Конспект мероприятия в рамках недели математики в школе для детей с ОВЗ
план-конспект по математике
Конспект мероприятия по математике в школе для детей с ОВЗ "Деньги нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деньги в нашей жизни»
Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.
Коррекционно-развивающая: Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, воспитывать доброжелательные и дружеские отношения. Воспитывать понятие, что деньги – это не главное в жизни.
Оборудование и материалы: презентация, ПК, проектор, дидактический материал: конверты, самодельные деньги, монеты, кошельки.
Ход занятия
Организация занятия.
- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». И, чтобы узнать тему нашего занимательного мероприятия, вам необходимо отгадать загадку.
Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.
Для всех мы в о, у других нас необилии рождаемся на свет.
У одних нас многт. (Деньги.)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.
Тема нашего мероприятия «Деньги в нашей жизни»
- Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку некоторые из вас стоят на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро самим придется зарабатывать деньги и тратить их.
- Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.
Краткий экскурс в историю.
- А вы знаете, как появились первые деньги?
Видеоролик «История денег».
- Откуда произошло слово «рубль», «копейка»?
На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок).
Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.
Что же получалось? (РУБЛЬ)
При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА)
Как называются бумажные деньги? Купюры.
Как называются металлические деньги? Монеты.
- Ребята, для чего нужны деньги?
Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести
жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое.
Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять.
- Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.
- Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.
Команда «Три копейки» Команда «Смешные деньги»
- Так как наше мероприятие связано с деньгами, за свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 10 рублей, если была второй или допустили ошибки – 5 рублей. Но, также, у нас будут задания, стоящие 1,2 рубля. В каждой команде будет свой банкир, он будет вести счет заработанным деньгам.
Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?
1.Конкурс «Экономические загадки». «Разминка»
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1р
- Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: и крупа и самовар называются … (Товар)
- На товаре быть должна обязательно… (Цена)
- Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт … (Банкир)
- В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт … (Бизнесмен)
- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт … (Кассир)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)
- Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке от одежды до булавки. (Супермаркет)
- Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
- И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату)
- На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
2.«Денежные пазлы» (музыкальное сопровождение).
- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое. Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.
- Изображения, каких купюр у вас получились?
3. Это интересно. «На купюре…»
Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры. Посмотрите на купюры, которые вы собрали.
- На купюре 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска.
- На купюре 1000 рублей изображены виды старинного города Ярославля, памятника Ярославу Мудрому.
- На купюре 5000 рублей изображена набережная Хабаровска и памятник Муравьеву-Амурскому (генерал-губернатор Восточной Сибири в XVII в.).
- На купюре 500 рублей изображен памятник Петру I в Архангельске.
- На купюре 50 рублей изображения посвящены Санкт-Петербургу. Лицевая сторона банкноты украшена женской фигурой на троне, символизирующей реку Неву.
- На купюре 100 рублей изображена столица нашей страны. На лицевой стороне банкноты изображен Аполлон с колесницей. Эта скульптура находится на фасаде Большого театра.
- Давайте, немного отдохнем и посмотрим мини сценку, которую подготовили ученики 9 класса. Называется она, Однажды на уроке математики…
- Но к нашим урокам математики эта история не имеет отношения.
4.«Сколько денег в кошельке?» (по 10 и 5 руб)
Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.
Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке.
Попробуйте назвать признаки монеты и купюры. Например, Монета звенит, а банкнота … (шуршит)
Монета круглая, а купюра …
Банкнота бумажная, а монета …
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Физкультминутка
А сейчас немного разомнемся.
Как вы думаете, что такое доходы и расходы? Доходы – это когда деньги появляются, расходы – когда тратятся. Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.
- Заработная плата.
- Оплата коммунальных услуг.
- Плата за обучение.
- Накопления в банке.
- Покупка одежды.
- Оплата мобильной связи.
- Пенсия.
5.«Денежное лото»
Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.
Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.
- Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?
Отвечать тем же самым - таким же поступком, отношением и т.д. (Это означает, что надо платить добром за добрые поступки - той же самой монетой, но если причинили зло, то не надо в ответ причинять зло, не стоит ему уподобляться и поступать точно так же)
- Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?
Деньги пропали или потрачены зря.
- В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?
Не имеет никакой ценности, не стоит браться за это дело.
- В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?
Воспринимать как правду, настоящее; принимать всерьёз.
- Что означает выражение: «деньги на ветер»?
Тратить деньги на что-то пустое, ненужное, бессмысленное.
- Сумасшедшие деньги
Очень большие деньги.
Объясните смысл поговорок.
- Денег куры не клюют. (так говорят, когда у человека много денег)
- Денег кот наплакал. (когда очень мало денег)
6.«Денежная головоломка». Следующая рубрика нашей интеллектуальной игры называется…
Сосчитайте, сколько денег нашел академик.
Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!
Как-то утром академик не нашел в карманах денег.
– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.
– Обойдусь, – решил, – без пищи…,но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.
Только взялся он за веник – что увидел академик?..
Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!
Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,
И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…
Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.
Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.
Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,
В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!
Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…
Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!
И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,
То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!
Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:
Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.
И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:
Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!
(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)
Вопрос: Как надо хранить деньги дома? Деньги дома должны храниться в определенном месте, не должны валяться где попало.
Частушки
7.Продолжите пословицы и поговорки.
Не имей сто рублей, | а имей сто друзей. |
Чем богаты, | тем и рады. |
Копейка | рубль бережёт. |
Деньги любят | счёт. |
Нелегко деньги нажить, | а легко прожить. |
Не с богатством жить, | а с человеком. |
Деньги смогут много, | а правда – всё. |
Труд кормит, | а лень портит. |
Бережливость лучше | богатства. |
Без труда не вытащишь | и рыбку из пруда. |
8.«Об этом нужно помнить…»
- Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, или банковская карта, на которые можно что-нибудь купить.
- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить игрушку, модную одежду, или вкусный торт?
Прослушайте притчу.
«Ученик спросил Мастера:
- Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью.
И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить кровать, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
рабочих, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».
Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:
- пища;
- одежда;
- хорошее здоровье;
- уважение близких;
- дружба;
- образование;
- развлечение;
- общение с природой;
- общение с людьми.
- познание окружающего мира;
8.Стихотворение
Саша, друг мой, изменился,
Саша экономным стал,
Так, как раньше, не считая,
Деньги тратить перестал.
Себе не покупает он
Жевательной резинки
И даже самой яркой
Переводной картинки.
Что стало с ним?
Во всем дворе никто не понимает.
А тем, кто задает вопрос,
Наш Саша объясняет:
«Я покупаю только то,
Что мне необходимо.
А если вещь мне не нужна,
Пройду, не глядя, мимо.
Чтоб мог ко дню рождения
Купить подарок маме я,
Нужна мне эта строгая,
Ребята, экономия».
- На что откладывал, копил деньги Саша?
- А вы когда -нибудь копили деньги?
-Как вы думаете, какие чувства испытывала мама, когда сын купил ей подарок?
- (Мама обрадовалась подарку).
- Но больше всего мама радовалась тому, что сын умеет тратить свои карманные деньги.
Финансовая грамотность. Мультфильм «Лимонад»
- Ребята, что должен делать человек, после того как выучится, чтобы всегда иметь заработок? Конечно, должен работать. И необязательно космонавтом, артистом, банкиром. Есть очень много профессий, которые может освоить любой человек и получать стабильный доход. Вот посмотрите об этом мультфильм.
-Деньги имеют свойство заканчиваться. И если не пополнять их, то можно остаться без денег.
Ребята, 9 класс написал мини сочинение на тему «На что бы я потратил свою первую зарплату». Послушайте некоторые из них.
Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить. Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».
Подведение итогов занятия
Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.
«Деньги, деньги и снова деньги»-
Слышим мы сегодня вокруг,
Но есть в жизни вещи важнее,
Не забывай об этом, мой друг.
И зачем они только нужны?
Неужели без них невозможно
Общаться, творить и дружить,
Наверное, все же можно.
Ценного в жизни много:
Счастье, здоровье, семья…
Все золото мира бессильно,
Чтобы это купить, друзья.
Чувства людей бесценны,
И жизнь не имеет цены,
Верим мы свято в дружбу,
И истине этой верны!
Какова главная мысль стихотворения?
Деньги в жизни не главное.
Что нельзя купить за все золото мира?
Что, по мнению автора не имеет цены?
Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место.
Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. (записать на обороте доски или на слайде)
ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Открытый мероприятие по математике
среди 5-9 классов
«Деньги в нашей жизни»
Юсупова Г.Ф.
ноябрь, 2022 г.
й лабиринт» 8+
18
По горизонтали:
1. И конфеты, и вкуснейший сыр,
в магазине нам пробьёт …
4. Эта надпись на товаре скажет
и тебе, и маме, сколько денег
приготовить, чтоб покупку
совершить.
По вертикали:
1. В неё можно сложить и хранить,
её можно разбить и то, что
нужно, купить.
2. Как звали героя известной
сказки, поверившего
мошенникам, что на Поле чудес
он сможет вырастить из монет
огромное денежное дерево?
3. Вставьте пропущенное слово:
« ... платит дважды».
5. Вставьте пропущенное слово
в поговорку: « … рубль
бережёт»
«Деньги, деньги и снова деньги»-
Слышим мы сегодня вокруг,
Но есть в жизни вещи важнее,
Не забывай об этом, мой друг.
И зачем они только нужны?
Неужели без них невозможно
Общаться, творить и дружить,
Наверное, все же можно.
Ценного в жизни много:
Счастье, здоровье, семья…
Все золото мира бессильно,
Чтобы это купить, друзья.
Чувства людей бесценны,
И жизнь не имеет цены,
Верим мы свято в дружбу,
И истине этой верны!
- Тому хорошо живётся, у кого денежка ведётся.
- Не легко деньги нажить, а легко прожить.
- Береги денежку про чёрный день.
- Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
- Деньги не щепки, на полу не подымешь.
- Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Мероприятие в рамках недели математики, посвящённое 300-летию Ломоносова для учащихся ЦДО (5 – 6 классы)
P { margin-bottom: 0.21cm; } План мероприятия Вступительное слово (Ломоносов М.В.).Разминка «Что я знаю о Ломоносове».Викторина «Математическая эстафета».Весёлые вопросы.Мини-урок «Вычисли»....
Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю.
Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю....
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики
Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....
Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........
Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".
Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...
Конспект и презентация внеклассного мероприятия в рамках недели математики "Звездный час"
Конспект и презентациявнеклассного мероприятия "Звездный час"...