рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МБОУ СШ№22 им. Г.Тукая протокол № Зам. директора по НМР _________ Хайрулина Т.И. «____» __________2022 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Кадямова О.Р.
«_____»_________2022 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Джумаева М.М. Приказ № ______ от __.________.2022 |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета МАТЕМАТИКА_
Класс 6
Уровень общего образования Основное ОО
Учитель КИТОВ ОЛЕГ МИХАЙЛОВИЧ
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану … всего 170 часов, в год; в неделю 5 часов при 34 учебных неделях
Рабочую программу составил: учитель математики Китов О.М.
Димитровград 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.mat_.5ch._vilenkin_22-23.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Габдуллы Тукая города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МБОУ СШ№22 им. Г.Тукая протокол № Зам. директора по НМР _________ Хайрулина Т.И. «____» __________2022 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Кадямова О.Р. «_____»_________2022 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________Джумаева М.М. Приказ № ______ от __.________.2022 |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета МАТЕМАТИКА_
Класс 6
Уровень общего образования Основное ОО
Учитель КИТОВ ОЛЕГ МИХАЙЛОВИЧ
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану … всего 170 часов, в год; в неделю 5 часов при 34 учебных неделях
Рабочую программу составил: учитель математики Китов О.М.
Димитровград 2022
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа предмета «Математика» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы» (авторы Н.Я.Виленкин и др., составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2016
- Учебного плана МБОУ СШ №22 им.Г.Тукая » на 2022-2023 уч. год.
Цель и задачи изучения курса математики в 6 классе
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
Для реализации программного содержания используется учебники Математики 6 класса: Учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд М. : Мнемозина, 2022.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Математика»
- в 6 классе - 5 часов в неделю, всего 170 часа.;
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
6 класс
1. Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции (18ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа (13ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений (13ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости (13ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Распределение учебных часов по темам.
6 класс
1. Делимость чисел – 20 часов
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 часов
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 часов
4. Отношения и пропорции - 18 часов
5. Положительные и отрицательные числа - 13 часов
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 часов
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 12 часов
8. Решение уравнений - 13 часов
9. Координаты на плоскости - 13 часов
10. Повторение - 15 часов
11. Итоговый контроль - 2 часа
Тематическое планирование
6 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Делители и кратные | 1 |
2 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные» | 1 |
3 | Решение задач по теме «Делители и кратные» | 1 |
4 | Признаки делимости на 2. Понятие четного и нечетного чисел. | 1 |
5 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 |
6 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». | 1 |
7 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 |
8 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3». | 1 |
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Входной контроль (повторение)». | 1 |
10 | Анализ к/р. Понятие простого и составного числа | 1 |
11 | Простые и составные числа | 1 |
12 | Разложение на простые множители | 1 |
13 | Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители» | 1 |
14 | Наибольший общий делитель (НОД). | 1 |
15 | Взаимно простые числа. | 1 |
16 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель» | 1 |
17 | Наименьшее общее кратное (НОК). | 1 |
18 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | 1 |
19 | Решение задач с применением НОД и НОК | 1 |
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 |
21 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 |
22 | Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби» | 1 |
23 | Сокращение обыкновенных дробей с использованием признаков делимости чисел. | 1 |
24 | Представление десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей | 1 |
25 | Решение задач и упражнений и задач по теме «Сокращение дробей» | 1 |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
27 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 |
28 | Решение задач с применением приведения дробей к общему знаменателю | 1 |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
