Рабочая программа по математике 8 класс (8 вид)
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике 8 класс (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass_8_vid.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю Протокол педагогического совета _№ ____ от _______ _________________ Директор школы ______________________ Н. А. Бянкина | Согласовано Протокол методического совета _№ ____ от _____ _________________ Заместитель директора по УМР _________________ Л. Е. Черникова | Согласовано Протокол методического объединения _№ ____ от __________ _________________ Руководитель школьного МО ________________________ Н. В. Дутова |
Рабочая программа для учащихся с нарушением интеллекта, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе
Учебный предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее
Классы: 8А, 8Г
Учитель: Жамкочян Анжела Артуровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017.
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика для 8 класса специального (коррекционного) обучения VIII вида муниципального образовательного учреждения Константиновской средней общеобразовательной школы.
Курс математики 8 класса направлен на формирование у учащегося вычислительных умений с числами в пределах 1000000 при помощи калькулятора. Устное и письменное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. В данном курсе учащийся получает реальные представления о каждой единице измерения, пользуется зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, выполняет арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.
Предметно – практическая направленность данного курса прослеживается в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого – то действия, времени между событиями, которые играют важную роль воспитания учащихся в социуме.
Изучение геометрического материала в данном курсе направлено на классификацию четырёхугольников, изучение их свойств и способов построения, на овладение приёмов геометрических фигур симметрично относительно оси и центра симметрии.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 8 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащего;
с нарушением интеллекта и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащегося, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету математика для 8 класса специального (коррекционного) обучения VIII вида муниципального образовательного учреждения Константиновской средней общеобразовательной школы составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017 г. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2018 г.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МОАУ Константиновская СОШ в 8 классе на учебный предмет «Математика» отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
4. Содержание учебного курса:
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв. м (), 1 кв. км (), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения. Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
5. Результаты изучения учебного предмета.
- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
∙ использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
∙ овладение устной и письменной математической речью;
∙ умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры;
∙ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразование десятичных дробей;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три-четыре действия;
- вычислять периметр многоугольника;
-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
7. УМК
- Программы 5-9 классы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017 г.
- Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2018 год.
- Модели геометрических плоских и пространственных фигур.
Календарно-тематическое планирование уроков математике в 8б классе.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Нумерация | 38 | |||
1-2. | Числа целые и дробные. | 2 | ||
3-4. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 2 | ||
5. | Решение задач. | 1 | ||
6-7. | Сложение и вычитание целых чисел. | 2 | ||
8-9. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | ||
10-11. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 2 | ||
12-13. | Умножение и деление на однозначное число. | 2 | ||
14-15. | Решение задач. | 2 | ||
16-17. | Умножение и деление на 10, 100. | 2 | ||
18. | Умножение и деление на 1000. | 1 | ||
19-20. | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. | 2 | ||
21-22. | Умножение и деление на двузначное число. | 2 | ||
23-24. | Решение задач. | 2 | ||
25. | Контрольная работа №1 по теме: "Числа целые и дробные". | 1 | ||
26. | Работа над ошибками. | 1 | ||
27-28. | Геометрический материал. Градус. | 2 | ||
29. | Градусное измерение углов. | 1 | ||
30. | Решение задач. | 1 | ||
31-32. | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси. | 2 | ||
33-34. | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно центра симметрии. | 2 | ||
35-36. | Решение задач. | 2 | ||
37. | Контрольная работа №2 по теме: "Градусное измерение углов. Построение симметричных фигур". | 1 | ||
38. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Обыкновенные дроби | 22 | |||
39-40. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | ||
41-42. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | ||
43-44. | Сложение дробей с разными знаменателями. | 2 | ||
45-46. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | ||
47. | Решение задач. | 1 | ||
48-49. | Нахождение числа по одной его доле. | 2 | ||
50. | Площадь, единицы площади. | 1 | ||
51. | Решение задач. | 1 | ||
52-53. | Сложение и вычитание целых чисел. | 2 | ||
54-55. | Сложение и вычитание дробных чисел. | 2 | ||
56-57. | Геометрический материал. | 2 | ||
58. | Решение задач. | 1 | ||
59. | Контрольная работа №3 по теме: "Обыкновенные дроби". | 1 | ||
60. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Обыкновенные и десятичные дроби | 33 | |||
61. | Работа над ошибками. | 1 | ||
62-63. | Преобразования обыкновенных дробей. | 2 | ||
64-65. | Умножение обыкновенных дробей. | 2 | ||
66-67. | Деление обыкновенных дробей. | 2 | ||
68. | Решение задач. | 1 | ||
69-70. | Целые числа, полученные при измерении величин. | 2 | ||
71-72. | Десятичные дроби. | 2 | ||
73-74. | Сложение и вычитание с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. | 2 | ||
75-76. | Умножение и деление с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. | 2 | ||
77. | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | ||
78-79. | Решение задач | 2 | ||
80. | Контрольная работа №4 по теме: "Обыкновенные и десятичные дроби". | 1 | ||
81. | Работа над ошибками. | 1 | ||
82-83. | Геометрический материал. | 2 | ||
84-85. | Меры земельных площадей. | 2 | ||
86. | Решение задач. | 1 | ||
87. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | ||
88-89. | Длина окружности. Площадь круга. | 2 | ||
90-91. | Решение задач. | 2 | ||
92. | Контрольная работа №5 по теме «Меры измерения площадей». | 1 | ||
93. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение | 9 | |||
94-95. | Арифметические действия с целыми числами. | 2 | ||
96-97. | Арифметические действия с дробными числами. | 2 | ||
98. | Решение задач. | 1 | ||
99. | Геометрический материал. | 1 | ||
100. | Решение задач. | 1 | ||
101. | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
102. | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...