Практикум по модулям «Особенности современной методики преподавания математики» 6-7 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
В данной разработке используются « Практико-ориентированные задачи»,с которой обучаещийся встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задач нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося.
Так же работа приведет к тому, что школьники будут обладать хорошо развитыми умениями, гибким мышлением и некоторой интуицией, они смогут формулировать и записывать свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, аргументы и действия. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Школьники на этом уровне могут интерпретировать и использовать знания, полученные из различных источников информации, строить свои рассуждения с опорой на полученные знания. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_modulyam.docx | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
по модулям «Особенности современной методики преподавания математики»
« Развитие математической грамотности на уроках математики».
1.Математика 6,7 класса по теме « Проценты»
Нужной Е.Г. МОАУ ООШ№22 г.Райчихинска.
Задание 1. ( тестовыми заданиями из Открытого банка ЕГЭ по математике)
- Банк предлагает оформить кредит на год с процентной ставкой 15% годовых. Иван Петрович взял на этих условиях кредит на сумму 300000 рублей и рассчитывает, делая одинаковые ежемесячные платежи, погасить задолженность (сумма кредита и проценты по ней) ровно через год. Каков будет ежемесячный платеж Иван Петровича?
Характеристики задания
• Содержательная область: Количество • Компетентностная область: Применять • Контекст: Личная жизнь
• Уровень сложности: 2
• Формат ответа: развернутый ответ
• Объект оценки: Нахождение процента от числа
Система оценивания
Балл | Содержание критерия |
2 | ответ дан верно: 1.15*300000=4500000 2.4500000:100=45000 3.300000+45000=345000 4.345000:12 =28750 Ответ :28 750 (р) Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу. 1 |
1 | Одни из действий верно, другой ответ дан неверно или отсутствует. |
0 | Ответ отсутствуют. |
Задание 2. «Чем занято человечество» ( С.С. Минаева. Дроби и проценты.5-7 классы. ФГОС/.-М.: Издательство«Экзамен», 2016.- 125 с.)
Перед Вами информация по теме «Чем занято человечество?» По данным информации ответьте на вопросы:
А) Сколько процентов населения работает в сельском хозяйстве?
Б) Сколько процентов населения работает в сфере услуг?
Характеристики задания
- Содержательная область: Количество
- Компетентностная область: Применять
- Контекст: Обществественная жизнь
- Уровень сложности: 1
- Формат ответа: краткий ответ
- Объект оценки: Нахождение процента от числа
Балл | Содержание критерия |
1 | ответ дан верно: а) 20% б)24% Приведено одно из решений : 1.(1,4млрд:7млрд)*100% 2. (1,7млрд:7млрд)*100% 1 |
0 | Ответ отсутствуют. |
Задание 3. ( тестовые задания из Открытого банка ЕГЭ по математике.)
Для того, чтобы получить автомобильную краску цвета “Красный мак”, необходимо взять основу, прибавить 22% красной краски, 10% коричневой, 1,5% чёрной, 3% желтой. 3% золотой краски и 5% затвердителя. Какой объем основы нужен для изготовления 4 л краски?
Характеристики задания:
- Содержательная область оценки - Количество
- Компетентностная область оценки - Формулировать
- Контекст - Личная жизнь
- Уровень сложности задания –3
- Формат ответа – развернутый ответ
- Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия
2 балла | Ответ дан. Верно одно из двух решений : I способ 1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки; 2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа; 3. 58,5% = 0,585 4 ∙0,585 = 2,34 (л) основа II способ 1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки; 2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа; 2. Пусть х л – это основа, которую необходимо взять 100% - 4 л 58,5% - х л Ответ: 2,34 литра. Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу. 1 |
2 балла | Ответ дан. Верно одно из двух решений : I способ 1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки; 2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа; 3. 58,5% = 0,585 4 ∙0,585 = 2,34 (л) основа II способ 1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки; 2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа; 2. Пусть х л – это основа, которую необходимо взять 100% - 4 л 58,5% - х л Ответ: 2,34 литра. Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу. 1 |
2 балла | Ответ дан. Верно одно из двух решений : I способ 1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки; 2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа; 3. 58,5% = 0,585 4 ∙0,585 = 2,34 (л) основа II способ 1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки; 2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа; 2. Пусть х л – это основа, которую необходимо взять 100% - 4 л 58,5% - х л Ответ: 2,34 литра. Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу. 1 |
1 балл | Одно из действий верно, другой ответ дан неверно или отсутствует. |
0 | Ответ отсутствуют. |
Задание 4 . «План»( ОГЭ-2020. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен./И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, Л.В. Семенов,П.И. Захаров; под ред.И.В.Ященко.- М.: Издательство «Экзамен»,МЦНМО,2020.)
Прочитайте внимательно текст и выполните задание.
На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. Хозяйка захотела поменять тротуарную плитку. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки.
Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? В таблице представлены фирмы, где можно приобрести понравившуюся тротуарную литку. Выбрать выгодную покупку.
№ | фирмы | Стоимость 1 упаковки | % доставки от общей суммы покупки | Общая сумма |
1 | Мир | 45 руб | 4% | |
2 | Дружба | 34 руб | 5% | |
3 | Миф | 39 руб | 6% |
Характеристики задания:
∙ Содержательная область оценки - Изменение и зависимости
∙ Компетентностная область оценки – Применять
∙ Контекст - Личная жизнь
∙ Уровень сложности задания –2
∙ Формат ответа – развернутый ответ
- Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; составление числового выражения, соответствующего условию задания , соотнесение размеров площадей данных фигур, установление зависимости между величинами
∙ Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, составлять целое из заданных частей, обобщать информацию, заполнять таблицу.
В данной разработке используются « Практико-ориентированные задачи»,с которой обучаещийся встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задач нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося.
Так же работа приведет к тому, что школьники будут обладать хорошо развитыми умениями, гибким мышлением и некоторой интуицией, они смогут формулировать и записывать свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, аргументы и действия. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Школьники на этом уровне могут интерпретировать и использовать знания, полученные из различных источников информации, строить свои рассуждения с опорой на полученные знания. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Культуроведческие концепции в современной методике преподавания русского языка"
К вопросу о введении новых ФГОС. Компетентностный подход в преподавании русского языка. Способы формирования культуроведческой компетенции....
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
"Язык как средство общения в обучении глухих школьников". С.А. Зыков. Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...
Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.
Цели урока:1. Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2. Учить использовать схемы при работе над задачей.3....
Использование современных методик преподавания
Взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом....
Stotytelling - современная методика преподавания истории в школе.
Статьяч посвящена особенностям использования методики Storytelling на уроках истории....
Современная методика преподавания. Формирование духовно-нравственной, творческой личности на уроке литературы.
Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью матери...
"Современные методики преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС ООО"
Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации ...