Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач»
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» (далее – рабочая программа) для обучающихся основного общего образования является составной частью основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 6».
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- концепции развития математического образования, утвержденной распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р;
Рабочая программа ориентирована на реализацию целевых приоритетов, сформулированных в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 6».
Для реализации рабочей программы используются учебник:
Класс | Учебник |
5 | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., Шварцбурд С.И. «Математика» - М: «Просвещение» 2023 год |
Данный учебник включен в федеральный перечень учебников (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»).
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного предмета.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение программы элективного курса «Решение нестандартных задач», и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Основные цели программы: развитие умений выбирать подходящий метод для решения задачи, приводить примеры математических закономерностей в природе и общественной жизни, распознавать проявление законов математики в искусстве; умений описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; приводить примеры математических открытий и их авторов в отечественной и всемирной истории
Место элективного курса «Решение нестандартных задач» в учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 | 1 | 34 | 34 |
всего |
|
| 34 |
Содержание курса
Элективный курс «Решение нестандартных задач» включает следующие основные разделы: «Натуральные числа и нуль», «Числа и вычисления», «Дроби», «Решение текстовых задач», «Наглядная геометрия», «Буквенные выражения», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Представление данных и описательная статистика», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassy_elektiv_foop_23-24_god.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 6»
ПРИНЯТА решением школьного методического объединения учителей________________ протокол от «__»______2023г. №______ ________________ Халяева Г.А. | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР _________ Николаева О. В. «__»_____________2023г. |
Рабочая программа элективного курса
«Решение нестандартных задач»
уровень основного общего образования
срок освоения: 1 год
Составители:
Денещик Татьяна Борисовна, учитель математики;
Федотова Лариса Анатольевна, учитель математики
Барабинск, 2023 г.
Аннотация.
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» (далее – рабочая программа) для обучающихся основного общего образования является составной частью основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 6».
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- концепции развития математического образования, утвержденной распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р;
Рабочая программа ориентирована на реализацию целевых приоритетов, сформулированных в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 6».
Для реализации рабочей программы используются учебник:
Класс | Учебник |
5 | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., ЧесноковА.С., Шварцбурд С.И. «Математика» - М: «Просвещение» 2023 год |
Данный учебник включен в федеральный перечень учебников (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»).
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного предмета.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение программы элективного курса «Решение нестандартных задач», и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Основные цели программы: развитие умений выбирать подходящий метод для решения задачи, приводить примеры математических закономерностей в природе и общественной жизни, распознавать проявление законов математики в искусстве; умений описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; приводить примеры математических открытий и их авторов в отечественной и всемирной истории
Место элективного курса «Решение нестандартных задач» в учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 | 1 | 34 | 34 |
всего | 34 |
Содержание курса
Элективный курс «Решение нестандартных задач» включает следующие основные разделы: «Натуральные числа и нуль», «Числа и вычисления», «Дроби», «Решение текстовых задач», «Наглядная геометрия», «Буквенные выражения», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Представление данных и описательная статистика», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов»
Предметные результаты прописаны по году обучения
Пояснительная записка
Общая характеристика элективного курса «Решение нестандартных задач»
Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего мира - пространственные формы и количественные отношения (от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей). Математические знания обеспечивают понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацию социальной, экономической, политической информации, дают возможность выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приёмы и методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач - основой учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, их отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Приоритетными целями обучения математике в 5-9 классах являются:
формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Цели изучения элективного курса «Решение нестандартных задач»:
Основные цели программы: развитие умений выбирать подходящий метод для решения задачи, приводить примеры математических закономерностей в природе и общественной жизни, распознавать проявление законов математики в искусстве; умений описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; приводить примеры математических открытий и их авторов в отечественной и всемирной истории
Место элективного курса «Решение нестандартных задач» в учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 | 1 | 34 | 34 |
всего | 34 |
Содержание элективного курса «Решение нестандартных задач» в учебном плане
5 класс
Натуральные числа и нуль
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Деление с остатком.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Выражение отношения величин в процентах. Решение задач на проценты
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Оценка и прикидка, округление результата.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, окружность, круг.
Метрические единицы длины. Периметр многоугольника.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Числа и вычисления
Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: запись больших чисел.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Представление данных и описательная статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Введение в теорию графов
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Решение задач с помощью графов.
Множество, элемент множества, подмножество. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
Элементы комбинаторики
Решение задач с использованием комбинаторики.
Планируемые результаты освоения программы элективного курса
«Решение нестандартных задач».
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы элективного курса «Решение нестандартных задач» характеризуются:
- патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
- гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы элективного курса «Решение нестандартных задач» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира, применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
У обучающегося будут сформированы следующе базовые логические действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- проводить выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
У обучающегося будут сформированы следующе базовые исследовательские действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть универсальных познавательных учебных действий:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
У обучающихся будут сформированы умения общения как часть универсальных коммуникативных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи и полученным результатам;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
У обучающихся будут сформированы умения сотрудничества как часть универсальных коммуникативных учебных действий:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких человек;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
У обучающихся будут сформированы умения самоорганизации как часть универсальных регулятивных учебных действий:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
У обучающихся будут сформированы умения самоконтроля как часть универсальных регулятивных учебных действий:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты
Освоение элективного курса «Решение нестандартных задач» в 5 классе основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления.
- Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
- Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
- Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
- Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
- Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
- Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
- Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
- Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
- Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Наглядная геометрия.
- Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
- Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
- Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
- Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
- Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
- Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
- Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
Числовые и буквенные выражения.
- Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
- Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
- Находить неизвестный компонент равенства.
Алгебраические выражения.
- Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Уравнения и неравенства.
- Решать линейные уравнения с одной переменной. Проверять, является ли число корнем уравнения.
- Составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Вероятность и статистика
- Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
- Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера.
- Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы элективного курса «Решение нестандартных задач», и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»
Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...
Рабочая программа элективного курса "Решение задач основных тем курса математики" для 9 класса
Данная рабочая программа элективного курса «Решение задач основных тем курса математики» ориентирована на учащихся 9 классов для подготовки к сдаче ОГЭ....
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных задач "(10-11 кл)
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельно...
Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)
Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...