Урок для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Бурлакова Светлана Яковлевна

Интегрированный урок по математике для 5 класса с использованием игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема:  Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Форма урока: интегрированный (математика, ИКН, марийский язык),

Методы:    практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),  проблемно-поисковый метод;

 репродуктивный (взаимопроверка самостоятельной работы), метод групповой и парной работы

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», применять их при решении задач и научить видению нового знания  в структуре  изучаемой темы с уже приобретённым опытом.

 Задачи:

Предметные:

закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, способствовать развитию математической речи, формирование познавательного мотива к изучению темы, развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные: воспитывать интерес к математике, любовь к родному краю

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание  десятичных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь применить полученные знания в жизни.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

 (1 минута)

Цель: создание мотивации выполнения домашней работы

II. Самоопределение

(1,5 минут)

Цель: создать положительную мотивацию на занятие математикой на весь урок.

III. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

 (6,5  минут)

Цель: применение способов действий, определение границ применимости нового знания.

Фронтальная форма работы

IV. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

 (10 минут)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного.

Парная форма работы

V. Закрепление   c проговариванием во внешней речи (7 минут).

Цель: применить усвоенные знания в новых условиях, на практике.

Индивидуальная и фронтальная форма работы.

VI. Рефлексия деятельности.

(4 минуты)

 

Представиться.  Объяснить выполнение домашней работы

Создание учебной мотивации при помощи чтения стихотворения по теме урока. Сказать ученикам о мониторинге на уроке. (ответ фиксируется при помощи звездочек)

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку.

-ассоциативный ряд;

-устный счёт

-проблемный вопрос.

Проводит мозговую гимнастику для стимулирования работы головного мозга.

Мотивирует на дальнейшую активную работу (надо построить печь). Опрос правила сложения и вычитания десятичных чисел. Предлагает учащимся выполнить математический диктант, со следующей взаимопроверкой.

Физкультминутка.

Предлагает решить практико-ориентированные задачи. Проблемный вопрос: «Как умножить десятичную дробь на натуральное число».

Познакомить с марийскими национальными блюдами.

Выставляет оценки.

Проводит рефлексию при помощи экранных слов.

  1. Интегрированное домашнее задание на карточках. (Приложение 1)
  2. Творческое домашнее задание

(по желанию)

Слайд №1

Устный счет – слайд  №5

«Мозговая гимнастика» – слайд №6

Найти решение проблемного вопроса: «Как исправить примеры, если числа менять нельзя?»

          а)  5 7 + 2 3 = 8;

        б)  8 + 1 0 3 = 9 0 3;

        в)  3 4 + 2 8 = 3 1 4;

        г)  1  3 –  3 = 1;

        д)  1 0 5 – 4 2 = 6 3.

а) 5 ,7 + 2, 3 = 8;

        б) 8 + 1, 0 3 = 9 ,0 3;

        в)   0, 3 4 + 2 , 8 = 3, 1 4;

        г) 1 , 3 –    0, 3 = 1;

        д) 1 0 ,5 – 4 , 2 = 6 , 3.

Слайд №7

Проблемный вопрос: «Что общего между сложением и вычитанием натуральных и десятичных чисел?»

Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:

  1. записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой;
  2. если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули;
  3. выполнить действие не обращая внимания на запятые;
  4. поставить в результате запятую под запятой в данных дробях.

Математический диктант – слайд №9.

Взаимопроверка в парах – слайд №10

Вспомнить формулы вычисления периметра и площади прямоугольника.

Задача №1

Как-то летом в деревню к бабушке приехали погостить 12 внуков. Так как лавок не хватило, то дедушка построил 2 новые лавки длиной 1м 60 см, а шириной 50 см каждая. Выполните перевод единиц  в метры и найдите общий периметр этих лавок. (8,4м)

 Слайд №13

Задача №2

В семье моей бабушки семеро детей. Стол  кухонный у них был большой. Ширина - 1,24м, а длина на 0,76м больше.   Вычислите площадь бабушкиного стола.  (2,48 кв.м)

Слайд №15

Задача №3  Вычислите массу всех  необходимых продуктов (кроме яиц) . Ответ дайте в килограммах. (о,42 кг)

Слайд №17

Фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я научился…
  8. у меня получилось …
  9. меня удивило…
  10. урок дал мне для жизни…
  11. мне захотелось…

Записывают домашнюю работу

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность

Осуществляют целеполагание.

Вычисляют примеры устного счёта.

Ищут ответ на проблемные вопросы.

Формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей. Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня. Взаимопроверка в парах.  Выполняют физкультминутку.

Называют формулы вычисления периметра и площади прямоугольника.

Решают у доски практико-ориентированные задачи. Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания

Осуществляют пошаговый контроль по результату;

Высказывают своё впечатление от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Развитие познавательных интересов.

Развитие познавательных интересов.

Вспоминают действия с натуральными числами.

Использование знаково-символических средств. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Умение складывать и вычитать десятичные числа.

Попробовать сформулировать правила умножения десятичных дробей на натуральное число. Использование общих приёмов решения задач.

Самооценка на основе критериев успешности.

Осмысление,

развитие учебных мотивов.

Осмысление,

развитие учебных мотивов.

.

Формулирование собственного мнения.

Построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими нормами языка. Оценка правильности выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

Выполнение учебных действий в материализованной, громко речевой и умственной форме; контроль действий партнёра; волевая саморегуляция.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Знакомство с марийскими национальными блюдами.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ)....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...