Урок математики в 5 классе по теме "Решение упражнений на все действия с натуральными числами"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Решение упражнений на все действия с натуральными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_deystviya_s_naturalnymi_chislami.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5
Тема урока: Решение упражнений на все действия с натуральными
числами.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательная цель: Формирование умений и отработка навыков
выполнения действий с натуральными числами,
применение рациональных приёмов вычислений.
Развивающая цель: Развивать вычислительные навыки учащихся.
Развивать логическое мышления учащихся.
Воспитательная цель: Воспитывать культуру письма и речи, культуру
поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику.
Личностные: Выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры
Метапредметные
Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа
решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль
по результату.
Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Контролируют действия партнера. Договариваются о
совместной деятельности, приходят к общему решению
Оборудование: Математика 5 класс: учебник для образовательных
организаций/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шевкин. Москва, Просвещение 2014/., доска, раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность, сообщает учащимся, что работа будет проходить в группах, при этом группы будут соревноваться между собой. Обучающимся раздаются листы оценивания работы группы, которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся (Приложение)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель обсуждая с детьми, что было проделано на предыдущих уроках формулирует в диалоге с учащимися цель урока, а именно,
что на уроке должны повторить действия с натуральными числами, порядок выполнения действий, законы сложения и умножения, их применение для выполнения вычислений наиболее рациональным способом, решение как простых, так и усложненных уравнений.
3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Далее учитель предлагает учащимся объединиться в заранее
сформированные группы. Каждой группе предлагается задание на повторение определенного действия с натуральными числами.
Задание для первой группы:
Выполнить сложение и вычитание натуральных чисел:
345673 + 957589;
1156012 - 987593;
Задание для второй группы:
Выполнить умножение натуральных чисел:
3567 × 6004;
Задание для третьей группы:
Выполнить деление натуральных чисел:
474632 : 79;
Задание для четвертой группы:
Выполнить вычисления наиболее удобным способом:
234×670 + 330×234;
450 + 375 + 650 + 625.
Задание для пятой группы:
Определить порядок действий:
23×17 + 45: 15;
(67 - 43)×56 - 32;
(65 + 25): (17 + 13) + 43;
4×32 : 2 – 15.
После выполнения своего задания представитель каждой группы выходит к доске и напоминает классу как оно выполняется.
4.Применение знаний и умений
Учащимся в качестве «Разминки» предлагается задание, которое учащиеся выполняют поочереди, выходя к доске, причем если допущена ошибка, то следующий ученик может ее исправить.
Задание для первой группы: Задание для второй группы:
48 + 24 = а 54 + 27 = а
a × 9 = b a × 8 = b
b - 288 = с b - 308 = с
с : 18 = d с : 17 = d
d2 = d2 =
Задание для третьей группы: Задание для четвертой группы:
53 + 38 = а 46 + 36 = а
a × 6 = b a × 9 = b
b - 286 = с b - 288 = с
с : 13 = d с : 15 = d
d2 = d2 =
Задание для пятой группы:
29 + 53 = а
a × 8 = b
b - 206 = с
с : 15 = d
d2 =
В зависимости от качества выполненного задания каждая группа получает соответствующее количество баллов.
Далее учащимся предлагается дидактическая игра «Математическое лото». Каждой группе предлагается набор заданий на карточках и большая карта на которой записаны ответы к предложенным заданиям, причем ответов меньше, чем заданий.
Карта с ответами:
48 | 90 | 16 |
15 | 97 | 300 |
Карточки с заданиями:
Вычислить 48×325 - 315×48 | Вычислить 7585:37 + 95 | Вычислить (6738 - 834): 123 |
Вычислить 91793:307:23 + 77 | Вычислить 1092:39×25 - 15 | Решить уравнение 81х - 38х = 645 |
Решить уравнение 14х + 27х =656 | Решить уравнение (3724 + х): 54 = 69 | Решить уравнение (148 - х)×31 = 1581 |
Решив задание, ученики накрывают карточкой с заданием соответствующую ей клетку в карте с ответами заданием вниз и если все выполнено верно, то увидят «Оутред». Учитель говорит о том, что этот ученый ввел знак умножения «×» в 1631 году.