30 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
31 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
33 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
34 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Сокращение дробей» | 1 |
36 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | 1 |
37 | Решение задач и упражнений по теме «Сложение смешанных чисел» | 1 |
38 | Решение задач по теме «Сложение смешанных чисел» | 1 |
39 | Вычитание смешанных чисел | 1 |
40 | Решение упражнений по теме «Вычитание смешанных чисел» | 1 |
41 | Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»» | 1 |
42 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. | 1 |
44 | Умножение дроби на дробь | 1 |
45 | Умножение смешанных чисел | 1 |
46 | Свойства умножения дробей. | 1 |
47 | Свойства нуля и единицы при умножении | 1 |
48 | Нахождение дроби от числа | 1 |
49 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 |
50 | Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа»» | 1 |
51 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 |
52 | Применение распределительного свойства умножения | 1 |
53 | Умножение смешанного числа на натуральное, используя распределительное свойство умножения | 1 |
54 | Решение упражнений по теме «Умножение смешанного числа на натуральное» | 1 |
55 | Решение задач по теме «Умножение смешанного числа на натуральное»» | 1 |
56 | Решение упражнений и задач по теме «Применение распределительного свойства умножения» | 1 |
57 | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с дробями» | 1 |
58 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 |
59 | Взаимно обратные числа | 1 |
60 | Деление дроби на натуральное число | 1 |
61 | Деление обыкновенных дробей | 1 |
62 | Деление смешанных чисел | 1 |
63 | Решение уравнений по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 |
64 | Решение задач по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 |
65 | Контрольная работа №6 по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 |
66 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по данному значению его дроби | 1 |
67 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 |
68 | Нахождение числа по данному значению его процентов | 1 |
69 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 |
70 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 |
71 | Дробные выражения | 1 |
72 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
73 | Контрольная работа №7 по теме: «Дробные выражения» | 1 |
74 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 |
75 | Отношение величин и чисел. | 1 |
76 | Взаимно обратные отношения | 1 |
77 | Решение упражнений по теме «Отношения» | 1 |
78 | Решение задач по теме «Отношения» | 1 |
79 | Определение пропорции. | 1 |
80 | Основное свойство пропорции | 1 |
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 |
82 | Применение пропорций к решению задач на проценты. | 1 |
83 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции. | 1 |
84 | Контрольная работа №8 по теме: «Отношения, пропорции» | 1 |
85 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 |
86 | Решение задач по теме «Масштаб» | 1 |
87 | Длина окружности | 1 |
88 | Площадь круга | 1 |
89 | Шар. Сфера. | 1 |
90 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
91 | Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
92 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 |
93 | Координатная прямая, начало координат. | 1 |
94 | Координата точки. | 1 |
95 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
96 | Противоположные числа. Множество целых чисел | 1 |
97 | Модуль числа | 1 |
98 | Решение упражнений и задач по теме «Модуль числа» | 1 |
99 | Сравнение чисел | 1 |
100 | Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 1 |
101 | Решение упражнений и задач по теме «Сравнение чисел» | 1 |
102 | Изменение величин. | 1 |
103 | Перемещение точки на координатной прямой | 1 |
104 | Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа» | 1 |
105 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
106 | Сумма противоположных чисел | 1 |
107 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
108 | Сложение чисел с одинаковыми знаками | 1 |
109 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
110 | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 |
111 | Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 |
112 | Вычитание чисел. Длина отрезка на координатной прямой. | 1 |
113 | Решение упражнений и задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
114 | Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
115 | Контрольная работа №11 по теме: «Действия с целыми рациональными числами» | 1 |
116 | Анализ контрольной работы. Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 |
117 | Умножение чисел с разными знаками и отрицательных чисел | 1 |
