Рабочая программа по учебному курсу по математике в 10-11 классах
рабочая программа по математике (10 класс)

Чувашина Наталия Валентиновна

Рабочая программа по учебному курсу по математике «Избранные вопросы математики» для учащихся 10-х ─ 11-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass_uchebnyy_kurs_algebra.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»

                                                                       

ПРИНЯТО                                                                                                         СОГЛАСОВАНО                                

решением ШМО                                                                                                             методист                        

учителей _________________                                                  __________(_______________)

Протокол № ___ от «____»________ 2022г.                           от «____»_____________ 2022г.                                                                  

                                         

Учебный курс по математике

«Избранные вопросы математики»

для учащихся 10-х ─ 11-х классов

                                                                   

                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                   учитель математики

                                                                                                   Чувашина Наталия Валентиновна

г.о. Прохладный, КБР

2022

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Содержание учебного  предмета, курса;

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

          Рабочая программа учебного курса по математике для 10-го - 11-го классов разработана с учетом требований к результатам  освоения основной образовательной программы среднего общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения, Москва, Просвещение, приказ Минобрнауки РФ №413 от 17.05.2012 года.

          Программа учебного курса по математике общим объемом 67 часов изучается в течение  двух учебных лет из расчета 1 учебный час в неделю: 34 часа в 10-ом классе и 33 часа в 11-ом классе.               

          Математическое образование в системе среднего (полного) общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.   

          Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

          Данный учебный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач.

   Стоит отметить, что навыки в решении уравнений высших степеней; решении уравнений, неравенств, содержащих модуль; построении графиков функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения.

   Программа курса "Избранные вопросы математики" предполагает более подробное изучение тех разделов математики, которые позволят учащимся сдать Единый Государственный экзамен на более высокий бал сертификата, успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗ. Также данный курс закладывает основы для дальнейшего (вузовского) его изучения.

   Курс "Избранные вопросы математики" позволит углубить знания учащихся, а также раскроет перед школьниками новые знания о делимости чисел; многочленах, алгебраических уравнениях высших степеней, расширит представление учащихся о показательных уравнениях и неравенств, логарифмических уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, выходящие за рамки школьной программы.

          Данный курс предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов средних общеобразовательных учреждений, изучающих математику на профильном уровне.    

           Включенный в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и позволяет использовать приобретенные знания и умения при сдаче вступительных экзаменов в ВУЗы и в дальнейшем успешно использовать эти знания при обучении в высших учебных заведениях.

Рабочая программа содержит:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

          

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,  ответственное  и  компетентное  отношение  к  собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие  вредных  привычек:  курения,  употребления  алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская  идентичность,  способность  к  осознанию  российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные  национальные  и  общечеловеческие  гуманистические  и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные  права  и  свободы  человека  и  гражданина  согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность  идеям  интернационализма,  дружбы,  равенства, взаимопомощи  народов;  воспитание  уважительного  отношения  к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • готовность  обучающихся  противостоять  идеологии  экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное  сознание  и  поведение  на  основе  усвоения общечеловеческих  ценностей,  толерантного  сознания  и  поведения  в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение  к  другому  человеку,  его  мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие  компетенций  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние  природных  ресурсов;  умения  и  навыки  разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое  отношения  к  миру,  готовность  к  эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)

Метапредметные  результаты  освоения  основной  образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- Выпускник  научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать  эффективный  поиск  ресурсов,  необходимых  для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

- Выпускник  научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать  различные  модельно-схематические  средства  для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

- Выпускник  научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто,  логично  и  точно  излагать  свою  точку  зрения  с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием

математики.

I.I. Планируемые результаты изучения математики в 10 - 11 классах

- Выпускник  научится:

       Числа и выражения

  • Оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая

       окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
  • сравнивать рациональные числа между собой;
  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

       В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;
  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.

Уравнения и неравенства

  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
  • решать логарифмические уравнения вида  и простейшие неравенства вида ;
  • решать показательные уравнения, вида  (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида  (где d можно представить в виде степени с основанием a);
  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

       В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач.

       Функции

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические

функции;

  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания /убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

       В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и

наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.

     История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.

Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

- Выпускник получит возможность научиться:

Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные стройства;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

       В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

Уравнения и неравенства

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств;
  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

       Функции

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
  • Оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

       В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.).

       История математики

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

     Методы математики

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

I.II. Воспитательный потенциал предмета

            Воспитательный потенциал предмета "Математика" реализуется в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций". Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) и в соответствии с Программой воспитания МБОУ "СОШ №4" г.о. Прохладный, КБР.

