Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Работа представлена по естественно-математическому направлению.
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.
Оборудование: проектор, компьютер.
Планируемые результаты.
Предметные умения:
- уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- отработка вычислительных навыков;
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Сценарий урока
(слайд1)
[Использование проектора для наглядного восприятия материала обучающимися.]
1. Организационный момент.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Начать наш урок хочу пословицей. (слайд 2) Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?
МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. Ребята, а зачем заниматься математикой? (ответы детей). А где в повседневной жизни нам может пригодится математика?
Не зря говорят:
МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!
БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,
БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,
ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,
ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!
Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Обыкновенные дроби)
Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Пожелайте друг другу удачи.
3. Актуализация опорных знаний.
- Итак, все внимание на экран. (слайд 3)
- Как называются эти математические объекты? .
- Прочитайте данные дроби;
- Найдите правильные дроби;
- Найдите неправильные дроби;
- Сравните дроби . Какая из них больше?
- Найдите ошибку в записях (слайд 4):
а) ; б) ; в) ; г) ; д) 15·2>20.
(слайд 5)
- Мышонок спит 9 часов в сутки, учится 5 часов. Какую часть суток мышонок спит? Какую учится? (9/24; 5/24)
(слайд 6)
- Автомобиль проехал 25 км, что составляет всего пути. Найдите весь путь автомобиля. (30км) (25:5*6=30)
(слайд 7)
- Длина дороги 30 км, автомобиль проехал всего пути. Сколько километров проехал автомобиль? (25км) (30:6*5=25)
- Мы с вами вспомнили все, что знаем об обыкновенных дробях. У вас появился интерес к работе с дробями? Есть желание работать дальше?
4. Выявление места и причины затруднения.
- За обедом съели 3 яблока, за ужином 5 яблок. Сколько всего яблок съели? Какое действие надо выполнить? (сложение, 8 яблок)
- Утром мама разрезала торт на 6 равных частей. За завтраком Коля съел один кусочек торта. После школы к нему в гости пришел друг Миша и вместе они съели 2 кусочка торта. Какую часть торта съели? Какое действие надо выполнить? (сложение) – Как же нам сложить две дроби? (ответы учащихся)
[Использования проблемного метода. Постановка проблемного вопроса и поиск его решения.]
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (учиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями) – А как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями). Для чего нам необходимо научиться это делать? (Ответы детей)
[Метод выяснения и постановки цели. Определить практическую значимость данной темы в жизни.]
- Давайте откроем наши тетради, запишем число, «Классная работа» и тему нашего урока: «Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями».
– А что нам надо сделать, чтобы научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? (ответы детей) – Для этого мы с вами будем выполнять задания. Но сначала давайте немного отвлечемся и отдохнем.
6 Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели
И тихонько вместе сели.
– Попробуйте самостоятельно сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
- Давайте откроем учебник на странице _32_ и прочитаем правило.
- Обратите внимание на общую формулу. Посмотрите на доску.
- Саша разрезал яблоко на 4 равные части. 3 дольки он положил на тарелку и одну съел. Сколько частей яблока осталось на тарелке? Как нам это узнать? Какое действие мы должны выполнить? (вычитание)
- Попробуйте сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Давайте прочитаем правило в учебнике. Обратите внимание на общую формулу.
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
- Давайте выполним №156 и №159 из учебника (работа у доски)
- А сейчас № 162. (комментирование с места)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
[Метод организации самостоятельной работы обучающихся, способствует формированию умения адекватно анализировать свои возможности и объективно оценивать свой результат.]
- Выполните самостоятельно задания по карточкам.
Карточки:
I Вариант II Вариант
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- Возьмите простые карандаши, и проверьте правильность выполненных примеров. (слайд 8) У кого нет ошибок, поставьте себе 5, у кого одна ошибка – 4. У кого две и более, поднимите руки. Какие у вас возникли затруднения? (если такие имеются)
9. Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, как вы себя чувствуете? Легко ли вам складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Давайте усложним себе задачу. Решим №163 (в).
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
- Ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Вспомним правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Как вы думаете, мы достигли нашей цели урока? Научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
- С каким настроением вы покидаете урок?
11. Домашнее задание.
- Давайте запишем в дневник задание на дом (слайд 9)
Пункт 26 – выучить правила.
№188; №192 (а,б,в,г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Я буду рада, если вам пригодится данный материал. Эта разработка будет интересна учителям, работающим в 5 классе....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
данная работа содержит технологическую карту( где по этапно расписаны УУД) и презентацию к уроку....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...