ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»26.02.02 Судостроение
рабочая программа по математике
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.1
к ПОП по профессии/специальности
26.02.02 Судостроение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.10 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01 МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.10 Прикладная математика» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 26.02.02 Судостроение
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09,ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 2,1, ПК 3.5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК | Умения | Знания |
Указываются только коды | Указываются только умения, относящиеся к данной дисциплине | Указываются только знания, относящиеся к данной дисциплине |
Код ОК, ПК | Умения | Знания |
ПК 1.2 | Производить расчет экономической эффективности на основе проектируемых технологических процессов в судостроении | |
ПК 1.4 | Анализировать перспективные технологии судостроительного производства на предмет их применимости в текущем и перспективном технологическом процессе организации | |
ПК 2.1 | Математических моделей, описывающих процессы, происходящие в изделиях судостроения при их эксплуатации | |
ПК 3.5 | Уметь: рассчитывать энергетические, информационные и материально-технические ресурсы в соответствии с производственными задачами | |
ОК 01 | распознавать задачу и/или проблему | актуальный профессиональный |
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части | основные источники информации | |
определять этапы решения задачи | алгоритмы выполнения работ в профессиональной | |
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | методы работы в профессиональной и смежных сферах; | |
составлять план действия | структуру плана для решения задач; | |
определять необходимые ресурсы | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
владеть актуальными методами работы | ||
реализовывать составленный план | ||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 02 | определять задачи для поиска информации; | приемы структурирования информации; |
определять необходимые источники информации; | формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | |
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
выделять наиболее значимое в перечне информации; | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
оценивать практическую значимость результатов поиска; | ||
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | ||
использовать современное программное обеспечение; | ||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | ||
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли | особенности социального и культурного контекста; |
правила оформления документов | ||
ОК 09 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; |
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); | лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; | |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 35 |
в т.ч.: | |
теоретическое обучение | 33 |
практические занятия | 35 |
Самостоятельная работа [2] | 2 |
Промежуточная аттестация | 2 |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Коды компетенций и личностных результатов[3], формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Элементы линейной алгебры | 13 | ||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 6 | |
Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики. Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства. Определители второго и третьего порядка, вычисление определителей. Определители n-го порядка, свойства определителей. . | 1 | ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2,1 ПК 3.5 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 | |
Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителя по элементам строки и столбца. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы . Обратная матрица | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | ||
1. Операции над матрицами. | 1 | ||
2. Вычисление определителей. | 1 | ||
3. Нахождение обратной матрицы, вычисление ранга матрицы. | 1 | ||
4. Решение прикладных задач Оптимизационные задачи. Разметка и раскрой металла. | 1 | ||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 7 | ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2,1 ПК 3.5 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Определитель системы n линейных уравнений с n неизвестными. Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Теорема Крамера. | 1 | ||
Метод исключение неизвестных - метод Гаусса. Метод обратных матриц | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 5 | ||
5. Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера. Задачи судостроени, в которых встречаются СЛАУ | 1 | ||
6. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса. | 1 | ||
7.Решение матричных уравнений. | 1 | ||
8.Составление СЛАУ для различных производственных задач | 1 | ||
9. Решение прикладных задач Метод наименьших квадратов. Построение линий тренда. | 1 | ||
Раздел 2. Основы дискретной математики | 4 | ||
Тема 2.1. Множества и отношения | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.2 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. | 1 | ||
Отношения. Свойства отношений. Основные понятия теории графов. | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
10. Операции над множествами, операции над графами. | 2 | ||
Раздел 3. Математический анализ и синтез | 32 | ||
Тема 3.1 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 17 | ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2,1 ПК 3.5 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Введение. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики | 1 | ||
Приращение функции. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. | 1 | ||
Частные производные. Дифференциал. Производная сложной функции. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков. | 1 | ||
Экстремумы функций. Решение с помощью производной прикладных задач по видам профессиональной деятельности. | 1 | ||
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков | 1 | ||
