать задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии ,
- решать задачи на простые и сложные проценты ;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;
- оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
III. Содержание учебного предмета
7 класс
Решение текстовых задач - 16 ч
Схематизация и моделирование при решении текстовых задач. Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение). Задачи на среднюю скорость движения. Задачи на движение по реке. Задачи на смеси. Задачи на доли и проценты.
Уравнения. Системы уравнений - 12 ч
Линейные уравнения, сущность их решения. Решение рациональных уравнений методом разложения на множители. Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Введение в теорию вероятности - 7 ч
События и их вероятности. Комбинаторные задачи.
8 класс
Введение - 1 ч
Текстовые задачи и техника их решения
Задачи на движение - 7 ч
Движение по течению и против течения. Равномерное движение по прямой. Графический способ решения задач на движение.
Задачи на проценты - 7 ч
Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. Практикум по решению задач.
Задачи на сплавы, смеси, растворы - 6 ч
Задачи на сплавы, смеси, растворы. Практикум по решению задач.
Задачи на работу - 4 ч
Задачи на работу. Практикум по решению задач.
Задачи на числа - 2 ч
Задачи на числа. Практикум по решению задач.
Нестандартные способы решения текстовых задач - 3 ч
Решение задач с конца. Решение задач с помощью графов. Практикум по решению задач.
Задачи повышенной трудности - 5 ч
Задачи повышенной трудности. Практикум по решению задач.
9 класс
Действительные числа. Алгебраические выражения - 5 ч
Натуральные, рациональные, действительные числа. Дроби. Алгебраические выражения. Дробно-рациональные выражения.
Уравнения и системы уравнений - 6 ч
Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств.
Функции и их графики - 4 ч
Функции и их графики. Свойства функций. Графическое решение неравенств и их систем. Построение графиков «кусочных» функций.
Текстовые задачи - 5 ч
Задачи на движение. Задачи на работу и проценты. Арифметические текстовые задачи.
Элементы статистики и теории вероятностей – 3 ч
Основные статистические характеристики. Методы решения комбинаторных задач.
Геометрия - 11 ч
Треугольники. Многоугольники. Окружность. Декартовы координаты на плоскости.
IV.Тематическое планирование
Учебно-тематический план
7 класс
№ п.п. | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Урок-практикум | Урок- проект | |||
1. | Решение текстовых задач | 16 | 8 | 1 |
2. | Уравнения. Системы уравнений. | 12 | 6 | |
3. | Введение в теорию вероятности | 7 | 2 | 1 |
Всего | 35 | 16 | 2 |
8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Урок-практикум | Урок-проект | |||
Введение | 1 | - | ||
Задачи на движение | 7 | 4 | - | |
Задачи на проценты | 7 | 4 | ||
Задачи на сплавы, смеси, растворы | 6 | 3 | - | |
Задачи на работу | 4 | 2 | ||
Задачи на числа | 2 | 1 | ||
Нестандартные способы решения текстовых задач | 3 | 3 | ||
Задачи повышенной трудности | 5 | 3 | 2 | |
Всего | 35 | 20 | 2 |
9 класс
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них | |
Урок-практикум | Урок-проект | |||
Действительные числа. Алгебраические выражения | 5 | 1 | - | |
Уравнения. Неравенства. | 6 | 1 | ||
Функции и их графики | 4 | 1 | 1 | |
Текстовые задачи | 5 | 1 | - | |
Элементы статистики и теории вероятностей | 3 | 1 | - | |
Геометрия | 11 | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 6 | 2 |
V. Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Элементы содержания | Дата | |||
план | факт | |||||
7а | 7б | 7в | ||||
Решение текстовых задач - 16 ч | ||||||
1 | Схематизация и моделирование при решении текстовых задач | Математическая модель задачи. Графическая интерпретация условия задач. Задачи на проценты. Задачи на смеси. | 03.09 | |||
2 | 10.09 | |||||
3 | Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение) | Математическая модель задачи. Алгоритмы решения задач на совместную работу. | 17.09 | |||
4 | 24.09 | |||||
5 | 28.09 | |||||
6 | Задачи на среднюю скорость движения | Средняя скорость. Выражение одной величины формулы скорости через другие. | 01.10 | |||
7 | 08.10 | |||||
8 | Практикум по решению задач | 15.10 | ||||
9 | Задачи на движение по реке | Скорость течения. Собственная скорость. Решение задач на движение по течению, против течения | 22.10 | |||
