Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Пантюшина Жанна Вячеславовна

Урок математики в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме: «Сравнение дробей»

  1. Предмет                  математика
  2. Класс                       5
  3. Тема и номер урока в теме  «Сравнение  обыкновенных  дробей»
  4. Учебник: Математика. 5 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,2020
  5. Цель  урока: исследовать 5 возможных случаев сравнения обыкновенных дробей; на основе полученных  результатов исследований сформулировать общее правило сравнения  обыкновенных добей.
  6. Планируемые результаты:

Предметные: выделяют  основные  типы  заданий на сравнение обыкновенных дробей, имеют представление о классификации  обыкновенных дробей, формулируют и применяют при решении задач и примеров правила сравнения дробей сравнивают

  • дроби с одинаковыми знаменателями
  • дроби с одинаковыми числителями
  • правильные (неправильные) дроби с 1
  • правильную дробь с неправильной

Метапредметные: проводят  простейшие  исследования, подтверждает результаты исследований примерами из жизни, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности;  анализируют, строят логические цепи рассуждений; самостоятельно формулируют тему и цель урока; работают в группе и участвуют в коллективном обсуждении

Личностные: сотрудничают с учителем и сверстниками в процессе поиска  средств и методов реализации поставленной цели;  оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданным критериям.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Структура и ход  урока

Структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся

3. Создание проблемной ситуации, мотивация.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного  проекта

6. Первичное закрепление  нового материала с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности

ХОД УРОКА

«3нание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями  своей мысли, а не памятью».

Л.Н. Толстой

Этап урока, длительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

-Начинаем наш урок!

 Ты готов к нему, дружок?

 Все ль на месте, все ль в порядке:

 Ручка, в клеточку тетрадка?

 Все ребята подмечайте,

 Не вертитесь, не зевайте,

 На вопросы отвечайте,

 Ничего не забывайте.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

2. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся

- Какую тему мы изучаем на последних нескольких уроках  математики?

- обыкновенные дроби

-какие виды обыкновенных дробей вы знаете?

- правильные, неправильные

-что мы умеем делать с обыкновенными дробями?

(фиксирует ответы в виде схемы)

- читать, записывать, изображать на числовом луче, сокращать, приводить к новому знаменателю

3. Создание проблемной ситуации, мотивация

-Перед вами ряд дробей:

3/7, 6/6, 5/3, 1/7, 5/7,

-Придумайте  для ваших одноклассников задания, которые можно выполнить с  данными дробями.

(называют задание, контролируют правильность ответа на поставленный вопрос, дополняют, исправляют)

- прочитайте дроби

-назовите правильные (неправильные) дроби

-назовите дробь, равную 1

-расположите данные дроби в порядке возрастания (в порядке убывания)

(последнее задание вызывает у учащихся затруднения)

- Почему вы не можете  расположить данные дроби в порядке убывания или в порядке возрастания? дроби?

-Мы  еще не умеем сравнивать такие дроби

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы считаете, чему   будет  посвящен наш урок?

- Сравнению дробей

- Я  предлагаю следующий план выхода из создавшейся ситуации: мы с вами проведем небольшое исследование.

Предлагаю разделиться на 2 группы. Каждая группа получает задание для исследования, по  результатам которого нужно будет сделать необходимые выводы. А затем мы все вместе сформулируем общее правило, которое поможет нам сравнить данные дроби и выполнить первоначальную задачу: расположить предложенный ряд дробей в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

Принимаете  мое предложение?

Как же сформулировать нам цель работы на уроке?

(фиксирует предложенные варианты на доске)

-да

-исследовать дроби

-научиться сравнивать дроби

-написать правило сравнения  дробей

-научиться сравнивать различные виды обыкновенных дробей

5. Реализация построенного  проекта

Раздает карточки с заданиями для групп учащихся, дает необходимые рекомендации и пояснения.

Задание для исследования 1 группе.

1.Используя  числовой луч, сравните дроби 4/7 и 6/7,  ¼ и 4/4, 3/14 и 9/14.

Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке.

Из двух дробей с одинаковыми …  меньше  та, у которой …, и больше  та, у  которой ….

2.Сравните дроби 1/2 и 1/5,  3/5 и 3/10, 7/11 и 7/20.

Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке.

Из двух дробей с одинаковыми …  меньше  та, у которой …, и больше  та, у  которой ….

Задание для исследования 2  группе.

1.Сравните дроби  1/3 и 1, 4/4 и 1, 8/3 и 1

Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке.

Правильная дробь всегда … единицы. Неправильная дробь всегда … или … единице.

2.Сравните дроби ½ и 4/4, 7/6 и 6/7, ¼ и 4/1

Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке.

Правильная дробь всегда … неправильной.

Предлагает каждой группе представить свои выводы по проведенным исследованиям и пояснить свой ответ.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями  меньше  та, у которой  знаменатель меньше, и больше  та, у  которой знаменатель больше

Из двух дробей с одинаковыми  числителями  меньше  та, у которой  знаменатель больше, и больше  та, у  которой знаменатель меньше

Правильная дробь всегда меньше  единицы. Неправильная дробь всегда больше  или равна единице.

Правильная дробь всегда  меньше неправильной.

Физкультминутка

Сели, встали, сели, встали

И до потолка достали.

Влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу.

Друг на друга посмотрели

И  опять на  место сели

Выполняют упражнения разминки вместе с учителем

6. Первичное закрепление  нового материала с проговариванием во внешней речи

Вернемся к ряду дробей, предложенному вам в начале урока. Сравните дроби .

Расположите данные дроби в порядке возрастания.

3/7, 6/6, 5/3, 1/7, 5/7,

1/7, 3/7, 5/7, 6/6, 5/3

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой в парах. Сравните дроби.

4/12 и 7/12, 5/11 и 3/11, 11/8 и 1, 4/5 и 1, 9/4 и 17/18, 28/39 и 4/3, 5/5 и 11/11, 5/7 и 5/8

8. Включение в систему знаний и повторение

Придумайте свои задания на применение правил сравнения дробей, изученных сегодня.

называют задание, контролируют правильность ответа на поставленный вопрос, дополняют, исправляют

-итак, что мы сегодня научились еще  делать с обыкновенными дробями?

- сравнивать

9. Рефлексия учебной деятельности

- Урок подходит к концу. Давайте  вспомним, какую цель мы пытались  достичь на сегодняшнем уроке?

- Теперь вы сможете сравнить дроби, предложенные в начале урока?

-Удалось ли  нам достичь  поставленной цели?

-что больше всего понравилось на уроке, что запомнилось?

-Научиться сравнивать различные виды обыкновенных дробей

- Мы уже сравнили их в последнем задании

-да

Ответы учащихся

10. Домашнее задание

На каждое из изученных на уроке правил придумать и решить по 2 примера.

Правила сравнения дробей выучить.

Записывают домашнее задание в дневник

Спасибо за урок!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...