Технологическая карта к уроку "Простые и составные числа" Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. и др. Математика 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта к уроку изучения нового материала по теме "Простые и составные числа" по учебнику
Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. и др. Математика 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник | Лачкова Елена Алексеевна Козьмодемьяновский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош учитель математики математика 5 Простые и составные числа (1урок - изучение нового материала) Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. и др. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020. |
Цель урока: Ввести новые понятия, связанные с делимостью чисел, формировать умение распознавать простые и составные числа.
Планируемые результаты:
предметные: распознавать простые и составные числа и уметь применять таблицу простых чисел;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь находить нужную информацию, анализировать, на основе частных умозаключений делать общие выводы; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить с простыми и составными числами, научить пользоваться таблицей простых чисел; закрепить умения применять таблицу простых чисел, развивать умение работать с текстом, находить необходимую информацию;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы и методы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, частично – поисковая, словесная, наглядная, самостоятельная работа, устная, письменная.
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока, записывают дату в тетрадь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация изучения материала |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения темы «Делители и кратные» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выполняют предложенные задания. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Усвоение новых знаний | На основе исследования сформулировать понятие простого и составного числа | Организация работы учащихся и контроль за процессом. | Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме, умение работать таблицей Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка. | Самостоятельно решают в тетради. Самопроверка, выявление причин ошибок и их исправление. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом. | Учащиеся оценивают себя и свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: "Places of interest in London" + презентация "Places of interest in London" 5 класс по УМК Кузовлев В.П.
Цель урока: ознакомить с достопримечательностями Лондона и научить учеников свободно использовать лексический материал для построения устной речи по изучаемой теме.Планируемый результат:Учащиеся...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др....
Технологическая карта урока "К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Дети и война". 5 класс.
Технологическая карта по литературе....
Технологическая карта урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» по биологии в 5 классе
Цель урока: создание условий для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности при изучении нового материала.Задачи:Образовательные – сфор...
Технологическая карта урока "Простые и составные числа"
Технологическая карта урока к учебнику И.И.Зубаревой....