Рабочая программа по математике 6 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Программа по математике разработана для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_matematika_fgos_merzlyak_1.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, пер. Школьный, 2
тел.: (8-301-31)95-6-91; e-mail: uroschool1@yandex.ru; http:/www.urins.buryatschool.ru
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ Е.М. Мазур Протокол № ___ «___»__________ 20___ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 20___ г. М П |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса математики
в 6 классе
(Математика 6 класс.
Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Разработчик программы:
Г.Л. Аксентьева,
учитель математики
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____20 ____ г
с. Уро
2021 г.
Срок действия программы 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2021-2022 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по математике;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Общие цели учебного предмета
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Место предмета в учебном плане школы
На изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект по математике: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- Личностные направления:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- Метапредметные направления:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- Предметные направления:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Делимость натуральных чисел (17 часов)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
- Обыкновенные дроби (38 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенных дробей.
- Отношения и пропорции (28 часов)
Отношения. Пропорция. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
- Рациональны числа и действия над ними. (70 часов)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитания рациональных чисел. Умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
- Итоговое повторение (17 часов)
ВСЕГО: 170 часов
3.Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1 2 3 4 5 | Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби Отношения и пропорции Рациональны числа и действия над ними Повторение и систематизация учебного материала Итого: | 22 ч 41 ч 30 ч 75 ч 2 ч 170 ч. |
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
5 часов в неделю, всего 170 часов
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятия теор., практ. | Формы и методы контроля | Дата | |||||||
по плану | факт | |||||||||||
Глава I. Делимость натуральных чисел (22 часов) | ||||||||||||
Делители и кратные | 3 | Практич. | Текущий | |||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Простые и составные числа | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Разложение на простые множители | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Наименьшее общее кратное | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Повторение и систематизация | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (41 часа) | ||||||||||||
Основное свойство дробей | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Сокращение дробей | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Повторение и систематизация | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Умножение дробей | 5 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Нахождение дроби от числа | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Взаимно обратные числа | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Деление дробей | 5 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Нахождение числа по заданному значению его дроби | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Преобразования обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Глава 3. Отношения и пропорции (30 часов) | ||||||||||||
Отношения | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Пропорции | 4 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Процентное отношение двух чисел | 3 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Деление числа в данном отношении | 2 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Окружность и круг | 2 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Длина окружности. Площадь круга | 3 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Цилиндр, конус, шар | 1 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Диаграммы | 2 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Повторение и систематизация | 2 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 6 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Глава 4. Рациональны числа и действия над ними (75 часов) | ||||||||||||
Положительные и отрицательные числа | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Координатная прямая | 3 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Целые числа. Рациональные числа | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Модуль числа | 3 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Сравнение чисел | 4 | Комбинир | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 7 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Сложение рациональных чисел | 4 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Свойства сложения рациональных чисел | 2 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Вычитание рациональных чисел | 5 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Контрольная работа № 8 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Умножение рациональных чисел | 4 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Свойства умножения рациональных чисел | 3 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Деление рациональных чисел | 4 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Контрольная работа № 9 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Решение уравнений | 4 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Решение задач с помощью уравнений | 5 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Контрольная работа № 10 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Перпендикулярные прямые | 3 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Осевая и центральная симметрии | 3 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Параллельные прямые | 2 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Координатная плоскость | 3 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Графики | 2 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Повторение и систематизация | 2 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Контрольная работа № 11 | 1 | К/работа | ||||||||||
Работа над ошибками | 1 | Комбинир. | Текущий. | |||||||||
Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (2 часов) | ||||||||||||
Повторение и систематизация | 1 | Комбинир | Текущий | |||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | К/работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...