Рабочая программа внеурочной деятельности. 6а «МАТЕМАТИКА «+»
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности. 6а «МАТЕМАТИКА «+»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе внеурочной деятельности
Полное название программы | «Математика «+» |
Направления деятельности | Общеинтеллектуальное |
Адресат деятельности, возраст | Предназначена для обучающихся в возрасте 11-12 лет. |
Сроки реализации программы | 2023-2024 учебный год. |
Форма организации | кружок |
Количество часов | 34 часов |
Основные цели и задачи реализации содержания предмета | Цели: - развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; - развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи, задачи на формирование функциональной грамотности; - углубление и расширение знаний учащихся. Задачи: - формировать у учащихся навык решения базовых и нестандартных задач функциональной грамотности; - расширить сферу математических знаний учащихся; - приобщить учащихся к работе с математической литературой и интернет ресурсами; - создать положительную мотивацию обучения математике. |
Структура курса |
|
Структура программы внеурочной деятельности | 1) содержание курса внеурочной деятельности; 2) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «29» августа 2023г. протокол № 1 | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 ____________А.И. Шишигина «31» августа 2023г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________Е.В. Бажина Приказ от «31» августа 2023г. № 203-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математика «+»
6а класс
Возраст учащихся: 11-13 лет
Срок реализации: 2023-2024 учебный год
Автор-составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское, 2023 г.
I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Арифметические операции с целыми числами.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Арифметические действия с обыкновенными.
- Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
- Геометрические представления при решении практических задач;
- Решение задач (на формирование функциональной математической грамотности школьников):
- Задача «Ковровая дорожка»;
- Задача «Подготовка к проекту»;
- Задача «Игра на льду»;
- Задача «Игры в сети»;
- Задача «Футбольное поле»;
- Задача «День апельсина»;
- Диагностическая работа 2022 (1 вариант);
- Диагностическая работа 2022 (2 вариант);
- Задача «Встреча весны»;
- Задача «Выставка натюрмортов»;
- Задача «Занятия Алины»;
- Задача «Квадрат»;
- Задача «Ковер в детскую комнату»;
- Задача «Круиз по Лене»;
- Задача «Поделки из пластиковой бутылки»;
- Задача «Покупки по акции»;
- Задача «Посадка огурцов»;
- Задача «Садовая дорожка»;
- Задача «Сообщения»;
- Задача «Флешки»;
- Задача «Экскурсия в музей»;
- Задача «Электробус»;
- Задача «Электросамокаты».
На занятиях используется наглядный материал: дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач, в т.ч. в компьютерном классе;
- решение задач повышенной трудности;
- работа с научно – популярной литературой, банком контекстных заданий Института стратегии развития образования;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии: технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; ИКТ технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
- Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа;
- Владеть навыками устных и письменных вычислений;
- Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение);
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры;
- Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
- Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
- Решать контекстные задачи (на формирование функциональной математической грамотности школьников).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы | Дата проведения | |||
всего | теория | практика | План | Факт | |||
Арифметические операции с целыми числами. Задача «Ковровая дорожка» | 1 | 0,5 | 0,5 | Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ РЭШ (функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F | |||
Арифметические операции с целыми числами. Задача «Подготовка к проекту» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Арифметические операции с целыми числами. Задача «Игра на льду» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Арифметические действия с десятичными дробями. Задача «Игры в сети» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Арифметические действия с десятичными дробями. Задача «Футбольное поле» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Арифметические действия с десятичными дробями. Задача «День апельсина» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Диагностическая работа 2022 (1 вариант) | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Диагностическая работа 2022 (2 вариант) | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Арифметические действия обыкновенными дробями. Задача «Встреча весны» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Арифметические действия обыкновенными дробями. Задача «Выставка натюрмортов» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Задача «Занятия Алины» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Геометрические представления при решении практических задач. Задача «Квадрат» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Геометрические представления при решении практических задач. Задача «Ковер в детскую комнату» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Геометрические представления при решении практических задач. Задача «Круиз по Лене» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Задача «Поделки из пластиковой бутылки», Задача «Покупки по акции» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Задачи «Посадка огурцов», «Садовая дорожка» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Задачи «Сообщения», «Флешки» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Задачи «Экскурсия в музей», «Электробус», Электросамокаты» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 2 | 0 | 2 | ||||
ИТОГО | 34 | 9 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа для 6 классов средних общеобразовательных школ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"
Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...