Сценарий урока «Умножение и деление десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Сценарий урока математики в 6 классе позволит познакомить обучающихся с профессиями в сфере строительства, а также сформировать представление о работе в группах и защите проекта обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_delenie_desyatichnyh_drobey.docx | 35.96 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление десятичных дробей
(урок обобщения и систематизации знаний)
Цели урока:
Образовательная:
- Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
- Выявить пробелы в знаниях учащихся по изученной теме.
- Научить учащихся применять знания в нестандартных измененных условиях.
Развивающая:
- Развитие логического мышления;
- памяти, внимания;
- математической речи;
- Познавательного интереса
Воспитательная:
- Расширение знаний о мире профессий;
- Воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Оборудование: наглядный материал, клей, карточки с заданиями, компьютерная поддержка.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Закрепление изученного материала
- Физкультминутка
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный момент ( 3-4 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада приветствовать вас на уроке математики!
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даешь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Сегодня мы с вами являемся сотрудниками крупной холдинговой компании «МаркШколСтрой». Работать мы будем в отделе архитектуры. Как вы думаете, чем он занимается?...
А вот что сказано об этом в словаре (слайд …)
Архитекту́ра или зодчество искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы).
Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения.
Вы можете привести примеры тех зданий, сооружений, которые вам особенно понравились.
Посмотрите несколько примеров замечательных зданий по архитектуре г. Иркутска. (слайд …)
Как вы думаете, важна ли математика для успешной работы нашего отдела?...
Да, действительно, математика очень необходима для работы.
- Актуализация опорных знаний (5 мин)
Как главный менеджер, я решила организовать работу нашего отдела следующим образом: (слайд…)
- Мозговой штурм
- Работа в отделах
- Защита проекта каждого отдела
По итогам работы руководитель отдела выявит лидера и представит проект на защиту.
«Мозговой штурм» ( слайд) :
вычислить устно, записать в таблицу ответы (слайд…), сравнить результаты в группе , записать на лист (показываю лист).
1 | 2 | 0 | 4 | 1 | 6 |
Что может означать это набор цифр? Правильно, это дата первого полета в космос. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин) (слайд)
Исходя из ваших заданий, можно определить тему урока? Давайте запишем в тетрадях «Умножение и деление десятичных дробей»
- Закрепление изученного материала (10- 15 мин)
Слайд
Поступил заказ на строительство и благоустройство города Мечты.
Сроки ограничены, а задач решить придется много. Помощниками нам в этом будут ваши знания и умения. Работать будем в группах.
Отдел №1 , начальник отдела…
Отдел №2 , начальник отдела…
Отдел №3 , начальник отдела…
Отдел №4 , начальник отдела…
Есть у нас минигруппа. Ребята работают по спец заказу, проектируют детский лагерь. Это _________________ .
Вам представлены:
- производственные задания, которые необходимо решить (покажите),
- объекты для застройки (покажите)
- перечень районов (покажите)
Работаем в группах
Можно обсуждать решение и сравнить ответы
Выбираем строительный объект и выходим закрепить на доску
На работу 12- 15 минут. Начало ____ окончание ____
Производственное задание:
- Произвести расчеты: = 6,6
- Произвести расчеты:
- На покраску одной двери было потрачено 1,3 кг краски, а на покраску одного окна 1,1 кг краски. Сколько краски уйдет на покраску 20 дверей и 30 окон вместе? 20*1,3+30*1,1= 26+33=59
- С одной строительной базы одновременно выехали в противоположные стороны два самосвала. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Первый самосвал ехал со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость второго самосвала. 0,15*21,6=3,24 ; 6,3-3,24=3,06 ; 3,06:0,15= 20,4
- Физкультминутка 2 мин (по звонку)(слайд…)
А теперь объявляю технический перерыв отделов. Работу отделов прошу закончить.
- Подведение итогов урока (7 мин)
Защита проектов (слайд…)
Начальники отделов должны представить район с названием.
Прошу начальника 1 отдела представить созданный вами район. Сверьте, насколько соответствует ваш проект условиям заказа (слайд…):
Дом №1, дом №2, школа, детский сад
Назовите лидера отдела…. Поздравим …
Прошу начальника 2 отдела представить созданный вами район.