            Большую роль в реализации воспитательного потенциала предмета "Математика" играют задачи, которые решают на уроках учащиеся, задачи интересные по содержанию, богатые идеями, имеющие несколько способов решения. Подбирая специальным образом задачи, можно осуществлять и нравственное, и экономическое, и экологическое и другое воспитание. Разнообразный контроль на уроках математики позволяет также решать ряд  воспитательных задач. Контроль на уроке обязательно должен быть всесторонним и осуществляться дифференцированно: контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Осуществлять контроль можно разными способами. Это дифференцированные карточки-тренажеры контролирующего характера, перфокарты, тесты, самостоятельные работы, разного вида, зачеты, электронные тесты и т.д. С точки зрения воспитания разные виды контроля позволяют осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие. Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ.

II. Содержание учебного предмета (67 часов)

Тема 1. Действительные числа (4 ч.)

     Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.

Тема 2. Многочлены. Алгебраические уравнения (6 ч.)

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Многочлен  и его корень.

Тема 3. Функции, их свойства и графики (5 ч.)

Построение графиков функций: линейной, квадратичной, степенной, у = ;

у = . Свойства функций. Преобразование графиков функций. Построение графиков функций, выражение которых содержит знак модуля.

Тема 4. Модуль (6 ч.)

Уравнения с модулем; решение неравенств с модулем; решение систем уравнений и неравенств с модулем.

Тема 5. Показательные уравнения и неравенства (3 ч.)

Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Тема 6. Логарифмические уравнения и неравенства (5 ч.)

Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 7. Тригонометрические уравнения и неравенства (6 ч.)

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

III. Тематическое планирование

Раздел, глава

Количество часов

Действительные числа

4

Многочлены. Алгебраические уравнения 

6

Функции, их свойства и графики

5

Модуль

6

Показательные уравнения и неравенства

3

Логарифмические уравнения и неравенства

5

Тригонометрические уравнения и неравенства

6

Итого:

35

Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел (глава), тема урока

Кол-во часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

10 класс

34 часа

I полугодие

15 часов

I четверть

7 часов

1. Действительные числа

4 часа

1

Доказательство числовых неравенств.

1

06.09

2

Делимость целых чисел.

1

13.09

3

Сравнения по модулю m.

1

27.09

4

Задачи с целочисленными неизвестными.

1

04.10

2. Многочлены. Алгебраические уравнения

13 часов

5

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1

11.10

6

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1

18.10

7

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

1

25.10

II четверть

8 часов

8

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

1

08.11

9

Многочлены от одной переменной

1

15.11

10

Схема Горнера.

1

22.11

11

Схема Горнера.

1

29.11

12

Многочлен  Р  (х) и его корни . Теорема Безу.

1

06.12

13

Многочлен  Р  (х) и его корни . Теорема Безу.

1

13.12

14

Алгебраические уравнения. Следствие из теоремы Безу.

1

20.12

15

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1

27.12

II полугодие

19 часов

III четверть

11 часов

16

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1

10.01

17

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1

17.01

3. Функции, их свойства и графики

8 часов

18

Построение графиков функций: линейной, квадратичной, степенной,

у = ; у = .

1

24.01

19

Построение графиков функций: линейной, квадратичной, степенной,

у = ; у = .

1

31.01

20

Свойства функций. Преобразование графиков функций.

1

07.02

21

Свойства функций. Преобразование графиков функций.

1

14.02

22

Свойства функций. Преобразование графиков функций.

1

21.02

23

Построение графиков функций, выражение которых содержит знак модуля.

1

28.02

24

Построение графиков функций, выражение которых содержит знак модуля.

1

07.03

25

Построение графиков функций, выражение которых содержит знак модуля.

1

14.03

4. Модуль

9 часов

26

Уравнения с модулем.

1

21.03

IV четверть

8 часов

27

Уравнения с модулем.

1

04.04

28

Уравнения с модулем.

1

11.04

29

Неравенства с модулем.

1

18.04

30

Неравенства с модулем.

1

25.04

31

Неравенства с модулем.

1

02.05

32

Системы уравнений и неравенств с модулем.

1

16.05

33

Системы уравнений и неравенств с модулем.

1

23.05

34

Системы уравнений и неравенств с модулем.

1

30.05

11 класс

33 часа

I полугодие

15 часов

I четверть

7 часов

5. Показательные уравнения и неравенства 

10 часов

1

Показательные уравнения.

1

06.09

2

Показательные уравнения.

1

13.09

3

Показательные уравнения с параметром.

1

27.09

4

Показательные уравнения с параметром.

1

04.10

5

Показательные неравенства.

1

11.10

6

Показательные неравенства.

1

18.10

7

Показательные неравенства с параметром.

1

25.10

II четверть

8 часов

8

Показательные неравенства с параметром.

1

08.11

9

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

15.11

10

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

22.11

6. Логарифмические уравнения и неравенства

12 часов

11

Свойства логарифмов.

