Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_otritsatelnykh_chisel_i_chisel_s_raznymi_znakami_v_6_kl.zip | 147.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 2 Акбулакского района Оренбургской области»
Конспект урока по математике в 6 классе на тему «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
подготовила
учитель математики
Рохмистрова Елена Сергеевна
Акбулак, 2014
Тема: Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Цели урока:
- Ввести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- Развить мышление учащихся;
- Воспитывать интерес к изучению математики.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания. «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни. Как вы понимаете это высказывание? Что будем делать сегодня на уроке? Мы будем сегодня на уроке добывать новые знания, которые пригодятся нам в жизни. | Включаются в деловой ритм урока. Добывать знания, изучать новое. | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Активировать работу учащихся на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Индивидуальная работа по карточкам у доски. Карточка № 1. Решить уравнение: 5,27-х=8,43 Карточка № 2. Найти расстояние между точками А(-3,5) и В (6,1). Карточка № 3. Решить уравнение: 7,23+х=5,48 2) Фронтальный опрос. Что такое модуль числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как из данного числа вычесть другое? Как найти длину отрезка на координатной прямой? 3)Устный счет (на слайде). 1)-43+65 4)-34+12 2)-16+(-24) 5)-18-13 3)80+(-80) 6)10-(-28) Решите уравнения (на слайде). 1)у+17=5 2)у+13=-5 3)8+х=3 4)5-х=9 4)Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы научились выполнять? Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы еще не умеете выполнять? На слайде: (-15)3 12 (-12) (-6) Какая тема нашего урока? Какие цели урока? Чему будем учиться на уроке? Что должны изучить? | 1)Карточка № 1. 5,27-х=8,43 х=5,27-8,43 х=-3,16 5,27-х=8,43 Ответ: -3,16. Карточка № 2. 6,1-(-3,5)=9,6 Карточка № 3. 7,23+х=5,48 х=5,48-7,23 х=-1,75 7,23+(-1,75)=5,48 Ответ:-1,75. 2)Отвечают на вопросы. 3)1)22 4)-22 2)-40 5)-31 3)0 6)28 Решают устно уравнения. 1)у=-12 2)у=-18 3)х=-5 4)х=-4 4)Сложение и вычитание. Умножение и деление. Умножение положительных и отрицательных чисел. Познакомимся с правилами умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками. Научиться умножать два отрицательных числа, два числа с разными знаками. | Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.
|
III.Этап изучения нового материала.
Научить учащихся умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров. а) (-15)3=-45 Найдите . Найдите . Найдите произведение этих чисел. (-15)3=-(153)=-45 б) 124)=-48 Найдите . Найдите . Найдите произведение этих чисел. 124)=-(124)=-48 Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике. в)(-12) (-6)=72 Найдите . Найдите . Найдите произведение этих чисел. (-12) (-6)=126=72 Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике. 2) В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики. Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел. Друг моего друга - мой друг (+) · (+)= (+) Друг моего врага - мой враг (+) · (-)= (-) Враг моего друга - мой враг (-) · (+)= (-) Враг моего врага - мой друг (-) · (-)= (+) | 1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради а) (-15)3=-(153)=-45 б) 12(-4)=-(124)=-48 в) (-12) (-6)=126=72 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками. |
IV.Физкультминутка.
Активировать работу учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Провести физическую разминку. | Выполняют упражнения. | Здоровьесбережение. |
V.Этап закрепления изученного материала.
Закрепить полученные знания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
№ 1121 стр. 192 (устно) а)-56 б)9 (-3) в)-8 (-7) г)-1011 д)-11 (-12) е)-1,450 № 1121 (н,о,п)-по одному ученику решают у доски. н)1,2 о)-20,5 п)-8,8 № 1121 (р,с,т)-самостоятельно (устная проверка). р)-9,8(-50,6) с)-17,5 т)3,08 № 1129 стр. 193 а)Разобрать вместе с учениками на доске. 3 б)Один ученик решает на доске. (-18+23-16+9)(-18) | № 1121. Отвечают устно. а)-56=-30 б)9 (-3)=-27 в)-8 (-7)=56 г)-1011=-110 д)-11 (-12)=132 е)-1,450=0 № 1121. Один ученик решает у доски, остальные ученики записывают в тетрадях. н)1,2=-16,8 о)-20,5=943 п)-8,8=-2657,6 Решают в тетрадях самостоятельно. р)-9,8(-50,6)=495,88 с)-17,5=304,5 т)3,08=-12,474 № 1129 3=-(32)+(3 б)Решение на доске. (-18+23-16+9)(-18)=(-34+32)(-18)=(-2)(-18)=36 | Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки умножения два отрицательных числа и два числа с разными знаками. |
VI.Этап информации о домашнем задании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Д/з п. 35 № 1143 (а-г), 1145 (а,б) № 1147-дополнительное задание. | Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. | Умение организовать свою работу самостоятельно. |
VII.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выявить пробелы в знаниях учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Если тема понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик. Беседа с учащимися. Что нового узнали на уроке? Какие сложности возникли на уроке? Вспомнить как перемножить два отрицательных числа, как перемножить два числа с разными знаками. | Показывают смайлики. Отвечают на вопросы. | Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
Список использованной литературы.
1.Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. – Казань, пед. инс-т, 1975. – 67 с.
2.Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. Кн. для учителя. – М: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – 178 с.
3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие. Ростов-н/Д: Учитель, 2003. – 216 с.
4.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок, часть III. Проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.
5.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М: Знание, 1974. – 64 с.
6.Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. - 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок-обобщение по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...
Проверочный тест по математике по теме "Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками"(6 класс)
Тест по математике в 6 классе в двух вариантах...
Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать...
Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»
Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний в 6 классе....