Урок "Числовые промежутки"
презентация урока для интерактивной доски по математике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько? На 7 На 21 На 15 На 12
Сравните числа:
Тема урока: ?
Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство: b=-2 ,-1,0,1 Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:
Какой выход можно найти? Все числа выписать не получится! Построим графическую модель!
а x открытый луч ( a; + ∞ ) x > a а x открытый луч ( - ∞ ; a ) x < a а x луч [ a; + ∞ ) x ≥ a а x луч ( - ∞ ; a ] x ≤ a строгое неравенство нестрогое неравенство Числовые промежутки
а x открытый луч ( a; + ∞ ) x > a а x открытый луч ( - ∞ ; a ) x < a а x луч [ a; + ∞ ) x ≥ a а x луч ( - ∞ ; a ] x ≤ a строгое неравенство нестрогое неравенство Числовые промежутки
а) №332. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 6 x луч [6; + ∞ ) , x ≥ 6 . б) –9 x открытый луч (–9 ; + ∞ ) , x > – 9 . в) 3 x открытый луч ( – ∞ ; 3 ) , x < 3 . г) – 5 x луч ( – ∞ ; – 5] , x ≤ – 5 .
Числовые промежутки а x b интервал ( a; b ) a < x < b а x b отрезок [ a; b ] a ≤ x ≤ b нестрогое неравенство строгое неравенство
№333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). интервал (2 ; 7 ) , 2 < x < 7. отрезок [ - 8; -2] , –8 ≤ x ≤ –2 . в) интервал (-5 ; 0 ) , –5 < x < 0 . отрезок [ – 7 ; 7 ] , –7 ≤ x ≤ 7 . а) 2 x 7 –8 x –2 б) 0 x –5 г) 7 x – 7
Математическая гимнастика -54+86 результат отрицательный 5,4 – 8,6 результат отрицательный -8,45 +8,45 результат отрицательный -8,45 +8,45 результат положительный -8,45 +8,45 результат – 0 - 67 - 98 56 - 14 - 4,6 6,4 0,2 - 1,3 - 67 - 98 - 102 102
Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство: -6 0,7 Интервал (-6; 0,7)
Тема урока: Числовые промежутки
ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ОТКРЫТЫЕ ЗАКРЫТЫЕ Открытый луч Интервал Луч Отрезок x a ; x a a x b x a ; x a a x b
Английский математик Джон Валлис , который ввёл символ бесконечности в математическую литературу
№№ 337, 339
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) 1 x 5 б) 0 x – 4 Математический диктант а) 8 x б) –7 x
3 . Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 1 ≤ x ≤ 6; Математический диктант б) x > –2. в) – 3 < x < 9. г) x ≤ 5 .
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). интервал (1 ; 5 ) , 1 < x < 5. отрезок [ - – 4 ; 0 ] , – 4 ≤ x ≤ 0 . Математический диктант Проверьте себя: 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). луч [ 8 ; + ∞ ) , x ≥ 6 . открытый луч (– ∞ ; – 7 ) , x < – 7 . а) 1 x 5 б) 0 x – 4 а) 8 x б) –7 x
3 . Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. отрезок [ 1 ; 6 ] а) 1 ≤ x ≤ 6; 1 x 6 Математический диктант Проверьте себя: б) x > –2. открытый луч ( –2 ; + ∞ ) –2 x интервал (– 3 ; 9 ) в) – 3 < x < 9. – 3 x 9 г) x ≤ 5 . луч ( – ∞ ; 5] –7 x
Д/З: П. 11 записи в тетрадях №№336, 338, 362
http ://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204 / ? Использованные ресурсы: Единая коллекция ЦОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Числовые промежутки"
Конспект урока математики в 6 классе. Изучение нового материала....
Технологическая карта урока: "Числовые промежутки"
Технологическая карта урока по математике в 6 классе. "Числовые промежутки"...
Буклет к уроку: "Числовые промежутки"
Буклет к уроку: " Числовые промежутки"...
презентация к уроку: "Числовые промежутки"
Использованные ЭОР:1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac484573-1835-4b6e-99ba-32af669e3aaf/view/ 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11936408-e558-45a3-b7b9-16182bcca873/view...
Урок по алгебре по теме Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Материал содержит полный конспект урока по изучению и первичному закреплению новых знаний и презентацию к уроку....
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...