"Квадратный мотив"
методическая разработка по математике (6, 7, 8, 9 класс)
Задание по функциональной математической грамотности. Основано на практическом задании для расчета материалов для вязания пледа. Может быть интересно и учителям математики, и педагогам дополнительного образования для формирования основ функциональной грамотности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hoholeva.docx | 1004.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Хохолева С.А. Тёмкинский Дом творчества
Разработка задания по функциональной математической грамотности для творческих объединений «Пифагор» ( модуль «Учимся решать задачи») и «Спицы+ крючок»
Давно задала себе вопрос: что связывает две,казалось бы разных области, математику и вязание, почему они так привлекли меня? В вязании трудно обойтись без математики( расчет петель, размера, составление выкройки изделия, расчеты расхода материалов, счет и соблюдение раппорта и т.п.), а в математике, бесспорно, присутствует творчество и гармония, сродни рукоделию.
Выбрав тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся» темой своего самообразования, изучила задачи из базы заданий по математической грамотности и на их основе разрабатываю задания для своих учеников. Задание «Квадратный мотив» предложила решить и математикам, и рукодельницам.
Задание «Квадратный мотив»
Теория: Математическая грамотность–это способность человека мыслить математически,формулировать,применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия,процедуры и факты,а так же инструменты для описания,объяснения и предсказания явлений.Она помогает людям понять роль математики в мире,высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные,активные и размышляющие граждане в 21веке.
Структура задания предполагает:
Контексты /ситуации | Математическое содержание | Виды деятельности |
личная жизнь, образование/ профессиональная деятельность, общественная жизнь научная деятельность. | пространство и форма, изменение и зависимости, количество, неопределенность и данные. | формулировать, применять, интерпретировать |
Прочитайте текст и выполните задание
На день рождения Анне подарили упаковку пряжи .Анна решила связать крючком плед из квадратных мотивов. Для начала работы необходимо связать образец и измерить его стороны. На основе этих измерений рассчитать расход пряжи и составить схематично эскиз изделия .Выяснить, на плед какого размера хватит упаковки подаренной пряжи.
Исходные данные: Упаковка пряжи 10 мотков по 50г, в одном мотке 200 м
- схема вязания
- образец
- При вывязывании образца выяснилось, что на него ушло 13г пряжи.
Аня решила, что ее плед должен быть в ширину не менее 80см и не более 110, в длину- не менее 100 и не более 130 см.
Для начала выясним. Какие структурные элементы математической грамотности мы будем использовать. Заполним таблицу.
Контексты /ситуации | Математическое содержание | Виды деятельности |
личная жизнь,
| форма количество,
| формулировать, применять,
|
Задание 1Из предложенных вариантов выберите эскизы пледа, отвечающие требованиям Ани.
Вариант А 5х6
Вариант Б 4х6
Вариант В 6х6
Вариант Г 6х7
Вариант Д 5х7
Вариант Е 7х7
Решение:
1.Используя данные- предполагаемый размер пледа и размер образца, выясним, сколько мотивов понадобится связать
Длина 100 18 ширина 80 18 , где n-количество мотивов, следовательно, число натуральное. Решив неравенства, получим:
Длина: n=6 или : n=7 ширина: n=5 или : n=6
Правильный ответ: варианты А, В,Г,Д
Критерии оценки: 2балла- выбрано 3или 4 верных варианта
1 балл- выбрано 1 или 2 верных варианта
0 баллов- верные варианты не выбраны
Задание 2 Какой вариант пледа выбрать Анне, чтобы максимально использовать подаренную пряжу и не докупать ее дополнительно?
5х6 5х7 6х6 6х7
Решение: Расход пряжи на плед 5х6 13(56)=390
Расход пряжи на плед 5х7 13(57)=455
Расход пряжи на плед 6х7 13(67)=546
Расход пряжи на плед 6х6 13(66)=468
Правильный ответ: плед 6х6
Критерии оценки: 2балла- назван верный вариант
0 баллов- верные варианты не указан
Задание 3 Лене, подруге Ани, понравился выбранный для пледа мотив, и она решила связать себе пончо из таких мотивов, такой же пряжей. Она составила эскиз изделияКвадрат в центре- это вырез горловины. Так как она для вязания выбрала крючок меньшего номера, образец получился плотней и на него ушло 17 грамм пряжи. По краю пончо девушка планирует сделать бахрому, на нее может уйти от 180 до 210 метров пряжи. Какое минимальное количество моточков надо купить, чтобы у Лены появилась такая обновка?
Решение: На пончо понадобится 16 мотивов, 16обходимо 6 моточков по 50г.Еще один моточек уйдет на бахрому ( в одном 50-граммовом моточке пряжи 200м), этого хватит, так как от вязания мотивов должно остаться больше 20метров пряжи. Правильный ответ- 7 моточков пряжи
Критерии оценки: 2балла- дано точное и обоснованное решение
1 балл- дан верный ответ без аргументированного обоснования
0 баллов- верного ответа нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Урок литературы в 8 классе "Мотив обиды в повести Н.В. Гоголя «Шинель»"
Цели урока:- углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представ...
Урок МХК "Мотив крика в искусстве"
Конспект урока раскрывает основную художественно-педагогическую идею - социализация и субъективизация личности обучающегося средствами искусства. Интегрированный характер урока демонстрирует возможнос...
Презентация к урокам 2-3 Мотив одиночества и тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова
Презентация к урокам по темам: "Мотив одиночества" и "Теиа Родины" в лирике М.Ю.Лермонтова в 9 классе...
Мотив обмана в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Презентация к одноименному уроку. Разработку урока можно скачать по названию...
Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс
Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...