Рабочая программа по Математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по учебному курсу Математика 6 класс ФГОС (2019-2020)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
(основное общее образование)
Количество часов: 175
Программа составлена на основе
примерной программы по математике и авторской программы
Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для дошкольников,
начальной и основной школы – М.: «Просвещение», 2016 г.
УЧЕБНИК: Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика 6 класс» (в 3ч.). – М.: Издательство «Ювента», 2014г.
.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 -х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
Целью изучения математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8) Смысловое чтение.
9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
11) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).
12) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Предметные результаты освоения математики:
обучающиеся научатся:
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
3) выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
4) округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
5) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
7) составлять буквенные выражения и формулы по условия задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
8) решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
9) решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
10) изображать числа точками на координатной прямой;
11) определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
12) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
13) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
14) проводить несложные доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
15) решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
3. Содержание учебного материала
6 класс (175 ч.)
1. Язык и логика (23 ч)
Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке. Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
2. Числа и действия с ними (13 ч)
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое.
3. Проценты (15 ч)
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.
4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (25 ч)
Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение. Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
5. Рациональные числа (29ч)
Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.
6. Решение уравнений (22ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней. Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.
Решение уравнений. Решение задач методом уравнения. Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.
7. Логическое следование (6 ч)
Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (24 ч)
Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия. Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам. Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Геометрические величины и их измерения. Красота и симметрия. Преобразование плоскости. Правильные многоугольники. Правильные многогранники.
9. Повторение (13ч)
10. Резервные уроки(5ч)
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
6А | ||||
№ | Тема | Кол –во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Числа и вычисления. | 1 | |||
Свойства действий над числами. | 1 | |||
Признаки делимости. | 1 | |||
Числовые множества. Десятичные дроби. | 1 | |||
Действия с десятичными дробями. | 1 | |||
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Понятие отрицания. | 1 | |||
Отрицание общих высказываний. | 1 | |||
Отрицание высказываний о существовании. | 1 | |||
Логика высказываний о существовании. | 1 | |||
Переменная. Выражения с переменными. | 1 | |||
Запись буквенных выражений. | 1 | |||
Предложения с переменными. | 1 | |||
Логика предложений с переменными. | 1 | |||
Переменная и кванторы. | 1 | |||
Отрицание утверждений с кванторами. | 1 | |||
Запись логических выражений. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Язык и логика». | 1 | |||
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | |||
Рациональные способы вычисления. | 1 | |||
Значение числового выражения. | 1 | |||
Задачи на движение. | 1 | |||
Виды задач на движение. Способы решения. | 1 | |||
Задачи на движение по воде. | 1 | |||
Повторение по теме «Задачи на движение». | 1 | |||
Среднее арифметическое. | 1 | |||
Средняя скорость. Решение задач. | 1 | |||
Решение задач на движение. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Совместные действия с дробями. Задачи на движение по реке». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Понятие о проценте. | 1 | |||
Проценты и дроби. | 1 | |||
Задачи на проценты. | 1 | |||
Нахождение числа по его проценту. | 1 | |||
Решение задач на нахождение числа по его проценту. | 1 | |||
Нахождение процентов одного числа от другого. | 1 | |||
Решение задач на нахождение процентов одного числа от другого. | 1 | |||
Разные задачи на проценты. | 1 | |||
Решение задач на проценты. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №3по теме «Проценты». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Простой процентный рост. | 1 | |||
Решение задач на простой процентный рост. | 1 | |||
Актированный день. Сложный процентный рост. | 1 | |||
Понятие отношения. | 1 | |||
Масштаб. | 1 | |||
Решение задач по теме «Масштаб». | 1 | |||
Понятие пропорции. | 1 | |||
Основное свойство пропорции. | 1 | |||
Решение задач на применение основного свойства пропорции. | 1 | |||
Свойства и преобразование пропорций. | 1 | |||
