Аналитическая справка ВПР по математике 7 класс осень 2022год
материал по математике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике
в 7-ых классах МБОУ «Хохольский лицей».
Дата проведения: 20 сентября 2022 г.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
В 7 классах обучаются 88 учащихся.
Работу выполняли: 74
Не справились с выполнением работы: 2
Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 16
Максимум за работу набрали: 0
Лучший балл по 7 классам: 14 (Логвина Маргарита, Тарнакина Ольга, Турищев Севастьян, Болотина Елизавета )
Средний первичный балл:
Средний балл по пятибалльной шкале: 3,8
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.
Кол-во по списку | Писали работу | Получили оценки | Коэффициент выполнения | Коэффициент качества | Средний балл | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
7«А» -30 | 26 | 0 | 11 | 12 | 3 | 100% | 58% | 3,7 |
7«Б»-30 | 26 | 0 | 11 | 15 | 0 | 100% | 58% | 3,6 |
7 «В»-28 | 22 | 2 | 13 | 6 | 1 | 91% | 32% | 3,3 |
Всего-88 | 74 | 2 | 35 | 33 | 4 | 97% | 50% | 3,5 |
Система оценивания проверочной работы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | итого |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 16 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1– 8, 10, необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Распределение заданий и проверяемых умений и видов деятельности.
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться | Количество учащихся допустивших ошибку или не справившихся с заданием | Количество учащихся справившихся с заданиями в % |
1 | В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 12 | 84% |
2 | В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 14 | 81% |
3 | В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 54 | 73% |
4 | В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь | 11 | 85% |
5 | Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | 11 | 85% |
6 | В задании 6 проверяется умение извлекать информацию на диаграммах. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 14 | 85% |
7 | В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. | Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | 35 | 53% |
8 | В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений | 25 | 66% |
9 | В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки. | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 40 | 46% |
10 | Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. | 27 | 64% |
11 | В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания | Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 30 | 60% |
12 | Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений | Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | 29 | 61% |
13 | Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | 58 | 22% |
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1, 2, 4, 5, 6. В заданиях №1, 2, 4 проверяется владение понятиями «отрицательное число». Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании №6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для семиклассников. С заданиями №8,10,11,12 учащиеся в целом справились успешно. В задании №10 проверяются умения решать текстовые задачи практического содержания. Заданием №11 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Задание №12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
В задании №9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки. Можно выделить две группы проблем, помешавших более успешному выполнению этого задания: ошибочно выбрали порядок действий; приведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ. Данные ошибки допускаются в результате снижения самоконтроля учащихся.
Задание №7 содержит понятие модуля. На изучение этой темы отводится мало времени, поэтому только несколько человек смогли его выполнить. Наибольшее затруднение вызвало задание №3. Это задача на составление уравнения. №13 задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.
Выводы:
1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
- Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование урочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Учитель: Жаглина Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка учителя начальных классов для прохождения аттестации
Материал к аттестации...
Аналитическая справка о деятельности учителя математики.
Аналитическая справка....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...
Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка.
Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка....
Аналитическая справка об итогах проведения предметной недели по математике
Обобщение результатов проведения предметной недели...
Аналитическая справка по математике ОГЭ -2020 9 класс-х
Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году....
Аналитическая справка ВПР 2024 по математике
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания от ________ 2024 года № ___ «О проведении мониторинга качества п...