Рабочая программа факультативного курса «Решение нестандартных задач» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа факультативного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_9_vorontsova_t.e._reshenie_nestandartnyh_zadach.docx | 895.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Решение нестандартных задач»
для 9 класса
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
п.г.т. Излучинск
2021/2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Решение нестандартных задач» для 9 класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А. Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2020).
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики по многим содержательным линиям программы. При проведении факультативных занятий предполагается учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать разно уровневые задания с учётом учебной программы по математике. На занятиях желательно использовать соответствующий наглядный материал, использовать возможности новых информационных технологий, технических средств обучения.
Курс рассчитан на 34 занятий в год, в неделю 1 час.
Цели и задачи
Цели факультативного курса:
- привитие интереса учащимся к математике;
- углубление и расширение знаний, обучающихся по математике с целью качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
- формирование у учащихся умения рассуждать,
- доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента;
- формирование опыта творческой деятельности,
- развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи курса:
- систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры;
- развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
- формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
- продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач;
- развитие логического мышления и интуиции учащихся;
- расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.
- Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.
- Научить учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.
- Научить строить графики и читать их.
- Научить различным приемам решения текстовых задач, геометрических задач.
- Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
- Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ.
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
В результате изучения курса, обучающиеся овладеют
Знаниями:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умениями:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования буквенных выражений.
- Решать линейные, системы двух линейных уравнений;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- Изображать числа точками на координатной прямой и координатной плоскости;
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
- Определять свойства функции по ее графику;
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
- Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Разовьют:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитают:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
2. Содержание программы
Введение. (1ч)
Правила заполнения бланков ОГЭ. Особенности ОГЭ по математике: кодификатор элементов содержания, спецификация КИМов ОГЭ по математике. Информационные ресурсы ОГЭ.
Раздел 1 Модуль «Алгебра» (25 ч)
Системы счисления (2 ч)
Понятия числа. Рациональные числа и измерения. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.
Алгебраические выражения (2 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
Уравнения и системы уравнений (4 ч)
Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений. Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.
Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Основные приемы решения систем уравнений.
Неравенства и системы неравенств (3 ч)
Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств. Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств. Метод оценки при решении неравенств. Системы неравенств, основные методы их решения.
Функции и их графики (5 ч)
Свойства графиков, чтение графиков. Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций. Графическое решение уравнений и их систем. Графическое решение неравенств и их систем. Построение графиков «кусочных» функций.
Текстовые задачи (7 ч)
Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. Задачи на работу. Задачи на проценты. Арифметические текстовые задачи. Задачи с геометрическими фигурами. Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).
Элементы комбинаторики и теории вероятности(2ч)
Раздел 2 Модуль «Геометрия» (7 ч)
Треугольники (3 ч)
Виды треугольников и их свойства. Теорема Пифагора. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Четырёхугольники (3 ч)
Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции.
Окружность (1 ч)
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Длина окружности и площадь круга.
Итоговое занятие (1 ч)
- Тематическое планирование факультатива
по математике в 9 классе
Дата проведения
| Тема урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Универсальные учебные действия (УУД) | Универсальные учебные действия (УУД) | |
предметные | личностные | метапредметные | ||||
Введение. (1 час) | ||||||
1 | Вводный урок. | Правила заполнения бланков ОГЭ. Особенности ОГЭ по математике: кодификатор элементов содержания, спецификация КИМов ОГЭ по математике. Информационные ресурсы ОГЭ. | Заполнение бланков ОГЭ. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | |
Раздел 1 Модуль «Алгебра» (25 ч) | ||||||
2 | Понятия числа. Рациональные числа и измерения. | Понятие числа. Использование рациональных чисел для измерений. Решать простейшие задачи на измерения. | Ввести понятие числа. Объяснить использование рациональных чисел для измерений. Научить проводить измерения и решать простейшие задачи на измерения. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
3 | Десятичные дроби и действия с ними. Обыкновенные дроби и действия с ними. | Понятие десятичной и обыкновенной дроби. Формирование навыки выполнения действий с десятичными дробями. | Ввести понятие десятичной дроби. Формировать навыки выполнения действий с десятичными дробями. Ввести понятие обыкновенной дроби. Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
4 | Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. | Решение числовых выражений и выражения с переменными. | Познакомить с числовыми выражениями, выражениями с переменными, историческим очерком. Научить выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
5 | Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. | Дробно-рациональные выражения. | Познакомить с различными видами дробно-рациональных выражений. Научить выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
6 | Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений. Основные приемы решения систем уравнений. | Решение равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений. | Дать понятие равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений. Познакомить с основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | |
