Рабочая программа по математике 5 класс (8 вид)
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_8_vid.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю Протокол педагогического совета _№ ____ от _______ _________________ Директор школы ______________________ Н. А. Бянкина | Согласовано Протокол методического совета _№ ____ от _____ _________________ Заместитель директора по УМР _________________ Л. Е. Черникова | Согласовано Протокол методического объединения _№ ____ от __________ _________________ Руководитель школьного МО ________________________ Н. В. Дутова |
Рабочая программа для учащихся с нарушением интеллекта, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе
Учебный предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее
Классы: 5 Б
Учитель: Жамкочян Анжела Артуровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017.
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. Допущена Министерством образования и науки РФ. УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М. «Просвещение», 2017 г.
Рабочая программа по математике составлена с использованием следующей нормативно-правовой базы:
1. Закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
4. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».
5. Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2022 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);
2)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;
4) умение пользоваться календарём, определять время по часам; измерять различные величины с помощью приборов и инструментов; строить линии, фигуры, тела, распознавать их;
5) умение анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;
Метапредметные результаты:
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные результаты:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, понимание идеи измерения длин;
- знакомство с идеями равенства фигур; умение распознавать и изображать равные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты (вычисления, выполнение измерений, использование округления);
- использование букв для записи общих утверждений, выражений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»;
9) умение решать простейшие задачи перебором возможных вариантов;
10) решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
11) уметь строить треугольник по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр.
II. Содержание рабочей программы
Математика. 5 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
1. Повторение. Сотня (9 часов)
Математические действия в пределах 100. Решение задач и примеров в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
2. Геометрический материал. Повторение (3 часа)
Виды линий (прямая, кривая, ломаная). Линии замкнутые и незамкнутые. Отрезок. Луч.
3. Тысяча (32 часа)
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Единицы измерения времени: год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. Римские цифры. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
4. Геометрический материал (10 часов)
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Разностное и кратное сравнение чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (20 часов)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Решение задач по краткой записи.
6. Обыкновенные дроби (38 часов)
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число - 40 • 2; 400 • 2; 420 : 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 2 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
7. Геометрический материал (8 часов)
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
8. Все действия в пределах тысячи. Геометрический материал Повторение (16 часов)
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Прямоугольник (квадрат). Куб. Брус. Шар
III. Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Повторение. Сотня. | 9 | - | - |
2 | Геометрический материал. Повторение. | 3 | - | - |
3 | Тысяча. | 32 | - | 1 |
4 | Геометрический материал. | 10 | - | - |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 20 | - | 1 |
6 | Обыкновенные дроби. | 38 | - | 1 |
7 | Геометрический материал. | 8 | - | - |
8 | Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал. | 16 | - | 1 |
ИТОГО | 136 | - | 4 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс. Математика (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Кол-во часов | Тема раздела, урока | Дата по плану | Дата по факту | ||
1. Повторение. Сотня ( 9 часов) | ||||||
1. | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||||
2. | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||||
3. | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | ||||
4. | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | ||||
5. | 1 | Нахождение неизвестного вычитаемого | ||||
6. | 1 | Нахождение неизвестного вычитаемого | ||||
7. | 1 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | ||||
8. | 1 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | ||||
9. | 1 | Входной контроль | ||||
2. Геометрический материал. Повторение (3часа) | ||||||
10. | 1 | Линия. Отрезок. Луч | ||||
11. | 1 | Углы. Виды углов. Построение | ||||
12. | 1 | Углы. Виды углов. Построение | ||||
3. Тысяча (32 часа) | ||||||
13. | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | ||||
14. | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | ||||
15. | 1 | Разряды. Таблица классов и разрядов | ||||
16. | 1 | Разряды. Таблица классов и разрядов | ||||
17. | 1 | Округление чисел до десятков | ||||
18. | 1 | Округление чисел до десятков | ||||
19. | 1 | Округление чисел до сотен | ||||
20. | 1 | Округление чисел до сотен | ||||
21. | 1 | Римская нумерация | ||||
22. | 1 | Римская нумерация | ||||
23. | 1 | Меры стоимости, длины и массы | ||||
24. | 1 | Меры стоимости, длины и массы | ||||
25. | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины | ||||
26. | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины | ||||
27. | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости | ||||
28. | 1 | Сложение круглых сотен и десятков | ||||
29. | 1 | Сложение круглых сотен и десятков | ||||
30. | 1 | Сложение круглых сотен и десятков | ||||
31. | 1 | Вычитание круглых сотен и десятков | ||||
32. | 1 | Вычитание круглых сотен и десятков | ||||
33. | 1 | Вычитание круглых сотен и десятков | ||||
34. | 1 | Сложение чисел без перехода через разряд | ||||
35. | 1 | Сложение чисел без перехода через разряд | ||||
36. | 1 | Вычитание чисел без перехода через разряд | ||||
37. | 1 | Вычитание чисел без перехода через разряд | ||||
38. | 1 | Вычитание чисел без перехода через разряд | ||||
39. | 1 | Обобщение «Сложение и вычитание» | ||||
40. | 1 | Отработка вычислительных навыков | ||||
41. | 1 | Отработка вычислительных навыков | ||||
42. | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
43. | 1 | Контрольная работа № 1 «Тысяча». | ||||
44. | 1 | Работа над ошибками | ||||
4. Геометрический материал (10 часов) | ||||||
45. | 1 | Периметр многоугольника | ||||
46. | 1 | Периметр многоугольника | ||||
47. | 1 | Треугольники | ||||
48. | 1 | Треугольники | ||||
49. | 1 | Различение треугольников по видам углов | ||||
50. | 1 | Различение треугольников по видам углов | ||||
51. | 1 | Различение треугольников по длинам сторон | ||||
52. | 1 | Разностное сравнение чисел | ||||
53. | 1 | Разностное сравнение чисел | ||||
54. | 1 | Кратное сравнение чисел | ||||
5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (20 часов) | ||||||
55. | 1 | Сложение с переходом через разряд | ||||
56. | 1 | Сложение с переходом через разряд | ||||
57. | 1 | Задачи «Сложение с переходом через разряд» | ||||
58. | 1 | Обобщение «Сложение с переходом через разряд» | ||||
59. | 1 | Вычитание с переходом через разряд | ||||
60. | 1 | Вычитание с переходом через разряд | ||||
61. | 1 | Задачи «Вычитание с переходом через разряд» | ||||
62. | 1 | Задачи «Вычитание с переходом через разряд» | ||||
63. | Обобщение «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | |||||
64. | 1 | Решение задач по краткой записи | ||||
65. | 1 | Решение задач по краткой записи | ||||
66. | 1 | Решение составных задач | ||||
67. | 1 | Нахождение долей предметов | ||||
68. | 1 | Нахождение долей предметов | ||||
69. | 1 | Нахождение долей числа | ||||
70. | 1 | Решение уравнений | ||||
71. | 1 | Решение уравнений | ||||
72. | 1 | Отработка вычислительных навыков | ||||
73. | 1 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||
74. | 1 | Работа над ошибками | ||||
6. Обыкновенные дроби (38 часов) | ||||||
75. | 1 | Образование дробей | ||||
76. | 1 | Образование дробей | ||||
77. | 1 | Сравнение дробей | ||||
78. | 1 | Сравнение дробей | ||||
79. | 1 | Сравнение дробей с помощью координатной прямой | ||||
80. | 1 | Правильные дроби | ||||
81. | 1 | Неправильные дроби | ||||
82. | 1 | Неправильные дроби | ||||
83. | 1 | Умножение на 10, 100. | ||||
84. | 1 | Умножение на 10, 100. | ||||
85. | 1 | Деление на 10, 100. | ||||
86. | 1 | Деление на 10, 100. | ||||
87. | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости | ||||
88. | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины | ||||
89. | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы | ||||
90. | 1 | Замена крупных мер мелкими | ||||
91. | 1 | Замена крупных мер мелкими | ||||
92. | 1 | Замена мелких мер крупными | ||||
93. | 1 | Замена мелких мер крупными | ||||
94. | 1 | Меры времени. Год | ||||
95. | 1 | Меры времени. Год | ||||
96. | 1 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число | ||||
97. | 1 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число | ||||
98. | 1 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число | ||||
99. | 1 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число | ||||
100. | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное | ||||
101. | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное | ||||
102. | 1 | Деление двузначных чисел на однозначное | ||||
103. | 1 | Деление двузначных чисел на однозначное | ||||
104. | 1 | Проверка умножения и деления | ||||
105. | 1 | Проверка умножения и деления | ||||
106. | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | ||||
107. | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | ||||
108. | 1 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | ||||
109. | 1 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | ||||
110. | 1 | Отработка вычислительных навыков | ||||
111. | 1 | Контрольная работа № 3 «Обыкновенные дроби» | ||||
112. | 1 | Работа над ошибками | ||||
7. Построение треугольников (8 часов) | ||||||
113. | 1 | Построение треугольников | ||||
114. | 1 | Построение треугольников | ||||
115. | 1 | Круг. Окружность. Линии в круге | ||||
116. | 1 | Круг. Окружность. Линии в круге | ||||
117. | 1 | Круг. Окружность. Линии в круге | ||||
118. | 1 | Масштаб | ||||
119. | 1 | Масштаб | ||||
120. | 1 | Отработка вычислительных навыков | ||||
8. Все действия в пределах 1000. Повторение ( 16 часов) | ||||||
121. | 1 | Сложение с переходом через разряд | ||||
122. | 1 | Вычитание с переходом через разряд | ||||
123. | 1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета | ||||
124. | 1 | Дроби. Все действия с дробями | ||||
125. | 1 | Умножение и деление на 10 и 100 | ||||
126. | 1 | Умножение и деление круглых десятков и сотен | ||||
127. | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное | ||||
128. | 1 | Проверка умножения и деления | ||||
129. | 1 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное | ||||
130. | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное | ||||
131. | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное | ||||
132. | 1 | Прямоугольник (квадрат) | ||||
133. | 1 | Прямоугольник (квадрат) | ||||
134. | 1 | Куб. Брус. Шар | ||||
135. | 1 | Годовая контрольная работа | ||||
136. | 1 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...