Технологическая карта урока "К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Дети и война". 5 класс.
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Степанова Наталья Валерьевна

Технологическая карта по литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: " К.М. Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Дети и война".

Дата проведения урока: 04.04.16 г.

Класс: 5

ОУ: ГБОУ школа №469

Учитель-предметник: Степанова Н.В.

УМК: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - 3-е изд.

 - М.: Просвещение, 2014

Цели для ученика

Обучающие:

развить интерес к личности поэта; знать содержание прочитанного текста; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки чтения стихотворного текста.

Воспитывающие:

формировать навыки работы в коллективе; уметь слушать собеседника, принимать во внимание различные точки зрения; развивать чувство патриотизма.

Цели для учителя

Образовательные: 

заинтересовать учащихся личностью поэта; познакомить с событиями Великой Отечественной войны; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне, самоотдаче, желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков.

Развивающие: 

создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления; способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (анализ, наблюдение).

Воспитательные:

воспитывать  бережное отношение к слову; воспитывать умение работать в коллективе; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Традиционная  

Опорные понятия, термины

Стихотворение

Жанр литературного произведения

Идея произведения

Проблематика произведения

Характеристика героя

Новые понятия

Лирический герой

Формы контроля:

Учебный диалог

Выразительное чтение стихотворения

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение "Майор привёз мальчишку на лафете..."

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

3 минут



Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Подготовка к работе.

Учащиеся настраиваются на коллективную работу.

Словесная форма.

Личностные:

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности; регулятивные: 

умение создать условия для целеполагания;

коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний


7минут

Ассоциации: дети, война.

Беседа о Великой Отечественной войне.

Слушают учителя. Добавляют свои исторические сведения о событиях Великой Отечественной войны.

Формулировка темы урока.

Словесная форма.

Беседа.

Личностные:

оценивание своего ответа; проявление интереса к истории своей страны;

познавательные:

общеучебные умения структурировать знания;

регулятивные:

 умение создать условия для целеполагания и планирования действий.

Умение выслушивать, грамотно строить монологическое высказывание.

III. Изучение нового.


13 минут

1.Беседа о жизни и творчестве поэта.  (Приложение 1)

2. Словарная работа.

(Приложение 2)

3.Чтение стихотворения учителем (учебник, с.160 -161).

1. Учащиеся слушают, дополняют, выделяют в тексте нужную информацию.

2. Записывают термины и их объяснение в тетрадь.

3. Слушают  стихотворение.

Коллективная  работа.

Беседа.

Практический метод.
Словарная работа.

Личностные:

умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

регулятивные:

 выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия);

коммуникативные:

формулирование понятного для другого высказывания, умение строить речевое высказывание.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при коллективной  работе.

IV. Актуализация новых знаний.

15 минут

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

Организует деятельность по применению новых знаний.

(Приложение 3)

Работают с текстом произведения.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Иллюстративно - словесный метод.

Регулятивные:

контроль, оценка;

познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные:

 речевое взаимодействие со сверстниками, учителем.

Отработка умений анализа текста.

V. Рефлексно-оценочный этап.

5  минут

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Беседа.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других;
познавательные:

 рефлексия;
личностные:
самосовершенствование.

Умение оценивать себя.

Умение оценивать результат учебной деятельности.

VI. Домашнее задание

2 минуты

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают задание в дневник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта урока английского языка "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс)

Технологическая карта урока "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс) включает в себя перечень применяемых технологи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...

К. М. СИМОНОВ. «МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ». ДЕТИ И ВОЙНА.

Цели деятельности учителя: рассказать о писателе, поэте советского периода, человеке, увлеченном темой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессий, сумевшем сохранить о себе мнение ка...

Конспект урока по русскому языку, 5 класс. К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.

ПредметЛитератураКласс: 5А Тема урокаК. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война. Тип урокаУрок-открытие нового знания ЦелиПознакомит...