7 | Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной | Методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. | Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
8 | Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. | Решение квадратных уравнений. | Дать понятие квадратного уравнения. Познакомить с историческим очерком. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
9 | Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. | Дать определение квадратного трехчлена. Формировать умения находить корни квадратного трехчлена, выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | |
10 | Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств. | Решение неравенств. Навыки решения неравенств | Ввести понятие равносильности неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств. | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
11 | Решение неравенств. Метод интервалов– универсальный метод решения неравенств. | Решение неравенств. Метод интервалов | Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов– универсальным методом решения неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом интервалов. | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
12 | Метод оценки при решении неравенств. Системы неравенств, основные методы их решения | Метод оценки при решении неравенств и их систем | Познакомить с метод оценки при решении неравенств и их систем. Формировать навыки: решения неравенств методом оценки; использования основных приёмов решения систем неравенств. | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
13 | Свойства графиков, чтение графиков. | Системы неравенств, основные методы их решения. | Познакомить с метод оценки при решении неравенств и их систем. Формировать навыки: решения неравенств методом оценки; использования основных приёмов решения систем неравенств. | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
14 | Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций. | Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. | Познакомить с графическим способом решения задач на движение | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
15 | Графическое решение уравнений и их систем. | Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Навыки конструктивного взаимодействия. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
16 | Графическое решение неравенств и их систем. | Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
17 | Построение графиков «кусочных» функций. | Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
18 | Задачи на равномерное движение. | Решение задач на равномерное движение | Формировать навыки решения задач на равномерное движение. | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
19 | Задачи на движение по реке. | Решение задач на движение по реке. | Формировать навыки решения задач на движение по реке. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
20 | Задачи на работу. | Решение задач на работу. | Формировать навыки решения задач на работу. | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
21 | Задачи на проценты. | Решение задач на проценты. | Формировать навыки решения задач на проценты. | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
22 | Арифметические текстовые задачи. | Решение арифметических текстовых задач. | Формировать навыки решения арифметических текстовых задач. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
23 | Задачи с геометрическими фигурами. | Решение задач с геометрическими фигурами. | Задачи с геометрическими фигурами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
24 | Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов). | Решение задач. | Познакомить с нестандартными методами решения задач (графические методы, перебор вариантов). | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
25 | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | Решение комбинаторных задач. | Систематизировать знания учащихся, формировать навыки решения задач. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
26 | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | Решение комбинаторных задач | Систематизировать и расширить знания учащихся, формировать навыки решения задач. | Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
Раздел 2. Модуль «Геометрия» (7 ч) | ||||||
27 | Виды треугольников и их свойства. | Виды треугольников и их свойства. | Систематизировать и расширить знания учащихся, формировать навыки решения задач. | Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
28 | Теорема Пифагора. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Перпендикуляр и наклонная | Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. | Сформировать алгоритм решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур, формировать навыки решения задач. | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Решение прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур | Сформировать алгоритм решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
30 | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. | Формирование навыков решения задач | Обобщить и систематизировать свойства и признаки фигуры, формировать навыки решения задач. | Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
31 | Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. | Формирование навыков решения задач | Обобщить и систематизировать свойства и признаки фигуры, формировать навыки решения задач. | Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
32 | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. | Решение задач. | Систематизировать и расширить знания учащихся, формировать навыки решения задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
33 | Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Длина окружности и площадь круга. | Задачи, решаемые с помощью окружности, углов. | Систематизировать и расширить знания учащихся, формировать навыки решения задач. | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
34 | Итоговое занятие | Прослушивание и анализ выступления учащихся | Прослушать и проанализировать выступления учащихся с подготовленными задачами по изученному материалу. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса- "Решение физических задач" 9 класс
Применяется как предпрофильный курс в 9 классе....
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных задач "(10-11 кл)
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельно...
Рабочая программа учебного курса "Решение нестандартных задач"
РП для 9 класс...
Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)
Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...
Рабочая программа факультативного курса "Физика в задачах", 10 класс
Рабочая программа факультативного курса "Физика в звдвч" для подготовки обущающихся 10 класса к ГИА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Решение нестандартных задач по математике» 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Решение нестандартных задач по математике» 11 класс...