Сверьте, насколько соответствует ваш проект условиям заказа (слайд…):
Детская площадка, кинотеатр, картинная галерея, дом творчества
Назовите лидера отдела … Поздравим…
Прошу начальника 3 отдела представить созданный вами район. Сверьте, насколько соответствует ваш проект условиям заказа (слайд …):
Поликлиника, столовая, бассейн, спортивный комплекс
Назовите лидера отдела …
Прошу начальника 4 отдела представить созданный вами район. Сверьте, насколько соответствует ваш проект условиям заказа (слайд …):
Торговый комплекс, продуктовый рынок, стоянка, игровая площадка.
Назовите лидера отдела…
Ребята, представьте свою работу… Спасибо… Молодцы…
Подведение итога: (слайд…)
Посмотрим работу по спецзаказу. Ребята работали над детским лагерем…
Мы сделали проект города Мечты. Появилось ли у вас желание построить город своей мечты? Какую профессию вы выбрали бы?
Да, действительно, люди разных профессий участвуют в строительстве.
Итак, рабочее время архитектурного отдела подошло к концу, нам необходимо ваши проекты передать на утверждение в комиссию, начальники отделов сдайте, пожалуйста, все расчеты.
Домашнее задание
Дома вы выполните п. 36-38, № 1467, 1516(а,в,д), а по желанию вы можете найти интересные архитектурные сооружения Иркутской области.
Спасибо за активную работу сотрудникам отдела архитектуры (слайд…).
Приложение 1
Производственное задание для отдела №1:
- Произвести расчеты:
А) 6,8- кинотеатр Б) 6,6 - дом № 1 В) 0,66 - поликлиника
- Произвести расчеты:
А) 3,9 - детский сад Б) 0,39- продуктовый рынок В) 4,1- столовая
3. На покраску одной двери было потрачено 1,3 кг краски, а на покраску одного окна 1,1 кг краски. Сколько краски уйдет на покраску 20 дверей и 30 окон вместе?
А) 59- дом № 2 Б) 62- игровая площадка В) 48- дом творчества
- С одной строительной базы одновременно выехали в противоположные стороны два самосвала. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Первый самосвал ехал со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость второго самосвала.
А) 22,5- бассейн Б) 18,12- спорт. комплекс В) 20,4 - школа
- Определить к какому типу относится построенный район.
- Придумать название района.
Приложение 2
Производственное задание для отдела № 2:
- Произвести расчеты:
А) 6,6- кинотеатр Б) 6,8 - дом № 1 В) 0,66 - поликлиника
- Произвести расчеты:
А) 3,9 – картинная галерея Б) 0,39- продуктовый рынок В) 4,1- столовая
3. На покраску одной двери было потрачено 1,3 кг краски, а на покраску одного окна 1,1 кг краски. Сколько краски уйдет на покраску 20 дверей и 30 окон вместе?
А) 48- дом № 2 Б) 62- бассейн В) 59- дом творчества
- С одной строительной базы одновременно выехали в противоположные стороны два самосвала. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Первый самосвал ехал со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость второго самосвала.
А) 22,5- спортивный комплекс Б) 18,12- стоянка В) 20,4 - детская площадка
- Определить к какому типу относится построенный район.
- Придумать название района.
Приложение 3
Производственное задание для отдела №3:
- Произвести расчеты:
А) 0,66- кинотеатр Б) 6,8 - дом № 1 В) 6,6 - поликлиника
- Произвести расчеты:
А) 4,1– картинная галерея Б) 0,39- продуктовый рынок В) 3,9- столовая
3. На покраску одной двери было потрачено 1,3 кг краски, а на покраску одного окна 1,1 кг краски. Сколько краски уйдет на покраску 20 дверей и 30 окон вместе?
А) 48- дом № 2 Б) 59- бассейн В) 62- дом творчества
- С одной строительной базы одновременно выехали в противоположные стороны два самосвала. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Первый самосвал ехал со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость второго самосвала.
