Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Повторение и закрепление действий с натуральными числами"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок по математике в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление действий с натуральными числами. Урок с использованием интерактивной доски..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_olimpiyskikh_igrakh.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Зюляева Лариса Юрьевна – учитель математики, 1 квалификационная категория.
Образовательное учреждение МБОУ Пожарская СОШ
Название проекта «Математика на Олимпийских играх»
Учебный предмет: математика. Класс: 5
Название темы или раздела: Действия с натуральными числами
ИКТ- ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, приложение Smart Notebook , презентация «Математика на олимпийских играх» (Приложение №1), созданная в приложении Smart Notebook
Используемый интернет – ресурс: дидактический материал СУП учителя математики МАОУ «СШ №1» города Михайловска Свердловской области Гориной Л.В.
Возможности использования работы: В качестве повторения и закрепления изученного материала по темам: «Сложение и вычитание натуральных чисел» и «Умножение и деление натуральных чисел». А так же отдельные упражнения можно использовать в устном счете.
Повторение по теме «Действия с натуральными числами»
«Математика на Олимпийских играх».
Цель: повторить и закрепить действия с натуральными числами.
Задачи:
Образовательная: выявить степень усвоения обучающимися темы «Действия с натуральными числами».
Воспитательная: повысить интерес обучающихся к спорту, содействовать воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою страну, содействовать воспитанию стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения.
Развивающая: способствовать развитию любознательности, внимания, памяти, познавательного интереса к изучению математики, расширить знания обучающихся. Вызвать интерес к информации и побудить познакомиться с ней более подробно.
Форма проведения занятия: урок-повторения и закрепления с применением комплекса упражнений для интерактивной доски.
Краткое описание работы.
В феврале 2014 года в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. Зимняя Олимпиада на территории нашей страны будет проходить впервые. Поэтому нужно использовать эту уникальную возможность для привития интереса обучающихся к спорту. Для воспитания у них патриотизма и чувства гордости за свою страну. Призвать болеть за нашу сборную команду на предстоящих соревнованиях.
Я предлагаю разработку урока на повторение знаний по теме «Действия с натуральными числами» под названием «Математика на Олимпийских играх». Все задания рассчитаны на то, чтобы вызвать интерес к информации, использованной при их составлении и побудить обучающихся познакомиться с ней более подробно.
На занятии происходит знакомство с Олимпийским флагом, со всеми видами спорта, входящими в программу зимних Олимпийских игр.
Урок с использованием презентации на интерактивной доске, созданной в приложении Smart Notebook (Приложение №1). Для создания комплекса заданий (упражнений) на интерактивной доске был обработан и использован дидактический материал СУП из авторской серии «Математика на Олимпийских играх».
Первый раздел «Олимпийский флаг» - решение примеров по теме «Натуральные числа: порядок действий».
Представленные примеры на выполнение действий с натуральными числами во втором разделе «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» являются разноуровневыми, поэтому при индивидуальной работе возможен дифференцируемый подход. Для определения сложности ориентироваться можно по ответам – трехзначным, четырехзначным или пятизначным числам.
Организовать работу на уроке с данным материалом можно по – разному:
-решать всем классом (кто вперед решит - озвучивает ответ);
- разделить класс на группы;
- работать по индивидуальным карточкам. (Приложение № 2)
При любой форме работы (индивидуальной, коллективной, групповой) обучающиеся записывают решения примеров в тетрадь. Проверка заданий проводится на интерактивной доске. Используются различные инструменты интерактивной доски. Правильно решенные примеры приводят обучающихся к разгадке слова.
Для удобства работы ко всем заданиям приведены ответы. (Приложение№3)
Для удобства оценивания обучающихся в начале занятия выдаются листы для подсчета баллов. (Приложение №4)
Ход учебного занятия:
Преимущества использования интерактивной доски:
- Наглядность.
- Удобная форма представления.
- Простота проверки результата.
- Оперативность проверки.
- Возможность быстро исправлять ошибки.
- Тренировка памяти, внимательности.
- Мотивация активной работы на уроке.
- Быстрый темп работы.
- Развитие интереса у обучающихся.
Приложение №2.