1

29.11

12

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

06.12

13

Логарифмические уравнения.

1

13.12

14

Логарифмические уравнения.

1

20.12

15

Логарифмические уравнения с параметром.

1

27.12

II полугодие

19 часов

III четверть

11 часов

16

Логарифмические уравнения с параметром.

1

10.01

17

Логарифмические неравенства.

1

17.01

18

Логарифмические неравенства.

1

24.01

19

Логарифмические неравенства с параметром.

1

31.01

20

Логарифмические неравенства с параметром.

1

07.02

21

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

1

14.02

22

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

1

21.02

7. Тригонометрические уравнения и неравенства

11 часов

23

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

28.02

24

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

07.03

25

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

14.03

26

Универсальная подстановка

1

21.03

IV четверть

7 часов

27

Универсальная подстановка

1

04.04

28

Универсальная подстановка

1

11.04

29

Простейшие неравенства для синуса и косинуса.

1

18.04

30

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса.

1

25.04

31

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

02.05

32

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

16.05

33

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

23.05

Итого:

67 часов

          Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа в 10-ом классе и на 33 часа в 11-ом классе. Всего на 67 часов.

Средства УМК:

Учебно-методический комплект

     Содержание раздела программы специального курса по алгебре и началам математического анализа последовательно отражено в учебнике «Алгебра и начала математического анализа» для 10 - 11 классов авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

УМК специального курса по алгебре и началам математического анализа составляют:

Раздел рабочей программы «Алгебра и начала математического анализа 10».

  • Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений  (базовый и углублённый уровни)/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2017г.
  • Лаппо Л. Д. «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ»

        - М.: Экзамен 2017.

  • Потапов М. К.  и  Шевкин А. В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни» - М. Просвещение, 2017.
  • Потапов М. К.  и  Шевкин А. В. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  10 класса базовый и углублённый уровни, - М. Просвещение, 2017.
  • Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания» - М: Экзамен , 2017.
  • Шепелева Ю. В. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни», - М. Просвещение, 2016.

Интернет –ресурсы:

  1. Тестирование online: 5–11 классы – http://www.kokch.kts.ru/cdo
  2. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия – http://mega.km.ru
  3. Вся элементарная математика – http//www.bymath.net
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике –http://zadachi.mccme.ru  
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. –  http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике –http://www. mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в вузы – http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика – Режим доступа : http://www. mathnet.spb.ru
  9. Библиотека электронных учебных пособий по математике –http// mschool.kubsu.ru
  10. Образовательный портал «Мир алгебры» – http://www.algmir.org/index.html

Электронные ресурсы:

  • «Уроки алгебры Кирилла и   Мефодия 10 класс », 
  • «Открытая математика. Алгебра »,    
  • «Репетиторы. Кирилл и Мефодий. Подготовка к ЕГЭ»,  
  • «1 С репетитор. Математика часть 1».
  • Алгебра 10 класс — VIDEOUROKI.NET, ДИСК.

         Список литературы для учащихся:

  1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений  (базовый и углублённый уровни)/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2017г.
  2. Лаппо Л. Д. «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ»

        - М.: Экзамен 2017.

  1. Потапов М. К.  и  Шевкин А. В. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  10 класса базовый и углублённый уровни, - М. Просвещение, 2017.
  2. Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания» - М: Экзамен , 2017.
  3. Шепелева Ю. В. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни», - М. Просвещение, 2016.

Список литературы для учителя

  1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений  (базовый и углублённый уровни)/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2017г.
  2. Потапов М. К.  и  Шевкин А. В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни» - М. Просвещение, 2017.
  3. Потапов М. К.  и  Шевкин А. В. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  10 класса базовый и углублённый уровни, - М. Просвещение, 2017.
  4. Семенов А. Л., Ященко И. В. «ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания» - М: Экзамен, 2017.
  5. Шепелева Ю. В. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни», - М. Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.

Курс географии материков и океанов второй  по счету школьный курс географии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

Рабочие программы по учебному курсу «БИОЛОГИЯ» для учащихся 6 - 9 классов

Рабочие программы по биологии для 6-9 классов составлены в соответствии со следующими нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ:• Федеральный...

Рабочая программа к учебному курсу по истории Древнего мира. 5 класс.

Пояснительная записка.Данная рабочая программа разработана на основе:1.                      Фе...

Рабочая программа по учебному курсу сельскохозяйственный труд 6, 8, 9 классы на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермер­ских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель - допрофессиональная...

Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» для 5-6 классов.

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального общего, основног...

Рабочая программа по учебному курсу" Английский язык" для 10-11 классов

Предлагаемая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учереждений и составлена в соответствии стребованиями российских стандартов языкового образования, конкретизирует содержание ...