10 | 05.11 | |||||
11 | Задачи на смеси | Задачи на смеси.Математическая модель задачи. | 12.11 | |||
12 | 19.11 | |||||
13 | 26.11 | |||||
14 | Задачи на доли и проценты | Выражение процентов дробью и дробей в процентах, нахождение процентов от числа, решение задач на проценты. | 03.12 | |||
15 | 10.12 | |||||
16 | Практикум по решению задач | 17.02 | ||||
Уравнения. Системы уравнений - 12 ч | ||||||
17 | Линейные уравнения, сущность их решения | Решение линейных уравнений. Отработка навыков. | 14.01 | |||
18 | 21.01 | |||||
19 | Решение рациональных уравнений методом разложения на множители | Разложение на множители как способ решения уравнений | 28.01 | |||
20 | 04.02 | |||||
21 | Системы уравнений | Решение систем уравнений: способ сложения, способ подстановки, способ замены переменных | 11.02 | |||
22 | 18.02 | |||||
23 | 25.02 | |||||
24 | 04.03 | |||||
25 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости. | 11.03 | |||
26 | 18.03 | |||||
27 | Практикум по решению задач | 01.04 | ||||
Введение в теорию вероятности - 7 ч | ||||||
28 | События и их вероятности | Совместные и несовместные события. Равновероятностные события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Правило сложения вероятностей. | 08.04 | |||
29 | 15.04 | |||||
30 | 22.04 | |||||
31 | Комбинаторные задачи | Перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Решение задач на «перестановки по кругу». | 29.04 | |||
32 | 06.05 | |||||
33 | 13.05 | |||||
34 | Практикум по решению задач | 20.05 | ||||
35 | Итоговое занятие | 27.05 |
8 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата | ||||
план | факт | ||||||
Ведение - 1 ч | 8а | 8б | |||||
Текстовые задачи и техника их решения | Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Основные методы решения. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. | 06.09 | |||||
Задачи на движение - 7 ч | |||||||
Движение по течению и против течения | Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методика решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели | 13.09 | |||||
20.09 | |||||||
Равномерное движение по прямой | 27.09 | ||||||
04.10 | |||||||
Графический способ решения задач на движение. | 11.10 | ||||||
Практикум по решению задач | Углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом | 18.10 | |||||
25.10 | |||||||
Задачи на проценты - 7 ч | |||||||
Задачи на проценты | Повторить понятие процента. Решение задач на проценты. | 08.11 | |||||
Задачи с экономическим содержанием. | Объяснить основные экономические процессы, рассмотреть решение задач с экономическим содержанием. | 15.11 | |||||
22.11 | |||||||
Формула сложных процентов. | Изучить формулу сложных процентов, уметь применять её при решении задач. | 29.11 | |||||
06.12 | |||||||
Практикум по решению задач. | 13.12 | ||||||
20.12 | |||||||
Задачи на сплавы, смеси, растворы - 6 ч | |||||||
Задачи на сплавы, смеси, растворы. | Изучить формулу зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели. | 10.01 | |||||
17.01 | |||||||
24.01 | |||||||
Практикум по решению задач | Закрепление навыков решения задач | 31.01 | |||||
07.02 | |||||||
14.02 | |||||||
Задачи на работу - 4 ч | |||||||
Задачи на работу. | Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели. | 21.02 | |||||
28.02 | |||||||
Практикум по решению задач | Сформировать умение решать задачи на совместную работу | 07.03 | |||||
14.03 | |||||||
Задачи на числа - 2 ч | |||||||
Задачи на числа. | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа. | 21.03 | |||||
Практикум по решению задач | 04.04 | ||||||
Нестандартные способы решения текстовых задач - 3 ч | |||||||
Решение задач с конца. | Познакомиться с графами. Уметь решать задачи с выборкой целочисленных решений. | 11.04 | |||||
Решение задач с помощью графов | Уметь решать задачи с помощью графов. | 18.04 | |||||
Практикум по решению задач | 25.04 | ||||||
Задачи повышенной трудности - 5 ч | |||||||
Решение задач повышенной трудности. | Закрепление навыков решения задач | 02.05 | |||||
Практикум по решению задач | 09.05 | ||||||
16.05 | |||||||
23.05 | |||||||
30.05 |
9 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Дата | |||||||
9а | 9б | |||||||||
план | факт | план | факт | |||||||
Действительные числа, алгебраические выражения - 5 ч | ||||||||||
