Урок математики в 6 классе по теме «Решение упражнений на все действия с целыми числами»
методическая разработка по математике (6 класс)
«Решение упражнений на все действия с целыми числами»«Решение упражнений на все действия с целыми числами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока
№ | Этап урока | Время |
1 | Организационный. | 2 минуты |
2 | Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся. Проверка домашнего задания. | 10 минут |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 минуты |
4 | Применение знаний и умений. | 17 минут |
5 | Физкультминутка. | 1 минута |
6 | Контроль и самопроверка знаний. | 8 минут |
7 | Информация о домашнем задании. | 2 минуты |
8 | Рефлексия. | 2 минуты |
Технологическая карта урока
Этап урока Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационный Задачи этапа: Подготовка учащихся к работе, создать благоприятный психологический настрой на работу. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность. Обучающимся раздаются карточки зеленого и красного цвета, обозначающие «ДА» и «НЕТ» соответственно, с объяснением для чего они им будут необходимы, листы оценивания (самооценки и взаимооценки), которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся (Приложение 1) | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него. |
2.Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся. Проверка домашнего задания. Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и умений учащихся. | Сначала учитель предлагает учащимся по записям на доске проверить правильность выполнения домашнего задания, отвечает на возникшие вопросы Для актуализации опорных знаний учащимся сначала предлагается, работая в паре, провести взаимоопрос по вопросам, которые им были выданы учителем. Вопросы для учащихся первого варианта: 1.Как выполнить сложение целых чисел с одинаковыми знаками? 2. Как выполнить умножение целых чисел? 3.Записать распределительный закон умножения. 4.Как выполнить раскрытие скобок, перед которыми стоит знак плюс, минус? Вопросы для учащихся второго варианта: 1.Как выполнить сложение целых чисел с разными знаками? 2. Как выполнить деление целых чисел? 3.Что называют вынесением общего множителя за скобки? 4.Как заключают в скобки сумму, если перед скобками ставят знак плюс, минус? Далее учащимся предлагается, работая в паре совместно выполнить упражнения на все действия с целыми числами, упражнения в которых необходимо раскрыть скобки и выполнить заключение в скобки а) – 15 ∙ ( - 6 ) б) -45 + 82 в) 28 ∙ ( - 7 ) г)-(-56) – (- 48) д) - ( - 64)∙ ( -3 ) е) 58 - 124 ж) ( - 4)2 ∙ ( - 6 ) з) – 23 ∙ 4 и) - 62 : ( - 3 )2 к) -5(2а – 5б + 3с) л) – (а + б - с) м) + (-а + 2б - 6с) н) – (-5а + 4б - 23с) о) а + б - с = +( ) п) а + б - с = - ( ) р) - 2а + 5б - 4с = + ( ) с) - 2а + 5б - 4с = - ( ) После того как задания выполнены учитель предлагает каждой паре поочерёдно озвучить полученный результат, а остальным учащимся предлагается после ответа по команде учителя 1.Закрыть глаза 2. Поднять карточку зеленого или красного цвета, в зависимости от того согласен он с ответом или нет. И уже после этого какой – либо учащийся класса формулирует правило, которое соответствует данному заданию, причем если у учащихся возникли разногласия, то учащимся предлагается найти подтверждение своей правоты при помощи учебника
| Сверяют свое решение с образцом, задают вопросы по тому, что им было непонятно в ходе выполнения домашнего задания Отвечают поочерёдно друг другу на поставленные вопросы, выставляя в лист оценивания за ответы соответствующее количество баллов Решают, работая в паре предложенные упражнения. Каждая пара поочередно озвучивает свой результат, после которого остальные учащиеся поднимают карточки «ДА» или «НЕТ». После этого, в зависимости от правильности ответа, каждый выставляет в лист оценивания соответствующее количество баллов. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задачи этапа: Подготовка учащихся к тому виду учебно- познавательной деятельности, которая будет преобладать на протяжении урока. | Учитель обсуждая с детьми, то какие действия были проделаны на предыдущем этапе урока формирует в диалоге с учащимися цель урока. | Высказывают предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке, а именно, что на уроке должны отработать свойства сложения и умножения, их применение для выполнения вычислений наиболее рациональным способом, а поскольку необходимо выполнять вычисления, то необходимо формировать умения выполнять все действия с целыми числами. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