В зависимости от качества выполненного задания каждая группа получает соответствующее количество баллов.
Далее учащимся предлагается упражнение «Эстафета». Каждой группе предлагается три упражнения на несколько действий, которые начинают решать одновременно первый, третий и пятый участник группы: каждый выполняет свое действие, записывает ответ и передает задание следующему «по кругу», тот в свою очередь после выполнения действия также передает задание следующему участнику. Таким образом каждый выполняет три действия в различных заданиях. От правильности выполнения действий каждого зависит успех всей группы. В зависимости от качества выполненного задания каждая группа получает соответствующее количество баллов.
Задания для групп:
1. (1548 + 18976)×43 - (56006 - 37494):89;
2. 156×78 - 290232:58 + 509× 607;
3. (5674 - 4897)(56 + 189) - 128320:64;
5.Информация о домашнем задании
Учитель сообщает домашнее задание
Решать № 1096(б), 1098(б), 1098(б).
Повторить действия с натуральными числами, законы сложения, умножения.
Разъясняет методику его выполнения.
6. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения
«Сегодня я узнал………..»,
«Было интересно………...»,
«Было трудно…………….»,
«Я понял, что……………..»,
«Теперь я могу……………»,
«Я научился……………….»,
«У меня получилось………».
Учитель говорит учащимся о том, что в течении всего урока они заполняли лист оценивания, и предлагает учащимся посчитать количество баллов и выставить оценку каждому участнику группы .
В заключении предлагает учащимся поднять руку сначала тем, кто поставил себе «5», затем «4», затем «3» и «2» .
Приложение. Лист оценивания
Деятельность | Количество баллов | Оценка каждого участника группы |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся. | Правильно выполненное и обоснованное задание оценивается 3 баллами Максимально 3 б. | Первый участник Второй участник Третий участник Четвертый участник Пятый участник |
«Разминка» | Правильно выполненное задание ПЕРВЫМИ 5б. ВТОРЫМИ 4б. ТРЕТЬИМИ 3б. ЧЕТВЕРТЫМИ 2б. ПЯТЫМИ 1б. Участник группы, исправивший ошибку, дополнительно 2б. Максимально 10 б. | Первый участник Второй участник Третий участник Четвертый участник Пятый участник |
«Математическое лото» | Правильно выполненное задание ПЕРВЫМИ 5б. ВТОРЫМИ 4б. ТРЕТЬИМИ 3б. ЧЕТВЕРТЫМИ 2б. ПЯТЫМИ 1б. Дополнительно начисляется 5 баллов самым активным участникам группы. Максимально 10 б. | Первый участник Второй участник Третий участник Четвертый участник Пятый участник |
«Эстафета» | Правильно выполненное задание ПЕРВЫМИ 5б. ВТОРЫМИ 4б. ТРЕТЬИМИ 3б. ЧЕТВЕРТЫМИ 2б. ПЯТЫМИ 1б. Дополнительно начисляется 5 баллов самым активным участникам группы. Максимально 10 б. | Первый участник Второй участник Третий участник Четвертый участник Пятый участник |
Подведение итогов | Отметка «5» 28- 33 балла Отметка «4» 21- 28 баллов Отметка «3» менее21балла | Первый участник Второй участник Третий участник Четвертый участник Пятый участник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Повторение и закрепление действий с натуральными числами"
Урок по математике в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление действий с натуральными числами. Урок с использованием интерактивной доски.....
Презентация к уроку математики в 5 классе на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление темы "Действия с натуральными числами"...
Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».
Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание и вычитание в пределах 10, работа со счетами, сч...
разработка урока математики 5 класс ФГОС по теме "Порядок выполнения действий"
полный конспект урока математики с картинками и заданиями...
Тренировочные задания по математике для подготовки к контрольной работе по теме "Действия с натуральными числами"
Действия с натуральными числами...