Натуральные, рациональные, действительные числа. Дроби. | Арифметические действия с рациональными числами, сравнение действительных чисел. Округление целых чисел | 07.09 | 02.09 | |||||||
Алгебраические выражения | Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. | 14.09 | 09.09 | |||||||
Дробно-рациональные выражения. | Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. | 21.09 | 16.09 | |||||||
28.09 | 23.09 | |||||||||
05.10 | 30.09 | |||||||||
Уравнения. Неравенства - 6 ч | ||||||||||
Уравнения и системы уравнений | Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной
| 12.10 | 07.10 | |||||||
19.10 | 14.10 | |||||||||
02.11 | 21.10 | |||||||||
Неравенства и системы неравенств | Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств. Метод оценки при решении неравенств. Системы неравенств, основные методы их решения. | 09.11 | 04.11 | |||||||
16.11 | 11.11 | |||||||||
23.11 | 18.11 | |||||||||
Функции и их графики - 4 ч | ||||||||||
Функции и их графики. Свойства функций. | Свойства графиков, чтение графиков. Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций. Графическое решение неравенств и их систем. Построение графиков «кусочных» функций. | 30.11 | 25.11 | |||||||
Графическое решение неравенств и их систем. | 07.12 | 02.12 | ||||||||
14.12 | 09.12 | |||||||||
Построение графиков «кусочных» функций. | 21.12 | 16.12 | ||||||||
Текстовые задачи - 5 ч | ||||||||||
Задачи на движение. | Закрепление навыков решения текстовых задач. Отработка навыков составления уравнений по тексту задачи | 11.01 | 23.01 | |||||||
Задачи на работу и проценты | 18.01 | 13.01 | ||||||||
25.01 | 20.01 | |||||||||
Арифметические текстовые задачи. | 01.02 | 27.01 | ||||||||
08.02 | 03.02 | |||||||||
Элементы статистики и теории вероятностей - 3 ч | ||||||||||
Основные статистические характеристики | Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. | 15.02 | 10.02 | |||||||
Методы решения комбинаторных задач | Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. | 22.02 | 17.02 | |||||||
01.03 | 24.02 | |||||||||
Геометрия - 11 ч | ||||||||||
Треугольники. | Признаки равенства и подобия треугольников . Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Площадь треугольников. | 08.03 | 03.03 | |||||||
15.03 | 10.03 | |||||||||
29.03 | 17.03 | |||||||||
Многоугольники. | Многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции Площадь трапеции. Площадь многоугольников | 05.04 | 31.03 | |||||||
12.04 | 07.04 | |||||||||
19.04 | 14.04 | |||||||||
Окружность | Окружность, описанная около треугольника, вписанная в треугольник. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Длина окружности. площадь круга. | 26.04 | 21.04 | |||||||
03.05 | 28.04 | |||||||||
Декартовы координаты на плоскости | Координаты точки плоскости, длина отрезка, координаты середины отрезка Вектор, координаты вектора, операции над векторами, угол между векторами | 10.05 | 05.05 | |||||||
17.05 | 12.05 | |||||||||
Итоговое повторение | 24.05 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Практические занятия. 10-11 класс
для 10-11 класса...
Конспект урока и презентация "Применение подобия для решения практических задач" геометрия 8 класс
В ходе урока рассматриваются различные способы нахождения расстояния до недоступной точки или между удаленными точками, измерения высоты объектов на основе применения подобия треугольников....
Рабочая программа факультатива "Решение практических задач" в 8 классе на 2014-2015 учебный год
Данная работа содержит программу факультатива для 8 класса....
План – конспект урока решения практических задач в 8 классе по теме: "Законы и закономерности в цепи постоянного тока" с применением метода проектов
Приводится план-конспект урока физики с использованием метода проектов...
Рабочая программа "Практическая математика" 5-9 классы
Программа курса составлена на основе: Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А., Квитко Е.С. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. -М: Просвещение, 2020.-80Сергеева Т.Ф. Математическ...
Рабочая программа "Практическая биология"5-6 классы
Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно -иссле...
урок - деловая игра "Решение практических задач" геометрия 9 класс
Урок проводится в виде деловой игры, где две команды разыгрывают тендер на благоустройство тепличного хозяйства. Задача учащихся - рассчитать расход и оптимальную стоимость материалов для сторительств...