А) 22,5- школа Б) 18,12- торговый комплекс В) 20,4 - спортивный комплекс
- Определить к какому типу относится построенный район.
- Придумать название района.
Приложение 4
Производственное задание для отдела №4:
- Произвести расчеты:
А) 0,66- кинотеатр Б) 6,8 - дом № 1 В) 6,6 – торговый комплекс
- Произвести расчеты:
А) 4,1– картинная галерея Б) 3,9- продуктовый рынок В) 0,39- столовая
3. На покраску одной двери было потрачено 1,3 кг краски, а на покраску одного окна 1,1 кг краски. Сколько краски уйдет на покраску 20 дверей и 30 окон вместе?
А) 48- дом № 2 Б) 59- стоянка В) 62- дом творчества
- С одной строительной базы одновременно выехали в противоположные стороны два самосвала. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Первый самосвал ехал со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость второго самосвала.
А) 22,5- школа Б) 18,12- детский сад В) 20,4 - игровая площадка
- Определить к какому типу относится построенный район.
- Придумать название района.
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Индивидуальный заказ на строительство:
«Детский оздоровительный лагерь»
Выполни по образцу:
3, 15 и наклейте объект
12,9: 3 и наклейте объект
4,25 и наклейте объект
563,14 : 10 и наклейте объект
Самостоятельно:
4,125 и наклейте объект
29,64 : 7,6 и наклейте объект
Индивидуальный заказ на строительство:
«Детский оздоровительный лагерь»
Выполни по образцу:
3, 15 и наклейте объект
12,9: 3 и наклейте объект
4,25 и наклейте объект
563,14 : 10 и наклейте объект
Самостоятельно:
4,125 и наклейте объект
29,64 : 7,6 и наклейте объект
Приложение 8
Название района | Описание |
Спальный район | Район, где люди живут |
Досуговый район | Район, где можно провести свободное от работы и учебы время |
Лечебно-оздоровительный район | Район, где люди могут получить необходимую медицинскую помощь, восстановить своё здоровье |
Социальный район | Район, где люди могут сделать необходимые покупки |
Название района | Описание |
Спальный район | Район, где люди живут |
Досуговый район | Район, где можно провести свободное от работы и учебы время |
Лечебно-оздоровительный район | Район, где люди могут получить необходимую медицинскую помощь, восстановить своё здоровье |
Социальный район | Район, где люди могут сделать необходимые покупки |
Отдел №1
Отдел №2
Отдел №3
Отдел №4
Отдел №5
спецзаказ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Холдинговая компания « МаркШколСтрой »
Отдел архитектуры
Архитекту́ра или зодчество - искусство проектировать, строить здания и сооружения.
Дворец детского творчества
Драм. театр им. Охлопкова
Курорт Ангара
Детский мир
ПЛАН РАБОТЫ: Мозговой штурм Работа в отделах Защита проектов
Мозговой штурм
1 2 0 4 1 6
Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года
12.04.16 Умножение и деление десятичных дробей.
ПИСЬМО @
Создание районов города Мечты
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ Елочки зеленые на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Проект отдела №1
Дом №1 Дом №2 Школа Детский сад Спальный район
Проект отдела №2
Детская площадка Кинотеатр Картинная галерея Дом творчества Досуговый район
Проект отдела №3
Поликлиника Столовая Бассейн Спортивный комплекс Лечебно-оздоровительный район
Проект отдела №4
Торговый комплекс Продуктовый рынок Стоянка Игровая площадка Социальный район
Профессии
Домашняя работа Учебник: 1. п.36-38,№ 1467,1516( а,в,д ) 2. Найти интересные архитектурные сооружения Иркутской области.
СПАСИБО ЗА УРОК !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оргпроект урока "Умножение и деление десятичных дробей"
Тема раздела: Умножение и деление десятичных дробей. Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: урок-практикум. Цель урока: закрепить и проверить вычисли...
Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс
Открытый урок разработан для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...
Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей".
Презентация подготовлена с целью применения на уроках математики в 5 классе общеобразовательного класса....
Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"
Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....
урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"
урок в коррекционном 8 классе 8 вида...
Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей"_5 класс
Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей"_5 класс...
Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс
Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....