Предмет, тема, класс | Умножение десятичных дробей УМК «Математика» Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.
|
1. Цели и задачи учебного занятия
| Цель: научить обучающихся выполнять умножение десятичных дробей.
Задачи:
- подвести к пониманию правила умножения десятичных дробей;
- познакомить с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;
- применять изученный материал при решении примеров и задач;
- развивать навыки участия в групповых формах работы;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- развивать грамотную математическую речь;
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи
|
2. Планируемые результаты обучения | Личностные результаты:
- готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции.
Метапредметные результаты:
Базовые логические действия: - воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; - выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
Базовые исследовательские действия: - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
Работа с информацией: - выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Общение: - воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; - участвовать в групповых формах работы;
Самоорганизация: -самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;
Самоконтроль: - владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
Предметные результаты: - развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями (определение); научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач.
|
Этап урока | Содержание учебного материала
| Функции и виды деятельности преподавателя
| Формы и виды деятельности учащихся
| Планируемые результаты УУД
| Методы и приемы
|
Организационный момент
|
| Здравствуйте ребята, садитесь.
| Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. Собирают тетради с домашним заданием.
| Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Эмоциональный метод
|
Актуализация знаний
| №565
| Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторим теорию, ответив на ряд вопросов. А теперь примените своё умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выполняя устные упражнения
| Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами;
дополняют ответы друг друга. Работают устно.
| Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: взаимоконтроль,
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;
Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,
Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и
анализ; умение обосновывать свой выбор.
| Фронтальный опрос, устная работа
|
Изучение нового материала
| П.36 задача 1 стр 102-103
| Математика как любая наука дает новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках и в жизни. Для успешного их применения надо, чтобы они были прочно усвоены. А для этого нужно тренироваться в их применение при решении различных упражнений. Какую же тему урока мы сегодня запишем?
| Называют тему урока и предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением умножать десятичные дроби, отработать правила умножения десятичных дробей, развивать навык устного умножения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.
| Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания
Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение
ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений
| Фронтальная работа
|
Обобщение и систематизация знаний.
| №541, №542 (а,г,ж), №54,547
| Закрепим полученные знания по данной теме, выполнив ряд упражнений:
- №541 стр. 104
542 (а, г, ж) 543,547
| Обсуждают решение и записывают в тетрадь.
| Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)
Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул)
| Индивидуальная работа
|
Физкульминутка
|
|
|
| Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз
|
|
Контроль и коррекция знаний
| №548 (а-г)
| Объясняет правила работы
| Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга.
| Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись формул)
| Фронтальная работа
|
Рефлексия учебной деятельности
|
| Ответьте на вопрос: каким был урок:
А) познавательным;
Б) полезным;
В) интересным?
| Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты.
|
| Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные:
рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериевдля обоснования своего суждения.
|
|
|
Информация о домашнем задании
| №583(а-з), 584
|
|
|
|
|