Индивидуальные карточки. Раздел «Олимпийский флаг»
Задание №1 «Олимпийский флаг» Решите примеры 1.40-2*(15-5-3) 2.69-(8*2+4):4 3.19-3*5+5*2 4.46-27:3+4*4 | Задание №2 «Олимпийский флаг» Решите примеры 1.20-4*(2*5-3*3) 2. 3*(12-12:2)+15 3.36:4+65-5*4 4. (35:5-1)*6-11. |
Задание №3 «Олимпийский флаг» Решите примеры. 1. 80:8-2*2+55; 2. 29+37-18:9*10 3. 41-40:(4*2)+17; 4. (8*5-20):20+21. | Задание №4 «Олимпийский флаг» Решите примеры 1. 27:3+4*(15-13); 2. 42-(9*3+8):7; 3.37+(80-8*6):8; 4. (17-5*3)+2*4. |
Задание №5 «Олимпийский флаг» Решите примеры. 1. 123+34*2 2. 400:20*10+623 3. 350*2+84:2 4. 500-5*7 |
Индивидуальные карточки. Раздел «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»
Задание №1 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Реши примеры: 1.4568+4539 2. 2564-295 3. 47*25 4. 77400:18 | Задание №2 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Реши примеры: 1. 9453+7608 2.42764-24295 3.547*25 4. 200008:4 |
Задание №3 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Реши примеры: 3 564+3 551 9341-2336 1421*5 35075:5 | Задание №4 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Реши примеры 1. 581+233 2. 900-445 3. 4*190 4. 759:3 |
Задание №5 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Решите примеры: 1. 256+568 2. 815-340 3. 78*4 4.7440:12 | Задание №6 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Решите примеры: 1. 39612+17346 2. 98532-995 3. 128*9 4. 1608000:40 |
Задание №7«Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» Решите примеры 1. 2834+3465 2. 7564-2295 3. 1650*2 4. 7994:7 |
Приложение №3 Ответы.
Задание №1 «Олимпийский флаг» 1.40-2*(15-5-3)=26 2.69-(8*2+4):4=64 3.19-3*5+5*2=14 4.46-27:3+4*4=53 Ответ: синий, черный, красный, желтый. Европа. | Задание №2 «Олимпийский флаг» 1.20-4*(2*5-3*3)=16 2. 3*(12-12:2)+15=33 3.36:4+65-5*4=54 4. (35:5-1)*6-11=25 Ответ: Африка |
Задание №3 «Олимпийский флаг» 1. 80:8-2*2+55=61; 2. 29+37-18:9*10=46 3. 41-40:(4*2)+17=53; 4. (8*5-20):20+21=22 Ответ: Америка. | Задание №4 «Олимпийский флаг» 1. 27:3+4*(15-13)=17; 2. 42-(9*3+8):7=37; 3.37+(80-8*6):8=41; 4. (17-5*3)+2*4=23. Ответ: Азия |
Задание №5 «Олимпийский флаг» 1. 123+34*2=191 2. 400:20*10+623=823 3. 350*2+84:2=742 4. 500-5*7=465 Ответ: Австралия | |
Задание №1 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 1.4568+4539 =9107 2. 2564-295=2269 3. 47*25=1175 4. 77400:18 =4300 Ответ: биатлон | Задание №2 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 1. 9453+7608=17061 2.42764-24295=18469 3.547*25=13675 4. 200008:4=50002 Ответ: лыжи |
Задание №3 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 9341-2336=7005 35075:5 =7015 1421*5 =7105 3 564+3 551 =7115 Ответ: бобслей | Задание №4 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 1. 581+233=814 2. 900-445=555 3. 4*190=760 4. 759:3=253 Ответ: керлинг |
Задание №5 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 1. 256+568=824 2. 815-340=475 3. 78*4=312 4.7440:12=620 Ответ: хоккей | Задание №6 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 1. 39612+17346=56958 2. 98532-995=97537 3. 128*9=11776 4. 1608000:40=40200 Ответ: санки |
Задание №7«Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» 1. 2834+3465=6299 2. 7564-2295=5269 3. 1650*2=3300 4. 7994:7=1142 Ответ: коньки. |
Приложение №4
Лист для подсчета баллов.
Раздел. | № задания, балл. | Итого: | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
«Олимпийский флаг» | ________ | ______ | ||||||
«Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.
Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
по учебнику Виленкина...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...
Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)
Продолжить флормировать представление о модуле числа, противоположных числах, понятия расстояние между точками на координатной прямой....