План самообразования учителя математики
учебно-методический материал по математике

Рустамова Раисат Мусаевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя   школа №8» г. Когалым

План

профессионального самообразования

учителя математики

«Применение информационных технологий в преподавании математики»

Учителя математики

Рустамовой Раисат Мусаевны

на 2020 -2023 гг.

«Применение информационных технологий в преподавании математики»

Цель: внедрение компонентов современных педагогических технологий в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

  1. Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации учебно-познавательной деятельности;
  2. Повысить качество обучения на основе внедрения современных педагогических технологий;
  3. Способствую эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
  4. Развиваю творческие способности;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «современные педагогические технологии» и условия успешного внедрения в образовательную среду;
  • методы и приёмы технологий обучения;
  • cистемно- деятельностный подход по внедрению современных технологий обучения.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

                    Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики.

План работы на 2020 - 2023 г.

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2.Определение целей и задач темы.

3.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы

2020-2023 уч.год

II. Прогностический

1.Определение целей и задач работы по внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс.

2.Участие в вебинарах, на районных семинарах.

3.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 Корректировка работы.

2020-2023 уч.год

III. Практический

1.Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3.Посещение семинаров посвящённых внедрению современных педагогических технологий

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Разработки уроков  использованием с современных педагогических технологий.

2020-2023 уч.год

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

  1. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  2. Представление материалов.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании МО по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики» .

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2020-2023 уч.год

V. Внедренческий

1.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе педагогической деятельности.

План работы по самообразованию  на 2020-2023 учебный год

Вид деятельности

Сроки

Содержание деятельности

1

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Октябрь-ноябрь

Предметные журналы. Чтение научно-методической литературы.

Обзор в интернете. Информации по математике, по инновационным технологиям

2

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в электронном образовании.

В течение учебного года

Разработка пакета материалов в электронном виде. Конспекты уроков и методико - дидактические материалы

3

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

В течение уч. года

Проведение открытых уроков. Выступление и мастер – класс на заседании ШМО и ГМО «Функциональная грамотность на уроках математики»

«Основные изменения в содержании математического образования с учетом ФГОС ООО 2021»

Общение с коллегами.

Участие в городских конкурсах и олимпиадах

3

Курсы повышения квалификации по предмету.

Январь-февраль

 «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии ФГОС».

«Эффективные стратегии и алгоритмы решения задач по математике профильного уровня»

Решение задач, тестов повышенной сложности и нестандартной формы. Классификация и решение задач ОГЭ  и ЕГЭ по предмету.

Посещение уроков своих коллег.

4

 Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских семинарах и вебинарах по предмету

В течение учебного года

Городской научно - методический семинар   Различные способы решение 10 здания ЕГЭ (профильный уровень)

Вебинар: «Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения»

Вебинар: «Периметр и площадь»

Конференция: «Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения»

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов на сайте проекта "Росконкурс" и т.д.

«Роль деятельности в педагогике и психологии»

 «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

По плану школы

Неделя открытых уроков по реализации ФГОС

Проведение предметной недели «Хочу все знать»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...