Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по теме: «Сравнение дробей»
- Предмет математика
- Класс 5
- Тема и номер урока в теме «Сравнение обыкновенных дробей»
- Учебник: Математика. 5 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,2020
- Цель урока: исследовать 5 возможных случаев сравнения обыкновенных дробей; на основе полученных результатов исследований сформулировать общее правило сравнения обыкновенных добей.
- Планируемые результаты:
Предметные: выделяют основные типы заданий на сравнение обыкновенных дробей, имеют представление о классификации обыкновенных дробей, формулируют и применяют при решении задач и примеров правила сравнения дробей сравнивают
- дроби с одинаковыми знаменателями
- дроби с одинаковыми числителями
- правильные (неправильные) дроби с 1
- правильную дробь с неправильной
Метапредметные: проводят простейшие исследования, подтверждает результаты исследований примерами из жизни, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности; анализируют, строят логические цепи рассуждений; самостоятельно формулируют тему и цель урока; работают в группе и участвуют в коллективном обсуждении
Личностные: сотрудничают с учителем и сверстниками в процессе поиска средств и методов реализации поставленной цели; оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданным критериям.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Структура и ход урока
Структура урока
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся
3. Создание проблемной ситуации, мотивация.
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности
ХОД УРОКА
«3нание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л.Н. Толстой
Этап урока, длительность | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. -Начинаем наш урок! Ты готов к нему, дружок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, в клеточку тетрадка? Все ребята подмечайте, Не вертитесь, не зевайте, На вопросы отвечайте, Ничего не забывайте. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
2. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся | - Какую тему мы изучаем на последних нескольких уроках математики? | - обыкновенные дроби |
-какие виды обыкновенных дробей вы знаете? | - правильные, неправильные | |
-что мы умеем делать с обыкновенными дробями? (фиксирует ответы в виде схемы) | - читать, записывать, изображать на числовом луче, сокращать, приводить к новому знаменателю | |
3. Создание проблемной ситуации, мотивация | -Перед вами ряд дробей: 3/7, 6/6, 5/3, 1/7, 5/7, -Придумайте для ваших одноклассников задания, которые можно выполнить с данными дробями. | (называют задание, контролируют правильность ответа на поставленный вопрос, дополняют, исправляют) - прочитайте дроби -назовите правильные (неправильные) дроби -назовите дробь, равную 1 |
-расположите данные дроби в порядке возрастания (в порядке убывания) | (последнее задание вызывает у учащихся затруднения) | |
- Почему вы не можете расположить данные дроби в порядке убывания или в порядке возрастания? дроби? | -Мы еще не умеем сравнивать такие дроби | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? | - Сравнению дробей |
- Я предлагаю следующий план выхода из создавшейся ситуации: мы с вами проведем небольшое исследование. Предлагаю разделиться на 2 группы. Каждая группа получает задание для исследования, по результатам которого нужно будет сделать необходимые выводы. А затем мы все вместе сформулируем общее правило, которое поможет нам сравнить данные дроби и выполнить первоначальную задачу: расположить предложенный ряд дробей в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Принимаете мое предложение? Как же сформулировать нам цель работы на уроке? (фиксирует предложенные варианты на доске) | -да -исследовать дроби -научиться сравнивать дроби -написать правило сравнения дробей -научиться сравнивать различные виды обыкновенных дробей | |
5. Реализация построенного проекта | Раздает карточки с заданиями для групп учащихся, дает необходимые рекомендации и пояснения. | Задание для исследования 1 группе. 1.Используя числовой луч, сравните дроби 4/7 и 6/7, ¼ и 4/4, 3/14 и 9/14. Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке. Из двух дробей с одинаковыми … меньше та, у которой …, и больше та, у которой …. |
2.Сравните дроби 1/2 и 1/5, 3/5 и 3/10, 7/11 и 7/20. Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке. Из двух дробей с одинаковыми … меньше та, у которой …, и больше та, у которой …. | ||
Задание для исследования 2 группе. 1.Сравните дроби 1/3 и 1, 4/4 и 1, 8/3 и 1 Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке. Правильная дробь всегда … единицы. Неправильная дробь всегда … или … единице. 2.Сравните дроби ½ и 4/4, 7/6 и 6/7, ¼ и 4/1 Сделайте вывод, вставив пропущенные слова на карточке. Правильная дробь всегда … неправильной. | ||
Предлагает каждой группе представить свои выводы по проведенным исследованиям и пояснить свой ответ. | Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой знаменатель меньше, и больше та, у которой знаменатель больше | |
Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше | ||
Правильная дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь всегда больше или равна единице. | ||
Правильная дробь всегда меньше неправильной. | ||
Физкультминутка | Сели, встали, сели, встали И до потолка достали. Влево, вправо, влево, вправо Получается на славу. Друг на друга посмотрели И опять на место сели | Выполняют упражнения разминки вместе с учителем |
6. Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи | Вернемся к ряду дробей, предложенному вам в начале урока. Сравните дроби . Расположите данные дроби в порядке возрастания. | 3/7, 6/6, 5/3, 1/7, 5/7, 1/7, 3/7, 5/7, 6/6, 5/3 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой в парах. Сравните дроби. | 4/12 и 7/12, 5/11 и 3/11, 11/8 и 1, 4/5 и 1, 9/4 и 17/18, 28/39 и 4/3, 5/5 и 11/11, 5/7 и 5/8 |
8. Включение в систему знаний и повторение | Придумайте свои задания на применение правил сравнения дробей, изученных сегодня. | называют задание, контролируют правильность ответа на поставленный вопрос, дополняют, исправляют |
-итак, что мы сегодня научились еще делать с обыкновенными дробями? | - сравнивать | |
9. Рефлексия учебной деятельности | - Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы пытались достичь на сегодняшнем уроке? - Теперь вы сможете сравнить дроби, предложенные в начале урока? -Удалось ли нам достичь поставленной цели? -что больше всего понравилось на уроке, что запомнилось? | -Научиться сравнивать различные виды обыкновенных дробей - Мы уже сравнили их в последнем задании -да Ответы учащихся |
10. Домашнее задание | На каждое из изученных на уроке правил придумать и решить по 2 примера. Правила сравнения дробей выучить. | Записывают домашнее задание в дневник |
Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...