Урок для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Интегрированный урок по математике для 5 класса с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_problemnogo_obucheniya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Форма урока: интегрированный (математика, ИКН, марийский язык),
Методы: практический метод (на этапе самостоятельной деятельности), проблемно-поисковый метод;
репродуктивный (взаимопроверка самостоятельной работы), метод групповой и парной работы
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», применять их при решении задач и научить видению нового знания в структуре изучаемой темы с уже приобретённым опытом.
Задачи:
Предметные:
закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, способствовать развитию математической речи, формирование познавательного мотива к изучению темы, развитие коммуникативных навыков.
Метапредметные: воспитывать интерес к математике, любовь к родному краю
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь применить полученные знания в жизни.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия(УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент (1 минута) Цель: создание мотивации выполнения домашней работы II. Самоопределение (1,5 минут) Цель: создать положительную мотивацию на занятие математикой на весь урок. III. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (6,5 минут) Цель: применение способов действий, определение границ применимости нового знания. Фронтальная форма работы IV. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (10 минут) Цель: повторение и закрепление ранее изученного. Парная форма работы V. Закрепление c проговариванием во внешней речи (7 минут). Цель: применить усвоенные знания в новых условиях, на практике. Индивидуальная и фронтальная форма работы. VI. Рефлексия деятельности. (4 минуты)
| Представиться. Объяснить выполнение домашней работы Создание учебной мотивации при помощи чтения стихотворения по теме урока. Сказать ученикам о мониторинге на уроке. (ответ фиксируется при помощи звездочек) Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. -ассоциативный ряд; -устный счёт -проблемный вопрос. Проводит мозговую гимнастику для стимулирования работы головного мозга. Мотивирует на дальнейшую активную работу (надо построить печь). Опрос правила сложения и вычитания десятичных чисел. Предлагает учащимся выполнить математический диктант, со следующей взаимопроверкой. Физкультминутка. Предлагает решить практико-ориентированные задачи. Проблемный вопрос: «Как умножить десятичную дробь на натуральное число». Познакомить с марийскими национальными блюдами. Выставляет оценки. Проводит рефлексию при помощи экранных слов. |
(по желанию) Слайд №1 Устный счет – слайд №5 «Мозговая гимнастика» – слайд №6 Найти решение проблемного вопроса: «Как исправить примеры, если числа менять нельзя?» а) 5 7 + 2 3 = 8; б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3; в) 3 4 + 2 8 = 3 1 4; г) 1 3 – 3 = 1; д) 1 0 5 – 4 2 = 6 3. а) 5 ,7 + 2, 3 = 8; б) 8 + 1, 0 3 = 9 ,0 3; в) 0, 3 4 + 2 , 8 = 3, 1 4; г) 1 , 3 – 0, 3 = 1; д) 1 0 ,5 – 4 , 2 = 6 , 3. Слайд №7 Проблемный вопрос: «Что общего между сложением и вычитанием натуральных и десятичных чисел?» Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:
Математический диктант – слайд №9. Взаимопроверка в парах – слайд №10 Вспомнить формулы вычисления периметра и площади прямоугольника. Задача №1 Как-то летом в деревню к бабушке приехали погостить 12 внуков. Так как лавок не хватило, то дедушка построил 2 новые лавки длиной 1м 60 см, а шириной 50 см каждая. Выполните перевод единиц в метры и найдите общий периметр этих лавок. (8,4м) Слайд №13 Задача №2 В семье моей бабушки семеро детей. Стол кухонный у них был большой. Ширина - 1,24м, а длина на 0,76м больше. Вычислите площадь бабушкиного стола. (2,48 кв.м) Слайд №15 Задача №3 Вычислите массу всех необходимых продуктов (кроме яиц) . Ответ дайте в килограммах. (о,42 кг) Слайд №17 Фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Записывают домашнюю работу Настраиваются на предстоящую совместную деятельность Осуществляют целеполагание. Вычисляют примеры устного счёта. Ищут ответ на проблемные вопросы. Формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей. Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня. Взаимопроверка в парах. Выполняют физкультминутку. Называют формулы вычисления периметра и площади прямоугольника. Решают у доски практико-ориентированные задачи. Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания Осуществляют пошаговый контроль по результату; Высказывают своё впечатление от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Развитие познавательных интересов. Развитие познавательных интересов. Вспоминают действия с натуральными числами. Использование знаково-символических средств. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. Умение складывать и вычитать десятичные числа. Попробовать сформулировать правила умножения десятичных дробей на натуральное число. Использование общих приёмов решения задач. Самооценка на основе критериев успешности. | Осмысление, развитие учебных мотивов. Осмысление, развитие учебных мотивов. . Формулирование собственного мнения. Построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими нормами языка. Оценка правильности выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Выполнение учебных действий в материализованной, громко речевой и умственной форме; контроль действий партнёра; волевая саморегуляция. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Знакомство с марийскими национальными блюдами. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...
Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ)....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...