Аналитическая справка ВПР по математике 7 класс осень 2022год
материал по математике (7 класс)

Анализ ВПР октябрь 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ ВПР29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР по математике

в 7-ых классах МБОУ «Хохольский лицей».

Дата проведения: 20 сентября 2022 г.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

В 7 классах обучаются 88 учащихся.

Работу выполняли: 74

Не справились с выполнением работы: 2

Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 16

Максимум за работу набрали: 0

Лучший балл по 7 классам: 14 (Логвина Маргарита, Тарнакина Ольга, Турищев Севастьян, Болотина Елизавета )

Средний первичный балл:

Средний балл по пятибалльной шкале: 3,8

На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.

Кол-во по списку

Писали работу

Получили оценки

Коэффициент выполнения

Коэффициент качества

Средний балл

2

3

4

5

7«А» -30

26

0

11

12

3

100%

58%

3,7

7«Б»-30

26

0

11

15

0

100%

58%

3,6

7 «В»-28

22

2

13

6

1

91%

32%

3,3

Всего-88

74

2

35

33

4

97%

50%

3,5

Система оценивания проверочной работы

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

итого

балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

2

16

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибальной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-13

14-16

Структура варианта проверочной работы. 

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1– 8, 10, необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

Распределение заданий и проверяемых умений и видов деятельности.

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться

Количество учащихся допустивших ошибку или не справившихся с заданием

Количество учащихся справившихся с заданиями в %

1

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

12

84%

2

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

14

81%

3

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

54

73%

4

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

11

85%

5

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

11

85%

6

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию на диаграммах.

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию,

представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

14

85%

7

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать

рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

35

53%

8

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами

при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

25

66%

9

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение,

объединение, подмножество в простейших ситуациях

40

46%

10

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных

дисциплин.

27

64%

11

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания

Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух

чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

30

         60%

12

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник,

треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

29

61%

13

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

58

22%

Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1, 2, 4, 5, 6. В заданиях №1, 2, 4 проверяется владение понятиями «отрицательное число». Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании №6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для семиклассников. С заданиями №8,10,11,12 учащиеся в целом справились успешно. В задании №10 проверяются умения решать текстовые задачи практического содержания. Заданием №11 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Задание №12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

В задании №9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки. Можно выделить две группы проблем, помешавших более успешному выполнению этого задания: ошибочно выбрали порядок действий; приведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ. Данные ошибки допускаются в результате снижения самоконтроля учащихся.

Задание №7 содержит понятие модуля. На изучение этой темы отводится мало времени, поэтому только несколько человек смогли его выполнить. Наибольшее затруднение вызвало задание №3. Это задача на составление уравнения.  №13 задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.  Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.

Выводы:

1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование урочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
  • для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
  • продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

Учитель:                                     Жаглина Т.М.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка.

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка....

Аналитическая справка об итогах проведения предметной недели по математике

Обобщение результатов проведения предметной недели...

Аналитическая справка по математике ОГЭ -2020 9 класс-х

Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году....

Аналитическая справка ВПР 2024 по математике

       В соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от ________ 2024 года № ___ «О проведении мониторинга качества п...