Открытый урок по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике
Цели урока:
- Образовательная цель: Повторить и закрепить понятия дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; записывать дроби, правильно читать их.
- Развивающая цель: развивать логическое мышление, память, речь, учить анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;
- Воспитательная цель: воспитать добросовестность, ответственность, дисциплинированность, работоспособность, формировать умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитать культуру математической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_obyknovennye_drobi.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Тип урока: Комбинированный (урок на закрепления изученного материала)
Цели урока:
- Образовательная цель: Повторить и закрепить понятия дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; записывать дроби, правильно читать их.
- Развивающая цель: развивать логическое мышление, память, речь, учить анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;
- Воспитательная цель: воспитать добросовестность, ответственность, дисциплинированность, работоспособность, формировать умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитать культуру математической речи.
Формы организации учебной деятельности:
- коллективная работа;
- индивидуальная;
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- частично-поисковый
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук
- презентация «Сложение обыкновенных дробей»
- учебник «Математика 6 кл.», Г.М. Капустина, М.Н Перова.
- карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный этап
Постановка учебной задачи
- Ребята сегодня на уроке мы повторим и закрепим тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.
II. Изучение нового материала
1.Деление целого на доли
Частично-поисковый метод
Учитель показывает детям яблоки и задает вопрос.
- Яблок у нас два, а вас в классе 12 человек. Как сделать так, чтобы яблоко досталось каждому? (Яблоко нужно разделить.)
- Сколько яблок получит каждый из вас? (Каждый получит дольку яблока).
- Вот эта долька и называется дробью.
Аналитическая беседа:
- в каком случае получили доли? (доли получили при делении целого на равные части)
- что такое дробь?
ДРОБЬ – это одна или несколько равных долей. Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.
- Назовите эту дробь, из чего она состоит?
- Что показывает знаменатель 7? (на сколько долей делят целое)
- Что показывает числитель 1? (сколько таких долей взяли)
При чтении дробей надо помнить:
числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО? (одна, две, восемь и т.д.),
знаменатель – порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ?
(седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.).
III. Первичное усвоение новых знаний.
1. Устная работа уч-ся по слайдам (5,6,7,8)
- Назови, какая часть фигуры закрашена?
2. Работа уч-ся в тетрадях. Запись числового диктанта.
а) три шестых;
б) одна треть;
в) пять целых, восемнадцать двадцать пятых;
г) три четверти;
д) семь десятых;
е) одиннадцать сотых;
ж) три целых одиннадцать сорок восьмых.
3. Работа уч-ся у доски. Сравнить числа. Выполнить № 2 К/з., II в.,2 з., стр. 127.
Образец: …
IV. Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
V. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа уч-ся. Работа уч-ся по карточкам. Заменить буквы «а, х», чтобы равенство было верным.
VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Постановка оценок. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Что такое доли? (Равные части целого)
- Что такое дроби? (Числа, выражающие части целого)
- Что обозначает знаменатель?
- Что обозначает числитель?
- Из чего состоит смешанное число? ( Из целого числа и дроби)
Домашнее задание: Решение примеров на стр. 126, № 480 (1 ст.)
Индивидуальная работа с __________________________________________. Работа по карточке.______________________________________________________ Выполнение №_____, стр. _____.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Открытый урок по математике 5 класс уч. С.М.Никольский. "Деление дробей"
Учитель: Митина О.Н.Предмет: МатематикаКласс: 5ДАвтор УМК: С.М. Никольский.Тема урока: Деление дробей. Задачи: Образовательные: повторить правило деления обыкновенных дробей, закрепить данное пра...
Урок по математике 6 класса "Путешествие по всем действиям обыкновенных дробей"
Урок-петешествие....