МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект урока по математике

Разработки уроков, статьи и проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока:                        «Угол. Виды углов. Обозначение углов.»

Цель урока:                        Знать понятие угла, элементов угла;

Уметь читать и записывать углы, используя обозначение знак угла;

Уметь чертить углы;

Различать виды углов с помощью чертежного угольника - прямой, острый, тупой;

Критерии оценивания:        Знает понятие угла, знает элементы угла: стороны угла, вершина угла;

Читает и записывает углы используя обозначение знак угла;

Изображает углы

Различает вид угла с помощью чертежного угольника 

Называет прямой, острый, тупой углы

Уровень мыслительных

навыков:                        Знает элементы угла;

Умеет правильно читать название углов;

Умеет изображать углы

Называет виды углов, используя чертежный угольник.

Предыдущие знания:        Точка, отрезок, луч, прямая, угол

Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/ea9961f1-022d-49ed-beae-4396daf063d8.png

Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да) 

У:Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.

Есть ли на слайде лишняя фигура? (да)

Что это за фигура? (Угол) Под каким номером она располагается?

У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить следующее задание:

-найдите заданные фигуры и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты

Проверка:

-Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

-Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде

выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число.

Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)

Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде. Что вы помните про углы? (выслушать все ответы)

Я вас послушала, были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?

Давайте попробуем сформулировать тему урока. Вы правы, тема урока: «Угол. Виды углов. Обозначение углов».

Запишите эту тему урока в тетрадь.

Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему?

Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Читать и записывать углы, обозначать углы и различать виды углов).

Изучение нового материала:

Ребята, попробуйте составить определение понятия угла из перечисленных слов: геометрическая фигура, с общим началом, разными лучами, образованная двумя.

Ответ. Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом 

Слово «угол» - обозначается значкомhello_html_4d10c1a2.gif

Знак hello_html_4d10c1a2.gif для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон. Эригон применял для обозначения прямого угла знак hello_html_m792db530.gif. Но, какой угол называется прямым, вы узнаете позже.

Точку В – вершиной угла

Лучи ВА и ВС называют сторонами угла АВС

Угол обозначают тремя заглавными буквами алфавита hello_html_4d10c1a2.gifАВС.

При записи в середине пишут букву, обозначающую вершину.

Угол можно обозначать и одной заглавной буквой hello_html_4d10c1a2.gifВ – вершиной угла.

Слово « угол» заменяют знаком hello_html_4d10c1a2.gif

Читают «угол АВС» или читают «угол В»

Пишут hello_html_4d10c1a2.gifАВС или hello_html_4d10c1a2.gif СВА, или hello_html_4d10c1a2.gifВ

ВАС = hello_html_4d10c1a2.gifСАВ.

Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились читать, записывать углы, обозначать их? (да). А узнали ли мы какие виды углов бывают? (нет). Значит продолжаем работу дальше.

Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/712694c2-d3c8-4d56-851c-b01b426d1c34.png

Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/1a1c4513-f9f6-475d-bb5e-d4c58e704ea0.png

Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.

 https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/de5d7a32-e6ee-4343-a8c6-b94c9625fa2e.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/3165719b-642a-4001-85b9-afc2aaa77727.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/50373024-33a3-40fc-8090-9d93882396df.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/80a0ce43-b3dd-4990-8c5c-d59f432b9ec3.png

Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.

Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.

Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.

Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/05ae3b9f-b1f4-474e-af30-9f05ae432c3d.png

Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.

Вывод:

- Какими могут быть углы? (Углы могут быть прямыми и непрямыми.)

- Какой инструмент необходим для того чтобы определить угол, прямой или не прямой. (Чтобы определить прямой угол или нет, нужен – угольник.)

- Как с помощью угольника определить прямой угол или не прямой? (Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Если не совпадут – непрямой.)

- На какие виды углов можно разделить непрямые углы (Углы делятся на: тупые и острые.)

-Какой угол называют острым? (Угол, величина которого меньше величины прямого угла называют острым.)

- Какой угол называют тупым? (Угол, величина которого больше величины прямого угла называют тупым.)

Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать

углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.

Ребята, поднимите карточки-сигналы:

Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь» 

Практическое применение полученных знанийhello_html_55b2390c.gif

Задание-1: (устно отработать умение читать углы)

По готовому рисунку прочитать углы:

а)        обозначить их 3 буквами,

б)        1 буквой,

в)        назовите вершины углов,

г)        какие лучи образуют угол

hello_html_4d10c1a2.gifАОВ?

hello_html_4d10c1a2.gifМРК?

hello_html_4d10c1a2.gifСDE?

Задание-2: Выберите правильные варианты записанного углов:

ВАО, hello_html_4d10c1a2.gifPKM, hello_html_4d10c1a2.gifАОВ, hello_html_4d10c1a2.gifЕСD, hello_html_4d10c1a2.gif MPK, hello_html_4d10c1a2.gif BOAhello_html_4d10c1a2.gif KPM, hello_html_4d10c1a2.gif CDE, .

Перед выполнением первичного контроля прошу детей начертить шкалу оценивания на полях.

- «Посмотрите внимательно на задания, и прежде, чем вы приступите к работе, спрогнозируйте, насколько правильно вы её выполните. Для этого поставьте крестик карандашом на шкале».

Ученик ставит крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. После этого дети приступают к выполнению задания.

Первичный контроль знаний

Задание-1.

1) Начертите угол EMK;

2) Запишите стороны угла EMK;

3) Укажите вершину угла EMK;

Задание-2

Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5679/20190819160800/OEBPS/objects/c_math_2_33_1/71ee7105-121e-4a67-b3e4-7bee50077418.png

Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке?

Используя чертежный угольник, соотнесите вид угла с изображением домика. Заполните таблицу, запишите номера домиков, крыши которых соответствуют разному типу улов.

Тупой

Острый

Прямой

На экран проектора выводятся правильные ответы (эталон), для сверки.

Дети после выполнения задания приступают к проверке. Сравнивают выполнение работы с эталоном на экране проектора.

- «Вы проверили свои результаты, оцените теперь успешность своей работы в виде крестика на шкале, но уже ручкой».

Сегодня на уроке вы хорошо поработали, и для того чтобы дальнейшая работа складывалась успешно нужно знать определения видов углов. Для этого внимательно прочитать теоретический материал учебника, определения видов углов запишите в тетрадь-помощницу и выучите их, письменные задания учебника выполняйте аккуратно, используя линейку и карандаш.

Запишите в дневник домашнее задание: п.41 читать, письменно выполнить № 1638, 1640

Рефлексия: «Лесенка успеха»

Отметить уровень усвоения темы урока с помощью прикрепление стикеров.

3 ступенька «все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало»

2 ступенька «урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий»

1 ступенька «на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 да нет

Слайд 2

6. Противоположные числа имеют разные модули. 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 8. Нуль меньше любого отрицательного числа. 9. Нуль меньше положительного числа. 10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится. 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3. Сумма противоположных чисел равна нулю. 4. Модуль числа 0 равен нулю. 5. Модуль числа может быть отрицательным. Да Нет

Слайд 3

Проверь соседа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0-1 ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3»

Слайд 6

-150 руб. -70 руб. -120 руб.

Слайд 7

Пример: -6 + (-3)= -(6+3) = -9 -2,1 + (-3,4) = -(2,1+3,4)=-5,5 Алгоритм Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: сложить их модули, поставить перед полученным числом «-».

Слайд 9

1) -1 + (-3) = 2) -4,5 + (-4,5) = 3) -0,5 + (-1,25) = 4)-1,1 + (-5) = 5) -3 + (-0,5) = 6) -1,5 + (-2,6) = 7) 0 + (-5) = 8) -14 + 0 = 9) -5 + (-9) = 10) -4 + 0 = 11) -10 + (-9,6) =

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -4 -9 -1,75 -6,1 -3,5 -4,1 -5 -14 -14 -4 -19,6 Б Р А Х М А Г У П Т А

Слайд 14

Сложение отрицательных чисел

Слайд 15

Домашнее задание: П.32 изучить, алгоритм сложения отрицательных чисел знать наизусть Письменно выполнить:№ 1056(а,в,д,ж,и,л) Найти информацию, воспользовавшись Интернет-ресурсами «Где встречаются в современной жизни отрицательные числа»



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по математике на каникулярный период

(срок сдачи 11.11.2013г. – понедельник)

Слова: делитель, кратное, признак (делимости), целая (часть), дробная (часть), числитель, знаменатель, наименьшее (общее кратное), наибольший (общий делитель), основное (свойство дроби), смешанное (число), простое (число), составное (число), общий (знаменатель), правильная (дробь), неправильная (дробь), сокращение (дроби), произведение (дробей).

Задание: из перечисленных слов создать и оформить кроссворд.

Критерии оценки:

«3» - перечисленные слова просто составлены в кроссворд.

«4» - перечисленные слова составлены в кроссворд и к каждому слову сформулирован вопрос.

«5» - перечисленные слова составлены в кроссворд, к каждому слову сформулирован вопрос, представлен пустой кроссворд (который нужно заполнить) и кроссворд с готовыми ответами, работа эстетически оформлена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...