Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey.ppt | 714 КБ |
umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey.docx | 27.22 КБ |
prilozhenie.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 1) 12,6 : 3 = 2) 2,4 ∙ 4 = 3) 7,2 ∙ 100 = 4) 4,9 ∙ 0,1 = 5) 56,1 : 0,1 = 6) 0,2 : 10 = 7) 16,16 : 0,8 = 8) 1,2 ∙ 0,4 = 9) 3,6 : 1,2 = «5» - все «+»; «4» - 1 или 2 «-»; «3» - 3 или 4 «-»; «2» - 5 и больше «-». 4,2 9,6 720 0,49 561 0,02 20,2 0,48 3
Помоги Ване Спешилкину найти ошибки 4,23 7,5 2 1 1 5 2 9 6 1 3 1 7 2 5 , 289,8 х + 23 59 46 13 8 13 8 0 23 1 2 6 , , 1) 2) 3) 4) 5) 1,25 1,25 0 25 0 5 , 0 27,3 ∙ 5,6 = 1 5 2 8 8 1,1 ∙ 2,6=2 8 6 ,
«5» - все «+»; «4» - 4 «+»; «3» - 3 «+»; «2» - 1 или 2 «+» все «-» .
Найдите среднее арифметическое чисел. 27,4 26,9 27,1 27 + + + ( ) : 4 = 27,1
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть, На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок. Физкультминутка
В магазин привезли 6 рулонов ткани по 27,3 м в каждом и 12 рулонов по 13,2 м в каждом. Найдите среднюю длину 1 рулона. 6 рулонов по 27,3 м 12 рулонов по 13,2 м 6 12 + = (рулонов)-всего 1) 6+12= (рулонов)-всего. 2) 27,3∙6= (м)-ткани в 6 рулонах. 3) 13,2∙12= (м)-ткани в 12 рулонах. 4) 5) 6 27,3 ∙ 12 13,2 ∙ 18 163,8 158,4 163,8 158,4 + =322,2 (м)- длина всей ткани. 322,2 18 : =17,9 (м) - средняя длина 1 рулона. Ответ: 17,9 м.
«5» - все «+». «4» – 4 «+». «3» - 3 «+». «2» - 2 или 1 «+» все «-».
Из одного пункта в разных направлениях одновременно выехали 2 автомашины, через 0,25 часа расстояние между ними было 33,75 км. Найдите скорость второй автомашины, если скорость первой 70,2 км/ч. 70,2 км/ч ? км/ч 33,75 км 0,25 ч 0,25 ч 70,2 0,25 1) 2) 3) ∙ = (км)-проехала первая автомашина. (км)-проехала вторая автомашина. (км/ч)-скорость второй автомашины. Ответ: 17,55 33,75 17,55 - = 16,2 16,2 0,25 : = 64,8 64,8 км/ч.
«5» - все «+». «4» – 2 «+». «3» - 1 «+». «2» - все «-».
Подведем итог Урок полезен, все понятно. Лишь кое что чуть-чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Достигли ли мы поставленных целей? Какие знания вам сегодня были необходимы? Было ли на уроке интересно? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Обязательный уровень: Повторить правила п.36, 37, 38. № 1548(а), №1550, №1785. Для желающих: № 1520.
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели урока:
обучающие: организовать деятельность учащихся по:
- закреплению умений и навыков умножения и деления десятичных дробей;
- повторению и умению применять знания для решения задач по данной теме;
- подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме;
- овладению математической терминологией.
развивающие: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод;
- умения логически мыслить; использовать математическую речь;
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма урока: традиционная.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки.
План урока:
- Сообщение темы и постановка целей урока – 1 мин.
- Актуализация знаний учащихся – 11 мин.
- Закрепление знаний – 23мин.
- Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
ХОД УРОКА
1 Сообщение темы и постановка целей урока.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности!
- Тема нашего урока «Умножение и деление десятичных дробей». Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему. Т. к. урок по данной теме последний, то какие цели мы поставим перед собой?
Предполагаемые ответы детей:
- вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей;
- вспомнить как находить среднее арифметическое чисел;
- подготовиться к контрольной работе.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Давайте вспомним как умножить две десятичные дроби? (отвечают правило).
- Как разделить на десятичную дробь? (отвечают правило)
- Давайте посчитаем устно. Возьмите карточки, на которых написано «Устный счет», подпишите свою фамилию и запишите ответы, на всю работу 2 минуты.
- Поменяйтесь карточками, поставьте «-» там где нет ответов, теперь вместе проверяем, если ответ правильный – ставим «+», если неправильный – «-».
- Поставьте оценку своему товарищу, используя следующие критерии оценивания:
«5» - все «+»;
«4» - 1 или 2 «-»;
«3» - 3 или 4 «-»;
«2» - 5 и больше «-».
- Помогите Ване Спешилкину расставить правильно запятые.
-Оцените друг друга, использую следующие критерии оценивания:
«5» - все «+»;
«4» - 4 «+»;
«3» - 3 «+»;
«2» - 1 или 2 «+»
все «-» .
- Как найти среднее арифметическое?
3. Закрепление знаний
Найдите среднее арифметическое чисел: 27,4; 26,9; 27,1; 27.
(1 человек у доски, а остальные в тетрадях)
Физкультминутка.
- Решим задачу:
В магазин привезли 6 рулонов ткани по 27,3 м в каждом и 12 рулонов по 13,2 м в каждом. Найдите среднюю длину 1 рулона.
- Чтобы найти среднюю длину 1 рулона, что нам нужно знать?
- Можем мы найти количество всех рулонов?
- Можем мы найти длину ткани во всех рулонах?
- Если мы будем знать длину вей ткани, и количество всех рулонов, то как найти среднюю длину одного рулона?
- Решите самостоятельно, вычисления выполняйте в столбик.
(решают самостоятельно)
- Давайте проверим, что у вас получилось.
-Оцените себя сами, используя следующие критерии:
«5» - все «+».
«4» – 4 «+».
«3» - 3 «+».
«2» - 2 или 1 «+»
все «-».
- решим еще одну задачу:
Из одного пункта в разных направлениях одновременно выехали 2 автомашины, через 0,25 часа расстояние между ними было 33,75 км. Найдите скорость второй автомашины, если скорость первой 70,2 км/ч.
- Чтобы найти скорость, что нужно знать?
- Можем мы найти расстояние, которое проехала первая машина?
- Сможем мы найти расстояние, которое проехала вторая машина?
- Как найти скорость, зная время и расстояние?
-Оцените себя сами, используя следующие критерии:
«5» - все «+».
«4» – 2 «+».
«3» - 1 «+».
«2» - все «-».
-Можно ли эту задачу решить другим способом? Желающие пусть попробуют дома это сделать.
- Найдите среднее арифметическое всех своих оценок в оценочных листах.
4. Подведение итогов урока.
-Достигли ли мы поставленных целей?
-Какие знания вам сегодня были необходимы?
-Было ли на уроке легко, интересно?
-Оцените свою работу на уроке.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудна все-таки учиться!
5. Домашнее задание
Обязательный уровень: Повторить правила п.36,37,38. № 1548(а), №1550, №1785.
Для желающих: №1520.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деление десятичной дроби на десятичную. ФГОС
Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" Технологическая карта урока + презентация (ФГОС)...
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...