118 | Решение упражнений и задач по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» | 1 |
119 | Правила деления. | 1 |
120 | Деление отрицательных чисел. | 1 |
121 | Деление чисел с разными знаками. | 1 |
122 | Рациональные числа | 1 |
123 | Решение упражнений и задач по теме «Рациональные числа» | 1 |
124 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
125 | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами | 1 |
126 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел | 1 |
127 | Распределительное свойство умножения относительно сложения рациональных чисел. | 1 |
128 | Раскрытие скобок | 1 |
129 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок». | 1 |
130 | Коэффициент (определение и вычисление) | 1 |
131 | Решение упражнений по теме «Коэффициент». | 1 |
132 | Подобные слагаемые | 1 |
133 | Приведение подобных слагаемых | 1 |
134 | Решение упражнений и задач по теме «Подобные слагаемые» | 1 |
135 | Корень уравнения. | 1 |
136 | Линейные уравнения. | 1 |
137 | Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. | 1 |
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
139 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 |
140 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 |
141 | Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежных инструментов | 1 |
142 | Параллельные прямые | 1 |
143 | Построение параллельных прямых с помощью чертежных инструментов | 1 |
144 | Координатная плоскость | 1 |
145 | Построение точек по заданным координатам. Определение координат точек на плоскости. | 1 |
146 | Построение фигур по заданным координатам. | 1 |
147 | Диаграммы. Понятие столбчатой диаграммы. | 1 |
148 | Построение столбчатых диаграмм | 1 |
149 | Графики | 1 |
150 | Чтение графиков | 1 |
151 | Построение графиков простейших зависимостей | 1 |
152 | Контрольная работа №14 по теме: «Всероссийская проверочная работа» | 1 |
153 | Анализ контрольной работы | 1 |
154 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 |
155 | Повторение по теме «Действия с дробными числами» | 1 |
156 | Повторение по теме «Из истории математики (О натуральных числах)» | 1 |
157 | Повторение по теме «Признаки делимости чисел». | 1 |
158 | Повторение по теме «НОД и НОК». | 1 |
159 | Повторение по теме «Из истории математики (О законах арифметических действий)». | 1 |
160 | Повторение по теме «Решение задач на проценты» | 1 |
161 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 |
162 | Повторение по теме: «Правила действий с числами разных знаков». | 1 |
163 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | 1 |
164 | Повторение по теме: «Координаты на плоскости». | 1 |
165 | Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 |
166 | Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями». | 1 |
167 | Повторение по теме: «Перевод десятичных дробей в обыкновенные». | 1 |
168 | Повторение по теме: «Решение задач на движение». | 1 |
169 | Контрольная работа №15 Административный контроль по итогам года. | 1 |
170 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
Календарно-тематическое планирование для 6а и 6б классов
№ п/п | 6а | 6б | Тема урока | Кол час | ||
Дата план | Дата факт | Дата план | Дата факт | |||
Делимость чисел | 20 | |||||
1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | Делители и кратные | ||
2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные» | ||
5,09 | 5,09 | 5,09 | 5,09 | Решение задач по теме «Делители и кратные» | ||
6,09 | 6,09 | 6,09 | 6,09 | Признаки делимости на 2. Понятие четного и нечетного чисел. | ||
7,09 | 7,09 | 7,09 | 7,09 | Признаки делимости на 5 и 10. | ||
8,09 | 8,09 | 8,09 | 8,09 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». | ||
9,09 | 9,09 | 9,09 | 9,09 | Признаки делимости на 3 и на 9. | ||
12,09 | 12,09 | 12,09 | 12,09 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3». | ||
13,09 | 13,09 | 13,09 | 13,09 | Контрольная работа №1 по теме: «Входной контроль (повторение)». | ||
14,09 | 14,09 | 14,09 | 1,09 | Анализ к/р. Понятие простого и составного числа | ||
15,09 | 15,09 | 16,09 | 16,09 | Простые и составные числа | ||
16,09 | 16,09 | 16,09 | 15,09 | Разложение на простые множители | ||
19,09 | 19,09 | 19,09 | 19,09 | Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители» | ||
20,09 | 20,09 | 20,09 | 20,09 | Наибольший общий делитель (НОД). | ||
21,09 | 21,09 | 21,09 | 21,09 | Взаимно простые числа. | ||
22,09 | 22,09 | 22,09 | 22,09 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель» | ||
23,09 | 23,09 | 23,09 | 23,09 | Наименьшее общее кратное (НОК). | ||
26,09 | 4,10 | 26,09 | 4,10 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | ||
27,09 | 5,10 | 27,09 | 5,10 | Решение задач с применением НОД и НОК | ||
28,09 | 18,10 | 28,09 | 18,10 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость натуральных чисел» | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | |||||
