Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Рохмистрова Елена Сергеевна

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 2 Акбулакского района Оренбургской области»

Конспект урока по математике в 6 классе на тему «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

подготовила

учитель математики

Рохмистрова Елена Сергеевна

Акбулак, 2014

Тема: Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Цели урока:

- Ввести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

- Развить мышление учащихся;

- Воспитывать интерес к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания.

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».     Аль-Бируни.

Как вы понимаете это высказывание?

Что будем делать сегодня на уроке?

Мы будем сегодня на уроке добывать новые знания, которые пригодятся нам в жизни.

Включаются в деловой ритм урока.

Добывать знания, изучать новое.

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Активировать работу учащихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Индивидуальная работа по карточкам у доски.

Карточка № 1.

Решить уравнение: 5,27-х=8,43

Карточка № 2.

Найти расстояние между точками       А(-3,5) и В (6,1).

Карточка № 3.

 Решить уравнение: 7,23+х=5,48

2) Фронтальный опрос.

Что такое модуль числа?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

Как из данного числа вычесть другое?

Как найти длину отрезка на координатной прямой?

3)Устный счет (на слайде).

1)-43+65                 4)-34+12  

2)-16+(-24)            5)-18-13

3)80+(-80)              6)10-(-28)

Решите уравнения (на слайде).

1)у+17=5

2)у+13=-5

3)8+х=3

4)5-х=9

4)Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы научились выполнять?

Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы еще не умеете выполнять?

На слайде:

(-15)3

12

(-12) (-6)

Какая тема нашего урока?

Какие цели урока?

Чему будем учиться на уроке?

Что должны изучить?

1)Карточка № 1.

5,27-х=8,43

х=5,27-8,43

х=-3,16

5,27-х=8,43

Ответ: -3,16.

Карточка № 2.

6,1-(-3,5)=9,6

Карточка № 3.

7,23+х=5,48

х=5,48-7,23

х=-1,75

7,23+(-1,75)=5,48

Ответ:-1,75.

2)Отвечают на вопросы.

3)1)22                     4)-22

2)-40                       5)-31

3)0                          6)28

Решают устно уравнения.

1)у=-12

2)у=-18

3)х=-5

4)х=-4

4)Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Познакомимся с правилами умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками.

Научиться умножать два отрицательных числа, два числа с разными знаками.

Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.

 

III.Этап изучения нового материала.

Научить учащихся умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров.

а) (-15)3=-45

Найдите .

Найдите .

Найдите произведение этих чисел.

(-15)3=-(153)=-45

б) 124)=-48

Найдите .

Найдите .

Найдите произведение этих чисел.

124)=-(124)=-48

Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике.

в)(-12) (-6)=72

Найдите .

Найдите .

Найдите произведение этих чисел.

(-12) (-6)=126=72

Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике.

2) В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики.

Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.

Друг моего друга - мой друг   (+) · (+)= (+)                  

Друг моего врага - мой враг    (+) · (-)= (-)

Враг моего друга - мой враг    (-) · (+)= (-)

Враг моего врага - мой друг    (-) · (-)= (+)

1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради

а)

(-15)3=-(153)=-45

б)

12(-4)=-(124)=-48

в)

(-12) (-6)=126=72

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

IV.Физкультминутка.

Активировать работу учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Провести физическую разминку.

Выполняют упражнения.

Здоровьесбережение.

V.Этап закрепления изученного материала.

Закрепить полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

№ 1121 стр. 192 (устно)

а)-56

б)9 (-3)

в)-8 (-7)

г)-1011

д)-11 (-12)

е)-1,450

№ 1121 (н,о,п)-по одному ученику решают у доски.

н)1,2

о)-20,5

п)-8,8

№ 1121 (р,с,т)-самостоятельно (устная проверка).

р)-9,8(-50,6)

с)-17,5

т)3,08

№ 1129 стр. 193

а)Разобрать вместе с учениками на доске.

3

б)Один ученик решает на доске.

(-18+23-16+9)(-18)

№ 1121.

Отвечают устно.

а)-56=-30

б)9 (-3)=-27

в)-8 (-7)=56

г)-1011=-110

д)-11 (-12)=132

е)-1,450=0

№ 1121. Один ученик решает у доски, остальные ученики записывают в тетрадях.

н)1,2=-16,8

о)-20,5=943

п)-8,8=-2657,6

Решают в тетрадях самостоятельно.

р)-9,8(-50,6)=495,88

с)-17,5=304,5

т)3,08=-12,474

№ 1129

3=-(32)+(3

б)Решение на доске.

(-18+23-16+9)(-18)=(-34+32)(-18)=(-2)(-18)=36

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки умножения два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

VI.Этап информации о домашнем задании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Д/з п. 35 № 1143 (а-г), 1145 (а,б)

№ 1147-дополнительное задание.

Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.

Умение организовать свою работу самостоятельно.

VII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Выявить пробелы в знаниях учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Если тема понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик.

Беседа с учащимися.

Что нового узнали на уроке?

Какие сложности возникли на уроке?

Вспомнить как перемножить два отрицательных числа, как перемножить два числа с разными знаками.

Показывают смайлики.

Отвечают на вопросы.

Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

Список использованной литературы.

1.Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. – Казань, пед. инс-т, 1975. – 67 с.

2.Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. Кн. для учителя. – М: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – 178 с.

3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие. Ростов-н/Д: Учитель, 2003. – 216 с.

4.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок, часть III. Проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.

5.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М: Знание, 1974. – 64 с.

6.Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. - 63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...

Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....