План самообразования учителя математики
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8» г. Когалым
План
профессионального самообразования
учителя математики
«Применение информационных технологий в преподавании математики»
Учителя математики
Рустамовой Раисат Мусаевны
на 2020 -2023 гг.
«Применение информационных технологий в преподавании математики»
Цель: внедрение компонентов современных педагогических технологий в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации учебно-познавательной деятельности;
- Повысить качество обучения на основе внедрения современных педагогических технологий;
- Способствую эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- Развиваю творческие способности;
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «современные педагогические технологии» и условия успешного внедрения в образовательную среду;
- методы и приёмы технологий обучения;
- cистемно- деятельностный подход по внедрению современных технологий обучения.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики.
План работы на 2020 - 2023 г.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2.Определение целей и задач темы. 3.Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы | 2020-2023 уч.год |
II. Прогностический | 1.Определение целей и задач работы по внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс. 2.Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 Корректировка работы. | 2020-2023 уч.год |
III. Практический | 1.Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3.Посещение семинаров посвящённых внедрению современных педагогических технологий 4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Разработки уроков использованием с современных педагогических технологий. | 2020-2023 уч.год |
IV. Обобщающий | Подведение итогов.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании МО по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики» . 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. | 2020-2023 уч.год |
V. Внедренческий | 1.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта среди учителей школы. | В ходе педагогической деятельности. |
План работы по самообразованию на 2020-2023 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | Содержание деятельности |
1 | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Октябрь-ноябрь | Предметные журналы. Чтение научно-методической литературы. Обзор в интернете. Информации по математике, по инновационным технологиям |
2 | Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в электронном образовании. | В течение учебного года | Разработка пакета материалов в электронном виде. Конспекты уроков и методико - дидактические материалы |
3 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | В течение уч. года | Проведение открытых уроков. Выступление и мастер – класс на заседании ШМО и ГМО «Функциональная грамотность на уроках математики» «Основные изменения в содержании математического образования с учетом ФГОС ООО 2021» Общение с коллегами. Участие в городских конкурсах и олимпиадах |
3 | Курсы повышения квалификации по предмету. | Январь-февраль | «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии ФГОС». «Эффективные стратегии и алгоритмы решения задач по математике профильного уровня» Решение задач, тестов повышенной сложности и нестандартной формы. Классификация и решение задач ОГЭ и ЕГЭ по предмету. Посещение уроков своих коллег. |
4 | Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских семинарах и вебинарах по предмету | В течение учебного года | Городской научно - методический семинар Различные способы решение 10 здания ЕГЭ (профильный уровень) Вебинар: «Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения» Вебинар: «Периметр и площадь» Конференция: «Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения» |
5 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течение учебного года | Размещение методических материалов на сайте проекта "Росконкурс" и т.д. «Роль деятельности в педагогике и психологии» «Развитие функциональной грамотности на уроках математики» |
7 | Проведение открытых уроков, мероприятий | По плану школы | Неделя открытых уроков по реализации ФГОС Проведение предметной недели «Хочу все знать» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики...
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
План самообразования учителя математики
План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...
План самообразования учителя математики Халиловой М.А.
Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...