Технология развивающего обучения на уроках математики
презентация к уроку по математике
Презентация обобщения опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvivayushchego_obucheniya.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающее обучение – это процесс обучения, направленный на общие законы развития человека, в котором обучающий эффект является не косвенным, а основным результатом. Он показывает ученика как личность, которая живет сегодня, и воспроизводит максимум необходимых условий для её быстрого и правильного развития. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля. Руководствуясь принципами развивающего обучения, учитываю способности и интерес учащихся, стараюсь развить творческие способности и в конечном итоге научить каждого.
Моя задача как учителя – построить процесс обучения так, чтобы каждое затраченное усилие по получению знаний проходило в условиях постоянного совершенствования познавательных способностей ребят. Учеников нужно учить так, чтобы они сами смогли работать, делать и проверять различные предположения, догадки, учить их обобщать изученные факты, творчески использовать знания в новых ситуациях
Технологии развивающего обучения составляют: проблемное изложение учебного материала; частично - поисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность.
Обучение математике в школе вполне можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащегося серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к высшим обобщениям.
Некоторые Приемы тро Написание математических сказок, рассказов, использование исторического материала Задания с элементами игры и занимательности Проблемные вопросы Исследовательские задачи Закодированные ответы, модели,чертежи Работа в парах, группах Работа над проектами
На две партии разбившись , Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась, Криком радостным 12 Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь? Обезьян там было в роще? (древнеиндийская задача)
При изучении теоремы косинусов и синусов ребятам ставится проблема : Ф утбольный мяч находится в т.А футбольного поля па расстоянии 23 м и 24 м от оснований стоек ворот. Футболист бьет по воротам. Найти угол а попадания мяча в ворота, если ширина ворот 7м.
В квартире нужно оклеить комнату обоями. Размеры которой: длина-6м,ширина-3м,высота- 3м.Окно-2м на1м.Сколько нужно рулонов обоев, если длина рулона-9м, ширина-1м . Изучая задачи на части, ребятам на дом дается задание: Узнать какие ингредиенты входят в салаты, которые готовят дома, составить задачу, решить ее, принести рецепт любимого блюда .
График функции у= а/х обратной пропорциональной зависимости – гиперболы. Учащиеся знакомятся с тем, что многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам, данной кривой широко пользуются в астрологии и в строительном деле.
Одной из наиболее активных форм обучения является проектно-исследовательский метод. Он значительно оживляет процесс восприятия нового, через сознательную деятельность учащихся, через обучение в действии. А полученные в деятельности знания остаются прочными и долговременными. Универсальность проектного метода позволяет применять его, работая с разными возрастными категориями учащихся, на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности Фрагмент метапредметного занятия по теме «Порядок и хаос».
Филиал МБОУ СОШ с.В.Ломов в с.Атмис 2019-2020 у.г ПРОЕКТ «От расчетов к результатам»
ПРОЕКТ « Наше родное село » (цифры и факты) Проект выполнен учащимися 9 класса под руководством учителя математики Павловой Светланы Николаевны.
При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля. Руководствуясь принципами развивающего обучения, учитываю способности и интерес учащихся, стараюсь развить творческие способности и в конечном итоге научить каждого Результаты обучения
Результативность развивающ его обучения Качество знаний по математике Качество знаний по алгебре Качество результатов ГИА Показатели за 2020-2021 у.г . 65% 62% 76% Показатели за 2021-2022 у.г . 69% 66% 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах
Переход учащихся из начальной в основную школу часто сопровождается трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...
"Технологии развивающего обучения на уроках истории"
Этот материал о технологиях развивающего обучения вообще и о том как целесообразно и интересно применять их на уроках истории. Принцип построения заданий можно использовать и на других предметах....
использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.
В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....
Технология развивающего обучения на уроках математики.
Развивающее обучение –это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность...
Технологии развивающего обучения на уроках математики в условиях ФГОС
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку. Особенность федеральных государ...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».
Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...
Формирование творческой личности путем использования технологий развивающего обучения на уроках математики.
Как заинтересовать детей нашим предметом? Как помочь увидеть изящество и красоту ее стройных формул? Как создать более комфортную атмосферу на уроке, облегчить процес...