29,09 | 6,10 | 29,09 | 6,10 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | ||
30,09 | 7,10 | 30,09 | 7,10 | Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби» | ||
3,09 | 17,10 | 3,09 | 17,10 | Сокращение обыкновенных дробей с использованием признаков делимости чисел. | ||
4,10 | 19,10 | 4,10 | 19,10 | Представление десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей | ||
5,10 | 20,10 | 5,10 | 20,10 | Решение задач и упражнений и задач по теме «Сокращение дробей» | ||
6,10 | 21,10 | 5610 | 51,10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
7,10 | 24,10 | 7,10 | 24,10 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | , | |
17,10 | 24,10 | 17,10 | 24,10 | Решение задач с применением приведения дробей к общему знаменателю | , | |
18, 10 | 25,10 | 18,10 | 25,10 | Сравнение дробей с разными знаменателями | , | |
1910 | 25,10 | 19,10 | 25,10 | Сложение дробей с разными знаменателями | , | |
20,10 | 26,10 | 20,10 | 26,10 | Вычитание дробей с разными знаменателями | ||
21,10 | 26,10 | 20,10 | 26,10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
24,10 | 21,10 | 24,10 | 27,10 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
25,10 | 28,10 | 25,10 | 28,10 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
26,10 | 8,11 | 26,10 | 8,11 | Контрольная работа №3 по теме: «Сокращение дробей» | ||
27,10 | 31,10 | 27,10 | 31,10 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | ||
28,10 | 1,11 | 28,10 | 1,11 | Решение задач и упражнений по теме «Сложение смешанных чисел» | , | |
31,10 | 1,11 | 31,10 | 1,11 | Решение задач по теме «Сложение смешанных чисел» | , | |
1,11 | 2,11 | 1,11 | 2,11 | Вычитание смешанных чисел | ||
2,11 | 3,11 | 2,11 | 3,11 | Решение упражнений по теме «Вычитание смешанных чисел» | ||
3,11 | 4,11 | 3,11 | 4,11 | Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»» | ||
7,11 | 15,11 | 7,11 | 15,11 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | |||||
8,11 | 7,11 | 8,11 | 7,11 | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. | ,, | |
9,11 | 7,11 | 9,11 | 7,11 | Умножение дроби на дробь | ,, | |
10,11 | 9,11 | 10,11 | 9,11 | Умножение смешанных чисел | ||
11,11 | 10,11 | 11,11 | 10,11 | Свойства умножения дробей. | ||
14,11 | 11,11 | 14,11 | 11,11 | Свойства нуля и единицы при умножении | ||
15,11 | 14,11 | 15,11 | 14,11 | Нахождение дроби от числа | ||
16,11 | 16,11 | 16,11 | 16,11 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | ,, | |
17,11 | 16,11 | 17,11 | 16,11 | Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа»» | ,, | |
18,11 | 17,11 | 18,11 | 17,11 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение дроби от числа» | ||
28,11 | 18,10 | 28,11 | 18,10 | Применение распределительного свойства умножения | ||
29,11 | 28,11 | 29,11 | 28,11 | Умножение смешанного числа на натуральное, используя распределительное свойство умножения | ||
30,11 | 29,11 | 30,11 | 29,11 | Решение упражнений по теме «Умножение смешанного числа на натуральное» | ||
1,12 | 30,11 | 1,12 | 30,11 | Решение задач по теме «Умножение смешанного числа на натуральное»» | ||
2,12 | 1,12 | 2,12 | 1,12 | Решение упражнений и задач по теме «Применение распределительного свойства умножения» | ||
5,12 | 2,12 | 5,12 | 2,12 | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с дробями» | ||
6,12 | 6,12 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | ||||
7,12 | 7,12 | Взаимно обратные числа | ||||
8,12 | 8,12 | Деление дроби на натуральное число | ||||
9,12 | 9,12 | Деление обыкновенных дробей | ||||
12,12 | 12,12 | Деление смешанных чисел | ||||
13,12 | 13,12 | Решение уравнений по теме «Деление обыкновенных дробей» | ||||
14,12 | 14,12 | Решение задач по теме «Деление обыкновенных дробей» | ||||
15,12 | 15,15 | Контрольная работа №6 по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | ||||
16,12 | 16,12 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по данному значению его дроби | ||||
19,12 | 19,12 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби» | ||||
20,12 | 20,12 | Нахождение числа по данному значению его процентов | ||||
21,12 | 21,12 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | ||||
22,12 | 22,12 | Решение упражнений и задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | ||||
23,12 | 23,12 | Дробные выражения | ||||
Числовые и буквенные выражения | ||||||
Контрольная работа №7 по теме: «Дробные выражения» | ||||||
Отношения и пропорции | 19 | |||||
Анализ контрольной работы. Отношения | ||||||
Отношение величин и чисел. | ||||||
Взаимно обратные отношения | ||||||
Решение упражнений по теме «Отношения» | ||||||
Решение задач по теме «Отношения» | ||||||
Определение пропорции. | ||||||
Основное свойство пропорции | ||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||||
Применение пропорций к решению задач на проценты. | ||||||
