ОТРЕЗОК. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цели: сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки.
Оборудование: циркуль, линейка, цветные мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otrezok_izmerenie_otrezkov.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Математика 5 класс
Учитель Квашнина Ольга Николаевна
МАОУ СОШ №44
УРОК № 5
ОТРЕЗОК. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ (П. 2)
Цели: сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки.
Оборудование: циркуль, линейка, цветные мелки.
Ход урока
I. Подготовка к восприятию новой темы.
1. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).
2. Напомнить о технике безопасности пользования циркулем, треугольником.
II. Изучение нового материала.
Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, а учащиеся в тетрадях.
Одновременно выполняют работу учитель у доски, а учащиеся в своих тетрадях:
1. Возьмите произвольно две точки (изобразить синим мелом).
2. Обозначим их буквами С и F (названия букв желтым мелом).
3. Приложим линейку к точкам и проведем отрезок (проводится красным мелом).
4. Вопросы учителя: Как вы думаете, как эта фигура называется? Правильно, CF – отрезок (записывается на доске и в тетрадях).
Как называются точки С и F? (Обязательно кто-то из учеников догадается). Да, ты прав.
Запись: «С и F – концы отрезка CF».
5. Соединим точки С и F другими линиями.
Будут ли эти линии отрезками?
Ведь между двух соседних точек
Отрезок – самый краткий путь.
Иначе слишком много точек
Необходимо обогнуть.
6. Сколькими отрезками можно соединить две точки? Этот вывод вы можете найти в учебнике на с. 10. Прочитайте его (несколько человек по очереди читают), запишите это в тетради.
7. Работа по учебнику.
а) Рассмотрите рис. 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.
б) Внимательно рассмотрите рис. 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки О и точки Е?
Говорят: «Точка Е лежит на отрезке КМ», «Точка Е принадлежит отрезку КМ», «Точка Е лежит между точками К и М», «Точка О не лежит на отрезке КМ», «Точка О не принадлежит отрезку КМ».
в) Что вы скажете про точку Р?
III. Физкультминутка.
1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.
2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.
3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).
4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).
IV. Продолжение объяснения нового материала.
1. Учитель на доске чертит несколько различных отрезков, среди них есть равные, например АВ и MN.
2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ = MN.
3. Работа с книгой: рис. 3. Выясняется, что отрезок ЕН короче отрезка EF (ЕН < EF), а отрезок EF длиннее отрезка ЕН (EF > EH).
V. Закрепление.
1. Выполнить № 30 (один ученик выполняет на доске, остальные в тетради).
2. Выполнить № 31, 32 (устно), № 34.
3. Выполнить № 52 (повторение пройденного).
VI. Итог урока.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Учитель задает учащимся первые четыре вопроса (с. 12).
3. «А ну-ка, смекни!»: из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну из спичек, чтобы получилось верное равенство? VI – IV = XI.
4. Отдельным учащимся: подготовить интересные данные (см. план следующего урок).
5. Сообщить оценки учащимся за урок.
VII. Домашнее задание: п. 2, с. 10, № 56, 65, 66 (записать в тетради только ответы). Повторить: латинский алфавит и единицы длины (на форзаце). Переложить одну спичку, чтобы из имени мальчика () получилось имя девочки.
Занести в математический словарь: отрезок. Задания некоторым учащимся для устного журнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс
Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный урок...
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»
Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....
Урок "Отрезок. Сравнение отрезков"
Сформировать у учащихся понятия "отрезок", учить строить и чертить отрезки....
Урок геометрии по теме: "Отрезок. Измерение отрезков."
На уроке формулируется определение отрезка, рассмотриваются свойства измерения длин отрезков, решаются задачи на отработку свойсва измерения длин отрезков....
Отрезок.Измерение отрезков.
конспект урока...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...