4.Применение знаний и умений Задачи этапа: Показать разнообразие заданий на применение рациональных способов вычислений. | Далее учитель предлагает учащимся объединиться в заранее сформированные группы по 4-5 учеников в каждой, причем в каждой из них должны быть как «сильные» учащиеся, так и учащиеся которые испытывают затруднения при изучении учебного материала. Далее учитель обращает внимание учеников на то, что во всем, что сегодня уже на уроке выполнялось присутствуют знаки арифметических действий, о истории появления которых мало кто из учащихся знает. Поэтому учащимся предлагается, решая в группах упражнения, получая ответы и сопоставляя их, при помощи «Алфавита» (Приложение 2), по определенной закономерности, с буквами узнать тех, кто ввел некоторые знаки. Далее учитель дает группам первое задание, решив которое учащиеся узнают, кто ввел знаки «+», «-». Первое задание для групп 1,2.3 А) + (-87 + 234) - ( 434 - 87) Б) – (630 - 840) - ( - 260 - 830) В) 690 – (350 - 840) + ( 280 – 740 - 850) Первое задание для групп 4, 5, 6 А) + (-67 + 744) - ( 544 - 67) Б) – (420 - 780) - ( - 955 - 320) В) 560 – (290 - 760) + ( 440 – 910 - 960) После того как учащиеся решат данные упражнения учитель предлагает учащимся выйти к доске и записать полученные ответы упражнений в порядке возрастания, а затем воспользоваться «Алфавитом» для расшифровки задания Учитель говорит о том, что «+», «-» используются в «Арифметике» Иоганна Видмана, изданной в 1489 году. До этого сложение обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и»), а вычитание — буквой m (minus). Аналогично выполняются еще два задания. Второе задание для групп 1, 2, 3 а) 13∙57 - 13∙67 б)-430 ∙(-720) - 620 ∙430 в) 720∙370 – 720∙160 – 210∙ 110 + 210∙390 Второе задание для групп 4, 5, 6 а) – 28∙74 + 28∙ 84 б)-560 ∙(-570) - (- 570) ∙(-460) в) 580∙730 – 730∙120 – 460∙ 180 + 460∙450 Выполнив их учащиеся узнают кто ввел знак умножения «×» Учитель говорит о том, что знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Оутред в виде косого крестика. До него использовали символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее в 1698г. тот кого мы узнаем, выполнив третье задание, заменил крестик на точку. Третье задание для всех групп (- 20720: (-74) – (-109) ∙ (-15))(– 3)2 + 8∙(-25) Решив это задание и подставив под каждое действие 1, 2, 5,4, 3, 6, 7 его результат узнаем того кто ввел знак умножения «∙». В 1698г. Г.Лейбниц заменил крестик на точку, чтобы не путать его с буквой x.
| Ученики рассаживаются по своим группам Решают предложенные упражнения, причем решение производится синхронно всеми участниками, более «сильный» помогает более «слабому», если возникают затруднения, то цель их работы и состоит в том, чтобы выйти из этого затруднения и прийти совместно к единственно правильному решению. Представители каждой группы выписывают полученные ответы, располагают их в порядке возрастания, сопоставляют ответы с буквами «Алфавита» и получают «Видман» Представители каждой группы выписывают полученные ответы, располагают их в порядке убывания и получают «Оутред» Представители каждой группы подставляют полученные результаты под действия получают «Лейбниц» | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка Задачи этапа: Смена деятельности, снятие напряжение и усталости. | Учитель говорит следующие слова: «Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, а теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.» | Выполняют действия, отражающие смысл слов, которые говорит учитель. | |
6. Контроль и самопроверка знаний. Задачи этапа: Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. | Учитель предлагает учащимся вернуться на рабочие места, которые они занимали в начале урока. Предлагает им выполнить самостоятельно по вариантам следующее задание, которое после выполнения будет проверено соседом по парте. Вариант 1 1.Раскрыть скобки и вычислить а) 45 + ( - 70 - 145) б) + (-56 + 134) - ( 34 - 56) в) – (530 - 740) - ( - 260 – 830) 2.Вычислить а)-46∙ 82 + 36∙ 82 б)-430 ∙(-560) - 460∙ 430 в) 325 ∙470 - 470 ∙435 - 530 ∙110 Вариант 2 1.Раскрыть скобки и вычислить а) – 73 + (- 80 + 173) б) + (-38 + 621) - ( 521 - 38) в) – (720 - 680) - ( - 520 – 320) 2.Вычислить а) 29∙ 91 - 39∙ 91 б) -840 ∙570 - (- 570) ∙740 в) 438 ∙840 - 840 ∙558 - 160 ∙120 | Возвращаются на свои рабочие места и выполняют самостоятельную работу. По завершению работы обмениваются тетрадями и проверяют работу по образцу, выставляя полученное количество баллов в лист оценивания. | Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь применять свои знания в различных ситуациях. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Информация о домашнем задании. Задачи этапа: Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель сообщает домашнее задание Решать Задание А(на «4»)№ 359(в,г), 380(а-г), 1122(б) Задание В(на «5»)№ 361(в,г), 380(д-з), 1123(г) Повторить все действия с целыми числами, раскрытие скобок, заключение в скобки. Разъясняет методику его выполнения | Записывают задания, задавая вопросы, если что-либо непонятно | |
8. Рефлексия. Задачи этапа: Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выявление уровня осознания содержания пройденного. | Учитель предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения. Учитель говорит учащимся о том, что в течении всего урока они заполняли лист оценивания, и предлагает учащимся посчитать количество баллов и выставить себе оценку за урок и оценку своему соседу по парте. В заключении предлагает учащимся поднять руку сначала тем, кто поставил себе «5», затем «4», затем «3» и «2» . | Продолжают неоконченные предложения «Сегодня я узнал………..», «Было интересно……», «Было трудно………..», «Я понял, что……………», «Теперь я могу…………..», «Я научился……», «У меня получилось…». Учащиеся посчитав количество баллов, и по нему выставили оценки в следующем количестве «5» 7учащихся «4» 15учащихся «3» 8учащихся | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....
Урок математики в 5 классе по теме "Решение упражнений на все действия с натуральными числами"
Решение упражнений на все действия с натуральными числами....