Конспект урока по математике: "Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по математике (5 класс)
По требованиям обновлённого ФГОС уроки по математике должны включать в себя задания по Функциональной грамотности, так как такие задания развивают умение ученика применять свои знания на прктике. Данный конспект урока включает в себя не только задание на отработку математической грамотности, но и затрагивает момент воспитательного процесса на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey_4.docx | 167.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 5кл. Дата: 08.12
Урок №68 Тема: Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: формировать умение сравнивать обыкновенные дроби; учиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями; приводить дроби к общему знаменателю; формировать умения применять свои знания на практике.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; владеют алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю; применяют полученные знания для решения практических задач.
Метапредметные:
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства, используя математическую терминологию; самостоятельно организовывать самостоятельную деятельность;
Регулятивные: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, а также решать её в сотрудничестве с одноклассниками в ходе коллективной деятельности, оценивать достижение своей деятельности в соответствии с заданной целью; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.
Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий; умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Личностные: проявление уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; формирование умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; осознание личной ответственности за совместно проделанную работу.
Оборудование: карточки с дробями (долями).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (наличие, аккуратность)
III. Актуализация опорных знаний
ОПРОС: Что такое дробь? Какие бывают дроби?
По каким правилам мы сравниваем дроби?
УСТНО: По карточкам приводятся примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; числителями; сравнение правильных и неправильных дробей с 1 (единицей) и между собой.
IV. Работа по теме урока
- Повторяем алгоритм сравнения дробей с приведением их к общему знаменателю.
- Решение примеров на сравнение дробей с приведением их к общему знаменателю.
ФИЗМИНУТКА ФИЗМИНУТКА ФИЗМИНУТКА ФИЗМИНУТКА ФИЗМИНУТКА
V. Задание на отработку математической грамотности.
ЗАДАЧА: Мальчики Петя и Миша бросали мяч в баскетбольное кольцо. Петя бросил мяч в кольцо 20 раз, а попал 11раз. У Миши из 30 бросков получилось 14 попаданий. Мальчишки стали спорить между собой и каждый считал, что его результат лучше, чем у другого.
Давайте поможем мальчикам разрешить их спор и применим наши знания о сравнении дробей на практике.
После решения задачи предлагается обсудить поведение мальчиков для реализации воспитательных целей урока.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: можно решить аналогичные задачи из учебника: стр. 183, №817
VI. Подведение итогов. Рефлексия
VII. Домашнее задание. Стр. 183, №814, дополнительно №816
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"
Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....
Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)
Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....
презентация к уроку математики в 6 классе "Приведение дробей к общему знаменателю"
Быстро, доступно. Без нарушения по времени...
Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"
Урок усвоения новых знаний. В нем представлена авторская методика обучения....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения ...
Самостоятельная работа по теме "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс
Самостоятельная работа. 6 класс. Данная работа рассчитана на два варианта. В самостоятельную работу включены две темы: "Сокращение дробей" и "Приведение дробей к общему знаменателю"...
Конспект к уроку по алгебре для 7 класса по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"
В конспекте урока предложена технологическая карта урока, мотивация, устные вопросы, проверочная работа...