Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Координатный луч» с применением информационно-коммуникативной технологии
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок по математике для 5 класса по теме "Координатный луч" с применением информационнно-коммуникативной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_inf-kommun_teh.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 5 классе
по теме: «Координатный луч»
с применением информационно-коммуникативной технологии
Урок разработан учителем математики
МБОУ Бобровская СОШ №1
Прохоровой Еленой Александровной
Класс: 5 «Б»
Дата проведения: 02 .10. 2020
Предмет: математика Класс:5
Тема урока: Координатный луч.
Цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.
Задачи урока:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Познакомить с понятиями: единичный отрезок, координата, координатный луч;
2. Закрепить умения строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче.
3. Уметь применять знания о координатном луче при решении практических задач.
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развивать навыки эстетического восприятия;
2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
3.Развивать внимание, память, воображение и мышление;
4. Развивать математическую культуру речи и письма
5.Развивать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать доброжелательные отношения среди обучающихся в работе парами, группами, чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока урок первичного открытия (усвоение) новых знаний
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-самоопределение, и смыслообразование; -умение приводить примеры; -находчивость и активность при решении задач; | -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы; | - умение строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче; -умение работать с математическим текстом; -грамотно использовать математическую терминологию и символику. |
Структура и ход урока
Этапы урока; задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент |
| Слушают учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: формирование способности к преодолению препятствий Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового |
2. Актуализация знаний обучающихся |
8) Подводящий диалог: - Как друзья решили измерить удава? - Кто сначала стал меркой, а потом? (мультфильм детям знаком, поэтому ответы выкрикивают) - Какова длина удава в мартышках, слонах и попугаях? - Почему же разная получилась длина удава? (тут дети выдают разные утверждения: 2 слоненка получилось, потому что он объемный; 5 мартышек – потому что мартышка-акробатка совершала колесо, а могла бы длина удава быть больше) | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы (луч, отрезок) Делают вывод: так получилось, потому что мерки были разные, а удав один и тот же. | Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные (умение видеть проблему) Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. - Затем выясняют, что такая мерка называется единичным отрезком. - А с какой точки начиналось измерение удава? - Как мы можем назвать эту точку? - Движение попугая, мартышки, слонёнка имело направление? - итак, у нас есть направление, начало отсчёта и единичный отрезок. - Как можно назвать полученную геометрическую модель - Какова же тема нашего урока - итак, запишем тему урока - сформулировать определение координатного луча (при необходимости можно воспользоваться учебником) - Открыли тетради, построили луч, расположенный горизонтально, отметили начало луча точкой О, внизу подписали число 0, – эту точку О назовём точкой отсчёта, отсюда мы начнём движение …(вправо), пройдя какое – то расстояние мы попали в точку А (показ на слайде), внизу видим подписанное число 1. Какое же расстояние мы можем пройти до данного числа? | - Затем выясняют, что такая мерка называется единичным отрезком. Отвечают (с головы) Отвечают (начало отсчёта) Отвечают (да) Отвечают (координатный луч) Тема урока «Координатный луч» Записывают в тетради Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, направление и единичный отрезок. Поэтапно выполняют построение координатного луча | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации Личностные: самоопределение. Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий и первичная проверка применения знаний и умений в новой ситуации | Сегодня мы с вами говорим «координата», вы в жизни при встрече через несколько лет можете услышать такое «оставьте свои координаты». Что это значит? – Значит, речь идет …о чем – А что же используют для записи адреса? – Так что же такое “координата” точки? Вопросы по слайду: - Какая точка имеет координату 7? - Какова координата точки А? - Определите координаты точек, удаленных от заданной точки на 2 единичных отрезка, на 10 единичных отрезков вправо, на 3 единичных отрезка влево. - Можно ли на координатном луче отметить точку Е с координатой 100? Вопросы по слайду: Определите координаты точки А, если А) ед. отрезок равен 1 клетка Б) 2 клетки В) 3 клетки Вопрос: зависит ли координата точки от длины единичного отрезка? Вот потому и длина удава в попугаях, мартышках и слонёнках была разная | Оставить свой адрес. Дать номер телефона. …О местоположении. Число. А (12) А(6) А(4) зависит | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Организация и контроль за процессом решения задач Задание Задача в стихах: „Прошу подумать в тишине, Учтите, случай редкий: Сидела белка на сосне, На самой нижней ветке Потом вскочила вверх на семь, Потом спустилась на три, Вы всё должны запоминать, Как на уроке, в классе, Затем проворно белка вновь Вскочила на четыре, Потом ещё на девять И уселась на вершине. Сидит и смотрит с высоты На пни, берёзки и кусты. А сколько веток у сосны? - Мы с вами высчитать должны” Задание (дополнительное) Бантик, который ветер сорвал с головы Мартышки, упал в десяти метрах от нее и покатился со скоростью 3 м/с. С какой скоростью должен лететь попугай, чтобы догнать бантик через 10 с? | Работа в малых группах (учащимся выдаются большие листы в клетку) Ответ: 17 веток Ответ: 4м/с | Познавательные: логические (выведение следствий) Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Оценить свою работу с помощью координатного луча. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке - контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: общеучебные (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"
Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с программой 2100 с использованием информационных технологий. Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА) 6 класс Тема: «МАСШТАБ и его применение».
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА)6 классТема: «МАСШТАБ и его применение». Цели урока: обучающая: систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб» ,зак...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"...
Разработка урока в 6 классе на тему "Координатная плоскость"
Открытый урок разработанный для участия в конкурсе "Молодой учитель математики"...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.
Цель урока: обобщить и систематизировать информацию по теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"
Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"...
Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Координатный луч» с применением информационно-коммуникативной технологии
Урок по математике в 5 классе по теме: «Координатный луч» с применением информационно-коммуникативной технологии...