Первообразная. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям. | 1 | ||
Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами | 1 | ||
Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения. | 1 | ||
Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач | 1 | ||
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 7 | ||
11. Вычисление пределов числовых последовательностей и функций. | 1 | ||
12. Нахождение производных, вычисление производных сложных функций. | 1 | ||
13. Вычисление простейших определенных интегралов. | 1 | ||
14. Решение прикладных задач. Исследование функций с помощью производных (нахождения оптимального варианта), - нахождение с помощью численных методов интегрирования водоизмещения судна, -вычисление приближенного значения функции с применением дифференциала, | 2 | ||
15. Решение прикладных задач. Нахождения изменения-приращения некоторых физических характеристик тел в результате износа, деформации и проч. при помощи дифференциала | 2 | ||
Тема 3.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 10 | ПК 1.2 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | 2 | ||
Общие и частные решения. | 1 | ||
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. | 1 | ||
Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 1 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 5 | ||
16. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. | 2 | ||
17. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. | 1 | ||
18. Решение однородных дифференциальных уравнений второго порядка. | 2 | ||
Тема 3.3 Ряды | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.2 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды. | 1 | ||
Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
19 Признаки сходимости числового ряда | 2 | ||
Раздел 4. Основы теории комплексных чисел | 8 | ||
Тема 4.1. Комплексные числа, действия над ними | Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.2 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Определение комплексных чисел в алгебраической форме, действия над ними | 1 | ||
Геометрическое изображение комплексных чисел. Решение алгебраических уравнений. | 1 | ||
Тригонометрическая форма комплексных чисел. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | 1 | ||
Показательная форма комплексных чисел, действия над ними. Тождество Эйлера. | 1 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
20. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и показательной и обратно. | 2 | ||
21. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. | 2 | ||
Раздел 5. Основы теории вероятностей, математической статистики | 12 | ||
Тема 5.1. Комбинаторика и основы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 7 | ПК 1.2 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. | 1 | ||
Классическое определение вероятностей | 1 | ||
Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | 1 | ||
Формула полной вероятности. | 1 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 3 | ||
22.Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теорем сложения вероятностей. | 2 | ||
23.Формула полной вероятности. Формула Бейеса. Решение задач с повторными и независимыми испытаниями. | 1 | ||
Тема 5.2. Случайная величина, ее функции распределения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.2 ПК 1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. | 1 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 1 | ||
24. Решение простейших задач на определение случайной величины. | 1 | ||
Тема 5.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала | 3 | ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2,1 ПК 3.5 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Математическое ожидание случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины. | 1 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
25. Нахождение математического ожидания, дисперсии, среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения в прикладных задачах | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: -сообщение по теме -создание презентации по теме | 2 | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет «Математика в профессиональной деятельности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 15.02.16 Технология машиностроения
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
- Бабичева, И. В. Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию : учебное пособие для спо / И. В. Бабичева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-5827-1.
- Гладков, Л. Л. Теория вероятностей и математическая статистика / Л. Л. Гладков, Г. А. Гладкова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-3982-9.
- Ельчанинова, Г. Г. Элементы высшей математики. Типовые задания с примерами решений / Г. Г. Ельчанинова, Р. А. Мельников. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-4670-4.
- Ермолаева, Н. Н. Практические занятия по алгебре. Элементы теории множеств, теории чисел, комбинаторики. Алгебраические структуры : учебное пособие для спо / Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-6518-7.
- Кытманов, А. М. Математика : учебное пособие / А. М. Кытманов, Е. К. Лейнартас, С. Г. Мысливец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-5799-1.
- Лисичкин, В. Т. Математика в задачах с решениями : учебное пособие / В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 464 с. — ISBN 978-5-8114-4906-4.
- Лукьяненко, И. С. Статистика : учебник для спо / И. С. Лукьяненко, Т. К. Ивашковская. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-5796-0.
- Мальцев, А. И. Основы линейной алгебры : учебник для спо / А. И. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 472 с. — ISBN 978-5-8114-6835-5.
- Мальцев, И. А. Дискретная математика : учебное пособие для спо / И. А. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-6833-1.
- Мальцев, И. А. Линейная алгебра : учебное пособие для спо / И. А. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 380 с. — ISBN 978-5-8114-6834-8.
- Практикум и индивидуальные задания по дифференциальным уравнениям (типовые расчеты) : учебное пособие для спо / В. А. Болотюк, Л. А. Болотюк, Е. А. Швед, Ю. В. Швец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5805-9.
