«Путешествие в страну Математики»
план-конспект по математике
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
1.Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики».
2. Предмет (предметная область): Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
3.Участники: воспитанники (6-7 лет).
4.Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. Упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия и практический.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила письмо от королевы Математики. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания. Я скоро буду у вас, и мы вместе отправимся в путешествие. Ждите!»
Воспитатель: Ребята, кто – то стучится. Похоже королева Математики. Давайте встретим её.
Королева Математики: Здравствуйте. Я королева Математики. Ждали меня?
Ответы детей: Да.
Королева Математики: Я очень рада знакомству с вами. Но я пришла не с пустыми руками. Предлагаю вам отправится в путешествие в мир знаний.
Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде.
Основной этап:
Воспитатель: Я сейчас раздам вам билеты (карточки с цифрами от 1-20) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Сафина, у тебя какой номер билета? А у тебя Алина? Амелия, посчитай по порядку правильно ли стоит Адель, Тимур. На котором месте стоит Раиль?
Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 20.
Начнёт считать Миша, продолжит Алина и т.д.
Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.
Королева Математики: Мы с вами посчитали вместе до 20, правильно? Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.
Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного весеннего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением весеннего леса).
1 станция «Разминка»
Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько углов у круга(0)
Королева Математики: Молодцы ребята!
2 станция «Веселые задачки»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3. Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.
- Где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)
- прочитай решение.
Королева Математики: Молодцы, справились и с этим заданием!
Ребята, мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите, какие красивые пейзажи видны нам из окна поезда! (Слайд с изображением природы).
3 станция «Спортивная»
Физкультминутка
- Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали -1,2,3,
Ножками потопали -1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
На экране появляется картинка с изображением моря (слайд)
4 станция «Соседи»
Воспитатель: (Карточки- домики состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите руку, а у кого возникли сложности? (дети показывают результат своего решения).
Коллективная проверка у доски.
Королева Математики: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.
Продуктивная деятельность
Игровое задание «Графический диктант «Ключ».
Королева Математики: Ребята, чтобы попасть в мир знаний, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку. Дальше действуем по инструкции. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:
1 клетка вправо
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка вниз
6 клеток вправо
3 клетки вверх
3 клетки вправо
7 клеток вниз
3 клетки влево
3 клетки вверх
12 клеток влево
1 клетка вверх.
Слайд (Ключик)
Воспитатель: Отлично!
Королева Математики: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот какой у нас получился ключик от замка. У кого получился ключ?
Заключительный этап:
Королева Математики: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.
А вот и сюрприз! Я дарю вам ключ в мир знаний! Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. А мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята! (королева математики прощается и уходит)
Дети и воспитатель: До свидания, королева Математики!
Воспитатель: - Ну, что ж, мы с вами путешествовали, выполняли задания, ключ свой забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.
Но прежде, чем вернуться проведем небольшую
«Умственную разминку»
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?
Дети: У трех мышей 6 ушей.
Воспитатель: Сколько концов у двух палок?
Дети: У двух палок 4 конца.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Ура! Получилось!
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Рефлексия: Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним:
Где мы были сегодня?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?
На каком транспорте ездили?
Всем большое спасибо, вы большие молодцы!
Ребята, а с каким настроением сегодня прошло наше занятие?
(воспитатель называет по имени ребёнка и спрашивает).
Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение после занятия математикой.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квн "путешествие в страну математики"
квн для 5 класса...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...