Анализы ВПР по математике в 5-6 классах.
материал по математике (6 класс)
Анализы ВПР по математике в 5- 6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_6_klass.docx | 38.21 КБ |
analiz_vpr_5_klass.docx | 39.81 КБ |
analiz_vpr.docx | 46.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бичурская СОШ № 1
Анализ ВПР по математике в 6 классе.
Всего учащихся в 6 классе - 28 человек
Выполняло работу в 6 классе - 24 человек
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 17.04. 2023 г.
Содержание работы:
Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 60 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1– 8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 16. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале,
Результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | Успеваемость % | Качество знаний % |
Первичный балл | 0-5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 | 3,5 | 95,8 | 41,7 |
Количество оценок | 1 | 13 | 6 | 4 |
ФИО | № варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Первичный балл | Оценка |
Афанасьева Кристина | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 10 | 4 |
Белых Алексей | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 5 | 2 |
Белых Марьяна | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8 | 3 |
Белых София | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 | 3 |
Васильева Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 9 | 3 |
Гнеушева Василиса | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Зимина Катя | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 8 | 3 |
Иванова Даша | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 11 | 4 |
Красикова Карина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 12 | 4 |
Кузнецов Сережа | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 9 | 3 |
Куприянова Вика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 15 | 5 |
Лизунов Егор | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 11 | 4 |
Новокрещенных Данилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 | 5 |
Пантелеева Надя | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 | 3 |
Перелыгина Даша | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 |
Петров Рома | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 4 |
Петровская Ульяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 12 | 4 |
Селиванов Дима | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 9 | 3 |
Сидоров Вася | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Сторожилова Женя | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 3 |
Сугракшиева Сафья | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 15 | 5 |
Ткачева Ксюша | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Угловский Влад | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | 3 |
Утенков Арсений | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 14 | 5 |
Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:
№ п/п | Задания | Выполнили | Выполнили % |
1 | владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». | 21 | 87,5 |
2 | владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». | 18 | 75 |
3 | умение находить часть числа и число по его части. | 20 | 83 |
4 | владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». | 16 | 67 |
5 | умение находить неизвестный компонент арифметического действия. | 22 | 92 |
6 | умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. | 13 | 54 |
7 | находить значение выражения содержащие знак модуль. | 15 | 62,5 |
8 | умения находить координаты числа. | 10 | 42 |
9 | умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки. | 20 | 83 |
10 | умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 12 | 50 |
11 | умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. | 20 | 83 |
12 | умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. | 13 | 54 |
13 | заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | 8 | 33,3 |
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 9, 11.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки.
2. Нахождение значения выражения содержащего знак модуля.
3. Решение текстовых задач на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
5. Решение логических задач методом рассуждений;
Выводы и рекомендации по результатам выполнения работы
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Повторить и обобщить знания учащихся по теме модуль числа.
3. Уделять на уроках больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.
4. Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса.
5. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
Учитель математики: Варфоломеева В. А.
Предварительный просмотр:
МБОУ Бичурская СОШ № 1
Анализ ВПР по математике в 5 классе.
Всего учащихся в 5 классе - 28 человек
Выполняло работу в 5 классе - 24 человек
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 25.04. 2023 г.
Содержание работы:
Работа содержит 10 заданий. В заданиях 1– 4, 8 (пункт 1,2), 9, 10 (пункт 1) необходимо записать только ответ. В задание 10 (пункт 2) нужно изобразить путь. В заданиях 5, 6, 7 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 45 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–4, 8 (пункт 1,2), 9, 10 (пункт 1,2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 5, 6, 7 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 15. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале,
Результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | Успеваемость % | Качество знаний % |
Первичный балл | 0-4 | 5-8 | 9-12 | 13-15 | 3,5 | 92 | 50 |
Количество оценок | 2 | 10 | 10 | 2 |
ФИ | № вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 (1) | 8 (2) | 9 | 10 (1) | 10 (2) | Первичный балл | Оценка |
Афанасьев Тимофей | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | 4 |
Афанасьева Алина | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 7 | 3 |
Батуева Юлия | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 3 |
Васильева Даша | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 13 | 5 |
Дульский Саша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 4 |
Елизов Женя | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 | 3 |
Зандакова Саша | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 13 | 5 |
Иванов Кирилл | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 4 |
Иванова Рита | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 9 | 4 |
Измайлова Карина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 12 | 4 |
Некипелов Артем | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 4 |
Пелко Антон | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 | 3 |
Петров Андрей | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 4 |
Петрова Галя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
Разуваев Глеб | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | 3 |
Савельев Дима | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 | 3 |
Савельев Ваня | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
Савельева Анжелика | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 3 |
Слепнев Женя | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
Смирнов Никита | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 4 |
Султунов Зорик | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Черняева Лиза | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 10 | 4 |
Чекин Тимофей | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 3 |
Шайдоров Артем | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 4 |
Поэлементный анализ результатов:
№ | Виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Проверяемые умения | Уровень сложности | Кол-во верно выполненных | % выполнения |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать понятием «обыкновенная дробь» | Б | 11 | 46 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать понятием «десятичная дробь» | Б | 18 | 75 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Б | 14 | 58 |
4 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений | Б | 21 | 88 |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения Бмежду ними | Б | 10 | 42 |
6 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | Б | 17 | 71 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | П | 8 | 33 |
8.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | Б | 20 | 83 |
8.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Б | 16 | 67 |
9 | Развитие пространственных представлений | Оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар | Б | 12 | 50 |
10.1 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | П | 18 | 75 |
10.2 | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | П | 16 | 67 |
Из таблицы видно, что с заданиями: 2, 3, 4, 6, 8.1, 8.2, 9, 10.1, 10.2 учащиеся справились хорошо, задание 1 – 46 %, 5 – 42 % , Затруднения у учащихся вызвали в умение решать логические задачи, овладение основами логического и алгоритмического мышления, интерпретирование информации, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Выводы:
- Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные вопросы как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
- Спланировать индивидуальную, коррекционную работу.
- Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Учитель математики: Варфоломеева В. А.
Предварительный просмотр:
МБОУ Бичурская СОШ № 1
Анализ ВПР по математике в 5 классе.
Всего учащихся в 5 классе - 28 человек
Выполняло работу в 5 классе - 26 человек
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 20.09. 2022 г.
Содержание работы:
Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 60 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1,2), 12 (пункт 1,2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале,
Результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | Успеваемость % | Качество знаний % | ||||||||||||
Первичный балл | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-20 | 3,4 | 92,3 | 42,3 | ||||||||||||
Количество оценок | 2 | 13 | 9 | 2 | |||||||||||||||
ФИО | № варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 (1) | 11 (2) | 12 (1) | 12 (2) | 13 | 14 | Первичный балл | Оценка |
Афанасьева Кристина | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 11 | 4 |
Белых Алексей | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | 2 |
Белых Марьяна | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
Белых София | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | 3 |
Быков Егор | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 10 | 3 |
Васильева Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 |
Гнеушева Василиса | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 |
Зимина Катя | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Иванова Даша | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 | 4 |
Красикова Карина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 4 |
Кузнецов Сережа | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 3 |
Куприянова Вика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 15 | 5 |
Лизунов Егор | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 13 | 4 |
Новокрещенных Данилл | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 16 | 5 |
Пантелеева Надя | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Перелыгина Даша | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
Петров Рома | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 12 | 4 |
Петровская Ульяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 14 | 4 |
Селиванов Дима | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 11 | 3 |
Сидоров Вася | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
Сторожилова Женя | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 10 | 3 |
Сугракшиева Сафья | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 | 4 |
Ткачева Ксюша | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 12 | 4 |
Угловский Влад | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 10 | 3 |
Усольцева Вика | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 |
Утенков Арсений | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 14 | 4 |
Итого (чел.) – 26 уч-ся | 85 % | 65% | 81% | 38% | 88% | 50% | 54% | 38% | 81% | 46% | 73% | 73% | 54% | 58% | 38% | 0% | 10,4 | 3,4 |
Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | 85 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | 65 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 81 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 38 |
5 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | 88 |
6 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | 50 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 54 |
8 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины | 38 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 81 |
10 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | 46 |
11 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | 73 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 73 | |
12 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | 54 |
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | 58 | |
13 | Развитие пространственных представлений | Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» | 38 |
14 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 0 |
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11.1, 11.2, 12.1, 12.2. В задании №1,2,3 проверяется владение понятиями «делимость натуральных чисел», «обыкновенная дробь»,»десятичная дробь». Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании № 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. Заданием № 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. В задании № 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки. Можно выделить две группы проблем, помешавших более успешному выполнению этого задания: ошибочно выбрали порядок действий; приведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ. Данные ошибки допускаются в результате снижения самоконтроля учащихся.
В заданиях №11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников. Задание № 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Со второй частью этого задания справились все учащиеся, а первая часть задания на вычисление расстояния на местности в стандартных ситуациях вызвала затруднения у 4 учащихся.
С заданиями № 6, 7, 8, 10 учащиеся в целом справились успешно. В заданиях № 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Заданием № 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Наибольшее затруднение вызвало задание № 13 на знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера и № 14 задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.
Выводы:
1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Учитель математики: Варфоломеева В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ КДР по математике 11 класс
Спарвка по результатам краевой диагностической работы по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации) ...
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6 обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...
Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год
Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....
Анализ итоговой контрольной работы по математике, 1 полугодие, 6 класс
Задания для контрольной работы по математике для 6 класса за I полугодие. Анализ результатов контрольной работы....
Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.
Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...
Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel
Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel...