Технологическая карта урока "К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Дети и война". 5 класс.
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Технологическая карта по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: литература
Тема урока: " К.М. Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Дети и война".
Дата проведения урока: 04.04.16 г.
Класс: 5
ОУ: ГБОУ школа №469
Учитель-предметник: Степанова Н.В.
УМК: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - 3-е изд.
- М.: Просвещение, 2014
Цели для ученика Обучающие: развить интерес к личности поэта; знать содержание прочитанного текста; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки чтения стихотворного текста. Воспитывающие: формировать навыки работы в коллективе; уметь слушать собеседника, принимать во внимание различные точки зрения; развивать чувство патриотизма. | Цели для учителя Образовательные: заинтересовать учащихся личностью поэта; познакомить с событиями Великой Отечественной войны; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне, самоотдаче, желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления; способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (анализ, наблюдение). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову; воспитывать умение работать в коллективе; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками. |
Тип урока Урок изучения нового материала | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Стихотворение Жанр литературного произведения Идея произведения Проблематика произведения Характеристика героя | Новые понятия Лирический герой |
Формы контроля: Учебный диалог Выразительное чтение стихотворения | Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение "Майор привёз мальчишку на лафете..." |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 3 минут | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка к работе. Учащиеся настраиваются на коллективную работу. | Словесная форма. | Личностные: умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности; регулятивные: умение создать условия для целеполагания; коммуникативные: умение слушать; осуществлять речевой контроль. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний 7минут | Ассоциации: дети, война. Беседа о Великой Отечественной войне. | Слушают учителя. Добавляют свои исторические сведения о событиях Великой Отечественной войны. Формулировка темы урока. | Словесная форма. Беседа. | Личностные: оценивание своего ответа; проявление интереса к истории своей страны; познавательные: общеучебные умения структурировать знания; регулятивные: умение создать условия для целеполагания и планирования действий. | Умение выслушивать, грамотно строить монологическое высказывание. |
III. Изучение нового. 13 минут | 1.Беседа о жизни и творчестве поэта. (Приложение 1) 2. Словарная работа. (Приложение 2) 3.Чтение стихотворения учителем (учебник, с.160 -161). | 1. Учащиеся слушают, дополняют, выделяют в тексте нужную информацию. 2. Записывают термины и их объяснение в тетрадь. 3. Слушают стихотворение. | Коллективная работа. Беседа. Практический метод. | Личностные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; регулятивные: выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия); коммуникативные: формулирование понятного для другого высказывания, умение строить речевое высказывание. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе. |
IV. Актуализация новых знаний. 15 минут | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. (Приложение 3) | Работают с текстом произведения. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение. | Иллюстративно - словесный метод. | Регулятивные: контроль, оценка; познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: речевое взаимодействие со сверстниками, учителем. | Отработка умений анализа текста. |
V. Рефлексно-оценочный этап. 5 минут | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; рефлексия; | Умение оценивать себя. Умение оценивать результат учебной деятельности. |
VI. Домашнее задание 2 минуты | Объясняет домашнее задание. | Слушают и записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта урока английского языка "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс)
Технологическая карта урока "Ты хочешь развлечься? Занятия в свободное время" 7 класс (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" 7 класс) включает в себя перечень применяемых технологи...

К.М.Симонов " Майор привез мальчишку на лафете". Дети и война.
Конспект урока и презентация к нему....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...

К. М. СИМОНОВ. «МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ». ДЕТИ И ВОЙНА.
Цели деятельности учителя: рассказать о писателе, поэте советского периода, человеке, увлеченном темой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессий, сумевшем сохранить о себе мнение ка...

Конспект урока по русскому языку, 5 класс. К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.
ПредметЛитератураКласс: 5А Тема урокаК. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война. Тип урокаУрок-открытие нового знания ЦелиПознакомит...