- Практические занятия по алгебре. Комплексные числа, многочлены : учебное пособие для спо / Ю. В. Волков, Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-6519-4.
- Трухан, А. А. Линейная алгебра и линейное программирование : учебное пособие для спо / А. А. Трухан, В. Г. Ковтуненко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 316 с. — ISBN 978-5-8114-5809-7.
- Трухан, А. А. Математический анализ. Функция одного переменного : учебное пособие для спо / А. А. Трухан. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 324 с. — ISBN 978-5-8114-5937-7.
- Шевелев, Ю. П. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах) : учебное пособие / Ю. П. Шевелев, Л. А. Писаренко, М. Ю. Шевелев. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 528 с. — ISBN 978-5-8114-1359-1.
- Шипачев, В. С. Начала высшей математики : учебное пособие / В. С. Шипачев. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-1476-5.
3.2.2. Основные электронные издания
- Бабичева, И. В. Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию : учебное пособие для спо / И. В. Бабичева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-5827-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146662 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гладков, Л. Л. Теория вероятностей и математическая статистика / Л. Л. Гладков, Г. А. Гладкова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-3982-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148195 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ельчанинова, Г. Г. Элементы высшей математики. Типовые задания с примерами решений / Г. Г. Ельчанинова, Р. А. Мельников. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-4670-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148280 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ермолаева, Н. Н. Практические занятия по алгебре. Элементы теории множеств, теории чисел, комбинаторики. Алгебраические структуры : учебное пособие для спо / Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-6518-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148478 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кытманов, А. М. Математика : учебное пособие / А. М. Кытманов, Е. К. Лейнартас, С. Г. Мысливец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-5799-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147098 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Лисичкин, В. Т. Математика в задачах с решениями : учебное пособие / В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 464 с. — ISBN 978-5-8114-4906-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148186 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Лукьяненко, И. С. Статистика : учебник для спо / И. С. Лукьяненко, Т. К. Ивашковская. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-5796-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146675 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мальцев, И. А. Дискретная математика : учебное пособие для спо / И. А. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-6833-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153645 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Практикум и индивидуальные задания по дифференциальным уравнениям (типовые расчеты) : учебное пособие для спо / В. А. Болотюк, Л. А. Болотюк, Е. А. Швед, Ю. В. Швец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5805-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146665 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Практические занятия по алгебре. Комплексные числа, многочлены : учебное пособие для спо / Ю. В. Волков, Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-6519-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148479 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Трухан, А. А. Линейная алгебра и линейное программирование : учебное пособие для спо / А. А. Трухан, В. Г. Ковтуненко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 316 с. — ISBN 978-5-8114-5809-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146681 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Трухан, А. А. Математический анализ. Функция одного переменного : учебное пособие для спо / А. А. Трухан. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 324 с. — ISBN 978-5-8114-5937-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153909 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шевелев, Ю. П. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах) : учебное пособие / Ю. П. Шевелев, Л. А. Писаренко, М. Ю. Шевелев. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 528 с. — ISBN 978-5-8114-1359-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148076 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шипачев, В. С. Начала высшей математики : учебное пособие / В. С. Шипачев. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-1476-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148077 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
- www.newlibrary.ru – новая электронная библиотека;
- www.edu.ru – федеральный портал российского образования;
- www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;
- www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;
- www.matburo.ru – матбюро: решения задач по высшей математике;
- www.nehudlit.ru - электронная библиотека учебных материалов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умение: | ||
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | - Умение решать прикладные задачи при выполнении необходимых типовые расчетов при конструировании | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних самостоятельных работ, тестирования, дифференцированного зачета и других видов текущего контроля |
Знание | ||
значения математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; | - Осознанное применение на практике законов логики математических рассуждений, их применение в области профессиональной деятельности; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних самостоятельных работ, тестирования, дифференцированного зачета и других видов текущего контроля |
основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - Применение на практике основных математических методов решения прикладных задач | |
основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | - Применение на практике основных понятия и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | |
основ интегрального и дифференциального исчисления | - Применение на практике основ интегрального и дифференциального исчисления | |
[1]Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины,также можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПОП.
[2]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-234416-1380132414.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390120-1390574949.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390120-1390574949.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 (базовые) "Математика" специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390120-1390574949.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686071-1444642567.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...