Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения длины". (коррекционная программа 8 вида)
план-конспект урока на тему

Конспект урока математики

 

Тема: Единицы измерения длины

Цели:

Образовательные: закрепить понятие «длина»; единицы ее измерения; учить применять полученные знания на практике, отрабатывая сложение и вычитание величин.

Развивающие: развивать умение находить закономерности при вычислении выражений, математическую речь; совершенствовать навыки решения задач с изученной величиной.

Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

 

 

II. Устный счет

- Начнём наш урок с устного счёта.

1) Слонёнок собрал целую гору апельсинов. Я думаю, их не меньше 20. Помогите ему посчитать апельсины (счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 (от 1 до 20, от 16 до 7, от 9 до 19)).

2) Назови «лишнюю» единицу измерения: 1 м, 1 мм, 1 сут., 1 дм, 1 км.

3) Назовите число, следующее за 15; предшествующее 5, назовите соседей числа 19.

4) Какое число стоит между числами 13 и 15, 7 и 9, назовите соседей числа 11.

5) Увеличьте 7 на 8; к 9 прибавьте столько же.

6) От 17 отнимите 6; 13 уменьшите на 8.

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,

14,15,16, 17, 18,19,20.

16,15,14,13,12,11,10,19,8,7

9,10,11,12,13,14,15,16,17,

18,19

 

1 сутки

 

16

4

18, 20

 

 

14; 8; 10, 12

 

15

18

11

5

III. Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока – единицы измерения длины. Что такое  длина?

 

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Для чего людям нужны

единицы измерения длины?

- Чтобы ответить на этот сложный вопрос, необходимо ответить на более простые вопросы: 

1. Какие существуют единицы измерения длины?

2. Можно ли измерить разными мерками одну и ту же длину? 

3. В каких областях деятельности используются единицы измерения длины?

 

 

Свойство иметь протяженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Изложение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

- Итак, попробуем ответить на первый вопрос.

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Молодцы!

- Эти меры длины использовались в XVII веке. К концу XVII века по указу Петра I сложилась система русских мер.

Слайд «Система русских мер».

- Вспомним м/ф «38 попугаев» (просмотр). Что случилось у удава? В чем проблема? Почему рост разный?

- У вас на партах две полоски и мерка. Сейчас мы работаем с красной полоской. Измерьте её меркой (1 команда), 2 команда – полоской.

- Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?

Выходят по 1 от каждого ряда. У каждого ряда разные результаты.

- Значит отрезки разной длины?

- А в чем проблема?

- А что такое мерка?

- Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?

Слайд «Универсальные мерки».

- Какой прибор измеряет длину универсальной меркой?

Проверим, какой результат даст нам универсальная мерка.

- Возьмите синюю полоску и линейку, измерьте. Как это измерить?

 

 

 

- Какие получили результаты?

- Почему?

- Какая?

- Что же делать удаву, чтобы измерить рост правильно?

- Что же можно делать с помощью единиц измерения?

- Для чего ещё можно их использовать?

 

Презентация учащегося.

мм, см, дм, м, км, локоть, пядь, аршин и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не получается измерить рост, результаты разные.

Разные мерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

Были разные мерки.

То, чем измеряют.

 

 

 

см, м, дм, км, мм

 

 

Линейка.

 

 

 

 

Приложить начало линейки к началу полоски. результат – место на линейке, где заканчивается полоска.

Одинаковые. 

 

Одинаковая мерка.

Сантиметр.

Измерять рост универсальной меркой.

 

Измерять рост.

Заранее подготовленное сообщение.

V. Закрепление

- А сейчас будем решать примеры, чтобы закрепить то, что мы сегодня узнали.

1. Запиши единицы в порядке возрастания: км, м, дм, мм, см.

2. Вставь числа, чтобы получились верные равенства:

385 км =       м

43 дм 8 см =       мм

54 км 128 м =       м

3 м 5 см =       см

14 м 3 дм =       дм

4 км 8 м =       см

6 м 30 см =       дм

94 м 6 дм =       дм

3. Самостоятельная работа

а) 7 дм 2 см + 4 см =       см

б) 7 м 2 дм 4 дм =       см

в) 3 см 4 мм =       мм

г) 9 см 8 мм =       мм

д) 2 км 5 м =       мм

е) 10 см =       мм

ж) 1 см 6 мм =       мм

4. Догадайся, какой единицей длины пользовались при измерении, и прочитай, заполняя пропуски:

а) Длина карандаша – 18…

б) Ширина стола – 6…

в) Расстояние от города до поселка – 18…

г) Высота телеграфного столба – 6…

д) Высота дома – 25…

е) Толщина доски – 20…

5. Самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 м. Сколько это километров и метров?

 

 

 

 

мм, см, дм, м, км

 

 

 

385 000 м

4380 мм

54128 м

305 см

143 дм

400800 см

60,3 дм

946 дм

 

76 см

760 см

34 мм

98 мм

25 мм

100 мм

15 мм

 

 

 

 

См

Дм

 

Км

 

М

М

Мм

 

 

 

42 км 195 м

VI. Итог урока

- Какие существуют единицы измерения длины? Какие из них универсальны?

- Можно ли измерить разными мерками одну и ту же длину?

- В каких областях деятельности используются единицы измерения длины?

- Теперь, когда урок подходит к концу, можем ли мы ответить на главный вопрос урока: для чего людям нужны единицы измерения длины?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".Урок содержит игровой и занимательный материал....

Конспект урока по математике для обучающихся 6 класса коррекционной школы " Умножение и деление с числами в пределах 10000".

Конспект урока по математике для обучающихся  6 класса коррекционных школ (с легкой умственной отсталостью)....

Конспект урока по математике в школе для детей с ОВЗ, 6 класс, «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата»

Конспект урока по математике в школе для детей с ОВЗ, 6 класс, «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата»...

Конспект урока по математике для 1 курса с использованием программы Geogebra. Тема урока "Скрещивающиеся прямые в пространстве"

Тема урока: «Скрещивающиеся прямые в пространстве»Тип урока: урок изучения нового материала.Форма проведения: использование инерактивного оборудования.Цель: дать обучающимся конкретное пре...

План-конспект урока по математике на 1 курсе с использованием программы GeoGebra. Тема урока «Тетраэдр. Параллелепипед»

Тема урока: «Тетраэдр. Параллелепипед»Тип урока: урок изучения нового материалаФорма проведения: использование интерактивного оборудования Цель: ввести понятие тетраэдра, паралле...