Пропорциональные величины. | 1 | |||
Решение уравнений с применением пропорции. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции». | 1 | |||
Зависимости между величинами. | 1 | |||
Прямая пропорциональность. | 1 | |||
Обратная пропорциональность. | 1 | |||
Графики прямой и обратной пропорциональности. | 1 | |||
Построение и чтение графиков прямой и обратной пропорциональности. | 1 | |||
Решение задач с помощью пропорций. | 1 | |||
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность. | 1 | |||
Задачи, решаемые с помощью пропорции. | 1 | |||
Пропорциональное деление. | 1 | |||
Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |||
Повторение по теме «Пропорциональное деление». | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Положительные и отрицательные числа. | 1 | |||
Числовые множества. Диаграмма Эйлера. | 1 | |||
Противоположные числа. | 1 | |||
Модуль. | 1 | |||
Отрицательные числа на числовой прямой. | 1 | |||
Сравнение рациональных чисел с помощью числовой прямой. | 1 | |||
Сравнение рациональных чисел. | 1 | |||
Повторение по теме «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа». | 1 | |||
Изменение величин. | 1 | |||
Сложение рациональных чисел с помощью числовой прямой. | 1 | |||
Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
Решение задач на сложение рациональных чисел. | 1 | |||
Повторение по теме «Сложение рациональных чисел». | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Сравнение и сложение рациональных чисел». | 1 | |||
Актированный день. Понятие вычитания чисел. Вычитание чисел с помощью числовой прямой. | 1 | |||
Актированный день. Вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
Решение задач на вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
Совместные действия на сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
Умножение рациональных чисел. | 1 | |||
Решение примеров на умножение рациональных чисел. | 1 | |||
Повторение по теме «Умножение рациональных чисел». | 1 | |||
Деление рациональных чисел. | 1 | |||
Совместные действия с рациональными числами. | 1 | |||
Решение задач на умножение и деление рациональных чисел. | 1 | |||
Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем. | 1 | |||
О системах счисления. | 1 | |||
Карантинное занятие. Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Карантинное занятие. Домашняя контрольная работа по теме «Действия с рациональными числами». | 1 | |||
Карантинное занятие. Раскрытие скобок. | 1 | |||
Карантинное занятие. Распределительное свойство сложения. | 1 | |||
Карантинное занятие. Раскрытие скобок с применением распределительного свойства сложения. | 1 | |||
Карантинное занятие. Коэффициент. | 1 | |||
Карантинное занятие.Подобные слагаемые. | 1 | |||
Приведение подобных слагаемых. | 1 | |||
Понятие уравнения. | 1 | |||
Решение уравнений. | 1 | |||
Различные способы решения уравнений. | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
Математическая модель к задаче. | 1 | |||
Решение задач на проценты методом уравнений. | 1 | |||
Решение задач на части методом уравнений. | 1 | |||
Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений». | 1 | |||
Координатный угол и плоскость. | 1 | |||
Координатная плоскость. | 1 | |||
Рисуем по координатам. | 1 | |||
Графики зависимостей величин. | 1 | |||
Чтение графиков. Соотнесение с формулой. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Понятие логического следования. | 1 | |||
Отрицание следования. | 1 | |||
Обратное утверждение. | 1 | |||
Следование и равносильность. | 1 | |||
Следование и свойства предметов. | 1 | |||
Повторение по теме «Логическое следование». | 1 | |||
Рисунки и определения геометрических понятий. | 1 | |||
Обозначения геометрических фигур. | 1 | |||
Свойства геометрических фигур. | 1 | |||
Угол. Измерение углов. | 1 | |||
Построение отрезка, равного данному. | 1 | |||
Построение треугольника, равного данному. | 1 | |||
Построение угла, равного данному. | 1 | |||
Биссектриса угла. Построение биссектрисы с помощью циркуля и линейки. | 1 | |||
Деление отрезка в заданном отношении. | 1 | |||
Построение прямой, перпендикулярной данной прямой. | 1 | |||
Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | |||
Построение треугольника по двум сторонам и углу. | 1 | |||
Построение треугольника по стороне и двум углам. | 1 | |||
Замечательные точки в треугольнике. | 1 | |||
Многогранники. | 1 | |||
Измерение величин. | 1 | |||
Длина, площадь, объем. | 1 | |||
Решение задач на нахождение площадей и объемов. | 1 | |||
Мера угла. Транспортир. | 1 | |||
Измерение углов. | 1 | |||
Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | |||
Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Повторение по теме «Геометрические фигуры». | 1 | |||
Домашняя контрольная работа №9 по теме «Геометрические фигуры». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Повторение по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». | 1 | |||
Повторение по теме «Рациональные числа». | 1 | |||
Повторение по теме «Рациональные числа». | 1 | |||
Повторение по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
Повторение по теме «Решение уравнений и задач». | 1 | |||
Повторение по теме «Пропорция». | 1 | |||
Повторение по теме «Проценты». | 1 | |||
Проверочная работа. | 1 | |||
Анализ работы. | 1 | |||
Повторение по теме «Угол. Треугольник». | 1 | |||
Повторение по теме "Красота и симметрия". | 1 | |||
"Как мы рассуждаем". | 1 | |||
Математика вокруг нас. | 1 | |||
Итоговый урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...