Решение уравнений, используя основное свойство пропорции. | ||||||
Контрольная работа №8 по теме: «Отношения, пропорции» | ||||||
Анализ контрольной работы. Масштаб | ||||||
Решение задач по теме «Масштаб» | ||||||
Длина окружности | ||||||
Площадь круга | ||||||
Шар. Сфера. | ||||||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||||||
Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | ||||||
Положительные и отрицательные числа | 13 | |||||
Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | ||||||
Координатная прямая, начало координат. | ||||||
Координата точки. | ||||||
Положительные и отрицательные числа | ||||||
Противоположные числа. Множество целых чисел | ||||||
Модуль числа | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Модуль числа» | ||||||
Сравнение чисел | ||||||
Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Сравнение чисел» | ||||||
Изменение величин. | ||||||
Перемещение точки на координатной прямой | ||||||
Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа» | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | |||||
Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||||||
Сумма противоположных чисел | ||||||
Сложение отрицательных чисел | ||||||
Сложение чисел с одинаковыми знаками | ||||||
Сложение чисел с разными знаками | ||||||
Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | ||||||
Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками» | ||||||
Вычитание чисел. Длина отрезка на координатной прямой. | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел» | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | ||||||
Контрольная работа №11 по теме: «Действия с целыми рациональными числами» | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | |||||
Анализ контрольной работы. Умножение положительных и отрицательных чисел | ||||||
Умножение чисел с разными знаками и отрицательных чисел | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» | ||||||
Правила деления. | ||||||
Деление отрицательных чисел. | ||||||
Деление чисел с разными знаками. | ||||||
Рациональные числа | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Рациональные числа» | ||||||
Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | ||||||
Решение уравнений | 15 | |||||
Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами | ||||||
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел | ||||||
Распределительное свойство умножения относительно сложения рациональных чисел. | ||||||
Раскрытие скобок | ||||||
Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок». | ||||||
Коэффициент (определение и вычисление) | ||||||
Решение упражнений по теме «Коэффициент». | ||||||
Подобные слагаемые | ||||||
Приведение подобных слагаемых | ||||||
Решение упражнений и задач по теме «Подобные слагаемые» | ||||||
Корень уравнения. | ||||||
Линейные уравнения. | ||||||
Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. | ||||||
Решение задач с помощью уравнений. | ||||||
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | ||||||
Координаты на плоскости | 13 | |||||
Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | ||||||
Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежных инструментов | ||||||
Параллельные прямые | ||||||
Построение параллельных прямых с помощью чертежных инструментов | ||||||
Координатная плоскость | ||||||
Построение точек по заданным координатам. Определение координат точек на плоскости. | ||||||
Построение фигур по заданным координатам. | ||||||
Диаграммы. Понятие столбчатой диаграммы. | ||||||
Построение столбчатых диаграмм | ||||||
Графики | ||||||
Чтение графиков | ||||||
Построение графиков простейших зависимостей | ||||||
Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» | ||||||
Повторение | 13 | |||||
Анализ контрольной работы | ||||||
Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | ||||||
Повторение по теме «Действия с дробными числами» | ||||||
Повторение по теме «Из истории математики (О натуральных числах)» | ||||||
Повторение по теме «Признаки делимости чисел». | ||||||
Повторение по теме «НОД и НОК». | ||||||
Повторение по теме «Из истории математики (О законах арифметических действий)». | ||||||
Повторение по теме «Решение задач на проценты» | ||||||
Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | ||||||
Повторение по теме: «Правила действий с числами разных знаков». | ||||||
Повторение по теме: «Решение уравнений». | ||||||
Повторение по теме: «Координаты на плоскости». | ||||||
Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | ||||||
Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями». | ||||||
Повторение по теме: «Перевод десятичных дробей в обыкновенные». | ||||||
Повторение по теме: «Решение задач на движение». | ||||||
Контрольная работа №15 Административный контроль по итогам года. | ||||||
Анализ итоговой контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...