«Путешествие в страну Математики»
план-конспект по математике

Сабирова Эльвира Расимовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

1.Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики».

2. Предмет (предметная область): Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

3.Участники: воспитанники (6-7 лет).

4.Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. Упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия и практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня утром я получила письмо от королевы Математики. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания. Я скоро буду у вас, и мы вместе отправимся в путешествие. Ждите!»

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится. Похоже королева Математики. Давайте встретим её.

Королева Математики: Здравствуйте. Я королева Математики. Ждали меня?

Ответы детей: Да.

Королева Математики: Я очень рада знакомству с вами. Но я пришла не с пустыми руками. Предлагаю вам отправится в путешествие в мир знаний.

Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде.

Основной этап:

Воспитатель: Я сейчас раздам вам билеты (карточки с цифрами от 1-20) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Сафина, у тебя какой номер билета? А у тебя Алина? Амелия, посчитай по порядку правильно ли стоит Адель, Тимур. На котором месте стоит Раиль?

Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 20.

Начнёт считать Миша, продолжит Алина и т.д.

Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.

Королева Математики: Мы с вами посчитали вместе до 20, правильно? Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного весеннего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением весеннего леса).

1 станция «Разминка»

Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.

Сколько ушей у двух ежей? (4)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день наступит после среды? (четверг)

Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько углов у круга(0)

Королева Математики: Молодцы ребята!

2 станция «Веселые задачки»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3. Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.

- Где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)

- прочитай решение.

Королева Математики: Молодцы, справились и с этим заданием!

Ребята, мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите, какие красивые пейзажи видны нам из окна поезда! (Слайд с изображением природы).

3 станция «Спортивная» 

Физкультминутка

- Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

На экране появляется картинка с изображением моря (слайд)

4 станция «Соседи»

Воспитатель: (Карточки- домики состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите руку, а у кого возникли сложности? (дети показывают результат своего решения).

Коллективная проверка у доски.

Королева Математики: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.

Продуктивная деятельность

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Королева Математики: Ребята, чтобы попасть в мир знаний, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку. Дальше действуем по инструкции.  И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

6 клеток вправо

3 клетки вверх

3 клетки вправо

7 клеток вниз

3 клетки влево

3 клетки вверх

12 клеток влево

1 клетка вверх.

Слайд (Ключик)

Воспитатель: Отлично!

Королева Математики: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот какой у нас получился ключик от замка. У кого получился ключ?

Заключительный этап:

Королева Математики: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.

А вот и сюрприз! Я дарю вам ключ в мир знаний! Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. А мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята! (королева математики прощается и уходит)

Дети и воспитатель: До свидания, королева Математики!

Воспитатель: - Ну, что ж, мы с вами путешествовали, выполняли задания, ключ свой забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.

Но прежде, чем вернуться проведем небольшую 

«Умственную разминку»

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?

Дети: У трех мышей 6 ушей.

Воспитатель:  Сколько концов у двух палок?

Дети: У двух палок 4 конца.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Ура! Получилось!

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Рефлексия: Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?

На каком транспорте ездили?

Всем большое спасибо, вы большие молодцы!

Ребята, а с каким настроением сегодня прошло наше занятие?

 (воспитатель называет по имени ребёнка и спрашивает).

Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение после занятия математикой.

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...