Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 6 класса "Действия с десятичными дробями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektputeshestvie_v_prostokvashino.doc | 67.5 КБ |
prezentatsiya.deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе по теме
«Действия с десятичными дробями».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели: 1) закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Десятичные дроби»,
2) продолжить формирование вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями,
3) способствовать повышению интереса к предмету,
4) формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля.
Задачи:
Образовательные:
повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;
формирование умений, навыков решать задачи.
Развивающие:
развитие внимания;
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса к математике.
Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;
воспитание умения оценивать свою работу.
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация, созданная в программе Power Point
Ход урока.
Этапы урока, УУД | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Организационный момент Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята! Сегодня урок у нас необычный, мы встретимся с жителями Простоквашино. Что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам необходимо собрать танграм. (слайд 2) | Включаются в деловой ритм урока. |
Целеполагание и мотивация Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | - Тема урока: «Действия с десятичными дробями». ( слайд 3) Сегодня на уроке мы закрепим всё то, что вы знаете о действиях с десятичными дробями. За каждое верно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце урока каждый из вас проанализирует свою работу и увидит, что у него получается, а что – нет, над чем придется поработать. А помогут вам в этом жители Простоквашино. | |
Устные упражнения | - Устные упражнения вам пришел задать почтальон Печкин. (слайд №4) 1)Прочитать десятичные дроби: 3,4; 305,01; 0,76; 606,4; 1,657; 43,809; 137,004; 0,02045; 0,010101. | Дети читают десятичные дроби. |
Решение упражнений. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов. Личностные: проявление интереса к содержанию материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценка действий товарищей. Регулятивные: контроль, оценка. | -А теперь ваша помощь требуется коту Матроскину. (слайды № 5-9) Матроскин захотел полакомиться кокосовым молочком, но для этого надо забраться на пальму, а у него не получается. Чтобы долезть до верха, необходимо найти значения выражений, которые задают обезьяны и птицы. При необходимости повторяются правила (нажатием стрелкой на животных). Правила можно повторять в различной форме: просто произнести при решении примера, не обращаясь к слайду (в сильном классе); посмотреть пример и произнести правило, затем решить пример (в среднем классе); прочитать на слайде, рассмотреть на примере, затем решать с комментированием (в слабом классе). | Выполняют действия с десятичными дробями. |
Гимнастика для глаз | Предлагаю отдохнуть, выполняя упражнения для глаз. Ваша задача проследить глазами перемещения кокосов на экране. (Слайд №10) | |
Решение упражнений Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов. Личностные: проявление интереса к содержанию материала текста карточек. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценка действий товарищей. Регулятивные: контроль, оценка. | -Следующее задание для вас приготовил дядя Федор. (слайды №11-13) Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий. 3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45 1 вариант 1)Вычитание 2)Деление 3)Умножение 4)Сложение 2 вариант 1)Деление 2)Сложение 3)Умножение 4)Вычитание 3 вариант 1)Сложение 2)Деление 3)Умножение 4)Вычитание Проверка: сначала проверить расстановку скобок. Затем полученные результаты. Решение: 1вариант. (3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45=1,418
2 вариант. 3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45=2,162 1)2,736:0,76=3,6 2)3,6+0,04=3,64 3)3,64·0,45=1,638 4)3,8-1,638=2,162 3 вариант. 3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45=2,26 1)0,76+0,04=0,8 2)2,736:0,8=3,42 3)3,42·0,45=1,539 4)3,8-1,539=2,26 | Учащиеся расставляют порядок действий и находят значение выражения. |
Решение упражнений Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов. Личностные: проявление интереса к содержанию материала текста карточек. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценка действий товарищей. Регулятивные: контроль, оценка. | - А теперь ваша помощь требуется Шарику. У Шарика для вас есть «пазлы», но не обычные. Чтобы собрать их, необходимо решить уравнения и из предложенных вариантов ответов выбрать верный, в результате получиться картинка. (слайд 14) | Учащиеся решают уравнения, находят корни и собирают «пазлы» |
Подведение итога урока Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. И чтобы наш урок получил логическое заключение, давайте подведем итог работы каждой группы. Подсчитайте, пожалуйста, конечное количество жетнов за урок. По результатам ваших подсчетов нам стало известно, что группа под№ ….. набрала большее количество жетонов. Жители Простоквашино передали вам награду за вашу отличную работу в виде медалей. Медалями «Самый умный» награждаются группы победителей №… и №…, Медалями «Самый любознательный» награждаются группы победителей №… и №…, медалями «За стремление к знаниям» награждаются группы победителей №… и №… | После подведения итога, дети получают медали за работу на уроке. |
Рефлексия | И в заключение, оставьте, пожалуйста, ваш отзыв о нашем уроке.(от группы) Вы все отлично поработали, молодцы! Спасибо за урок! До встречи! |
Дополнительное задание.
- Вини – Пух вместе с Кроликом весит 22,4кг, Пятачок с Вини – Пухом весят 23,5кг. А все вместе они весят 26,7кг. Какова масса каждого в отдельности?
- Решите уравнение, придумайте задачу по условию уравнения.
(12,7+х)-9,8=3,2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://aida.ucoz.ru
Прочитать десятичные дроби 0,010101 0,02045 137,004 43,809 1,657 606,4 0,76 305,01 3,4
8,24+2,068 -7,52 · 0,25 : 1,7 10,308 2,788 0,697 0,41
Сложение десятичных дробей Чтобы сложить десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 3,700 2,651 6,351 +
Вычитание десятичных дробей Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 3,700 2,651 1,049 -
Умножение десятичных дробей Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимание на запятые; 2)отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. 0,254 0,03 0,00762
Деление десятичных дробей Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2)после этого выполнить деление на натуральное число. 12,096 : 2,24 = 1209,6 : 224 = 5,4 1209,6 224 1120 5,4 896 896 0
3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45 1 вариант 1)Вычитание 2)Деление 3)Умножение 4)Сложение 2 вариант 1)Деление 2)Сложение 3)Умножение 4)Вычитание 3 вариант 1)Сложение 2)Деление 3)Умножение 4)Вычитание
1 вариант (3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 2 вариант 3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 3 вариант 3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 1 2 4 3 1 1 2 2 3 3 4 4
Решение: 1вариант. (3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45=1,418 3,8-2,736=1,064 1,064:0,76=1,4 0,04·0,45=0,018 1,4+0,018=1,418 2 вариант. 3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45=2,162 1)2,736:0,76=3,6 2)3,6+0,04=3,64 3)3,64·0,45=1,638 4)3,8-1,638=2,162 3 вариант. 3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45=2,26 1)0,76+0,04=0,8 2)2,736:0,8=3,42 3)3,42·0,45=1,539 4)3,8-1,539=2,26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...