Рабочая программа по Математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по учебному курсу Математика 6 класс ФГОС (2019-2020)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс
(основное общее образование)

Количество часов: 175

Программа составлена на основе

примерной программы по математике и авторской программы
Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для дошкольников,
начальной и основной школы – М.: «Просвещение», 2016 г.

 УЧЕБНИК: Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика 6 класс» (в 3ч.). – М.: Издательство «Ювента», 2014г.

.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 -х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);

        Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);

        Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);

        Целью изучения математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8) Смысловое чтение.

9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

12) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  1. Предметные результаты освоения математики:

обучающиеся научатся:

1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;  

3) выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

4) округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

5) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

7) составлять буквенные выражения и формулы по условия задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

8) решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

9) решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

10) изображать числа точками на координатной прямой;

11) определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

12) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

13) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

14) проводить несложные доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

15) решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

3. Содержание учебного материала

6 класс (175 ч.)

1. Язык и логика (23 ч)

Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке. Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

2. Числа и действия с ними (13 ч)

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое.

3. Проценты (15 ч)

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.

4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (25 ч)

Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение. Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

5. Рациональные числа (29ч)

Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.

6. Решение уравнений (22ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней. Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.

Решение уравнений. Решение задач методом уравнения. Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.

7. Логическое следование (6 ч)

Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.

8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (24 ч)

Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия. Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам. Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Геометрические величины и их измерения. Красота и симметрия. Преобразование плоскости. Правильные многоугольники. Правильные многогранники.

9. Повторение (13ч)

10. Резервные уроки(5ч)

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема

Кол –во часов

Дата

План

Факт

Числа и вычисления.

1

Свойства действий над числами.

1

Признаки делимости.

1

Числовые множества. Десятичные дроби.

1

Действия с десятичными дробями.

1

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Решение задач.

1

Входная контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы.

1

Понятие отрицания.

1

Отрицание общих высказываний.

1

Отрицание высказываний о существовании.

1

Логика высказываний о существовании.

1

Переменная. Выражения с переменными.

1

Запись буквенных выражений.

1

Предложения с переменными.

1

Логика предложений с переменными.

1

Переменная и кванторы.

1

Отрицание утверждений с кванторами.

1

Запись логических выражений.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №1 по теме «Язык и логика».

1

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Рациональные способы вычисления.

1

Значение числового выражения.

1

Задачи на движение.

1

Виды задач на движение. Способы решения.

1

Задачи на движение по воде.

1

Повторение по теме «Задачи на движение».

1

Среднее арифметическое.

1

Средняя скорость. Решение задач.

1

Решение задач на движение.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №2 по теме «Совместные действия с дробями. Задачи на движение по реке».

1

Анализ контрольной работы.

1

Понятие о проценте.

1

Проценты и дроби.

1

Задачи на проценты.

1

Нахождение числа по его проценту.

1

Решение задач на нахождение числа по его проценту.

1

Нахождение процентов одного числа от другого.

1

Решение задач на нахождение процентов одного числа от другого.

1

Разные задачи на проценты.

1

Решение задач на проценты.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №3по теме «Проценты».

1

Анализ контрольной работы.

1

Простой процентный рост.

1

Решение задач на простой процентный рост.

1

Актированный день. Сложный процентный рост.

1

Понятие отношения.

1

Масштаб.

1

Решение задач по теме «Масштаб».

1

Понятие пропорции.

1

Основное свойство пропорции.

1

Решение задач на применение основного свойства пропорции.

1

Свойства и преобразование пропорций.

1

Пропорциональные величины.

1

Решение уравнений с применением пропорции.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №4 по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции».

1

Зависимости между величинами.

1

Прямая пропорциональность.

1

Обратная пропорциональность.

1

Графики прямой и обратной пропорциональности.

1

Построение и чтение графиков прямой и обратной пропорциональности.

1

Решение задач с помощью пропорций.

1

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность.

1

Задачи, решаемые с помощью пропорции.

1

Пропорциональное деление.

1

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Повторение по теме «Пропорциональное деление».

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа за первое полугодие.

1

Анализ контрольной работы.

1

Положительные и отрицательные числа.

1

Числовые множества. Диаграмма Эйлера.

1

Противоположные числа.

1

Модуль.

1

Отрицательные числа на числовой прямой.

1

Сравнение рациональных чисел с помощью числовой прямой.

1

Сравнение рациональных чисел.

1

Повторение по теме «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа».

1

Изменение величин.

1

Сложение рациональных чисел с помощью числовой прямой.

1

Сложение рациональных чисел.

1

Решение задач на сложение рациональных чисел.

1

Повторение по теме «Сложение рациональных чисел».

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №6 по теме «Сравнение и сложение рациональных чисел».

1

Актированный день. Понятие вычитания чисел. Вычитание чисел с помощью числовой прямой.

1

Актированный день. Вычитание рациональных чисел.

1

Решение задач на вычитание рациональных чисел.

1

Совместные действия на сложение и вычитание рациональных чисел.

1

Умножение рациональных чисел.

1

Решение примеров на умножение рациональных чисел.

1

Повторение по теме «Умножение рациональных чисел».

1

Деление рациональных чисел.

1

Совместные действия с рациональными числами.

1

Решение задач на умножение и деление рациональных чисел.

1

Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем.

1

О системах счисления.

1

Карантинное занятие. Задачи для самопроверки.

1

Карантинное занятие. Домашняя контрольная работа  по теме «Действия с рациональными числами».

1

Карантинное занятие. Раскрытие скобок.

1

Карантинное занятие. Распределительное свойство сложения.

1

Карантинное занятие. Раскрытие скобок с применением распределительного свойства сложения.

1

Карантинное занятие. Коэффициент.

1

Карантинное занятие.Подобные слагаемые.

1

Приведение подобных слагаемых.

1

Понятие уравнения.

1

Решение уравнений.

1

Различные способы решения уравнений.

1

Решение задач с помощью уравнений.

1

Математическая модель к задаче.

1

Решение задач на проценты методом уравнений.

1

Решение задач на части методом уравнений.

1

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений».

1

Координатный угол и плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Рисуем по координатам.

1

Графики зависимостей величин.

1

Чтение графиков. Соотнесение с формулой.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений».

1

Анализ контрольной работы.

1

Понятие логического следования.

1

Отрицание следования.

1

Обратное утверждение.

1

Следование и равносильность.

1

Следование и свойства предметов.

1

Повторение по теме «Логическое следование».

1

Рисунки и определения геометрических понятий.

1

Обозначения геометрических фигур.

1

Свойства геометрических фигур.

1

Угол. Измерение углов.

1

Построение отрезка, равного данному.

1

Построение треугольника, равного данному.

1

Построение угла, равного данному.

1

Биссектриса угла. Построение биссектрисы с помощью циркуля и линейки.

1

Деление отрезка в заданном отношении.

1

Построение прямой, перпендикулярной данной прямой.

1

Построение треугольника по трем сторонам.

1

Построение треугольника по двум сторонам и углу.

1

Построение треугольника по стороне и двум углам.

1

Замечательные точки в треугольнике.

1

Многогранники.

1

Измерение величин.

1

Длина, площадь, объем.

1

Решение задач на нахождение площадей и объемов.

1

Мера угла. Транспортир.

1

Измерение углов.

1

Повторение по теме «Измерение величин».

1

Повторение по теме «Измерение величин».

1

Задачи для самопроверки.

1

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

1

Домашняя контрольная работа №9 по теме «Геометрические фигуры».

1

Анализ контрольной работы.

1

Повторение по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

Повторение по теме «Рациональные числа».

1

Повторение по теме «Рациональные числа».

1

Повторение по теме «Решение уравнений».

1

Повторение по теме «Решение уравнений и задач».

1

Повторение по теме «Пропорция».

1

Повторение по теме «Проценты».

1

Проверочная работа.

1

Анализ работы.

1

Повторение по теме «Угол. Треугольник».

1

Повторение по теме "Красота и симметрия".

1

"Как мы рассуждаем".

1

Математика вокруг нас.

1

Итоговый урок.

1

Резервный урок.

1

Резервный урок.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...