Урок "Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные"
план-конспект урока по математике
Урок математики в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._priyomy_pismennogo_umnozheniya_odnoznachnyh_chisel_na_tryohznachnye.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные (№ 54 – 64).
Математика 4 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Москва «Просвещение» 2019 г.
Целевые установки на достижение результатов:
*Личностных: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению математики на основании положительного эмоционального восприятия предмета;
*Предметных: закреплять навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное, учить использовать при
вычислениях переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки;
*Метапредметных: учить принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий, определять план выполнения заданий; совершенствовать коммуникативные умения учащихся: совместная деятельность в парах, умение вести диалог, умение описывать свои действия в процессе умножения, формировать общеучебные компетенции: самостоятельно работать с учебником, воспитывать аккуратность, дисциплину, ответственное отношение к порученному делу; учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, находить общее и различия.
Тип урока: комбинированный.
Демонстрационный материал:
1.Опорные схемы:
А)
A x B = B x A |
2.Определение способа умножения:
Задумайся, как умножить ------ примени правило -----умножь.
3.Алгоритм «Умножение трёхзначного числа на однозначное».
С = Ц х К |
Ц = С : Ц |
К = С : Ц |
Б)
Пишу….. |
Умножаю единицы….., подписываю под единицами…… |
Умножаю десятки….., подписываю под десятками…… |
Умножаю сотни…….., подписываю под сотнями……. |
Читаю ответ……. |
Sпр. = А х В |
Sкв. = А х А |
кв.см |
Г)
C x 0 = 0 |
0 x B = 0 |
1 x K = K |
D x 1 = D |
Д)
A x B = C | C : D = M |
A = C : В | C = M x D |
В = С : А | D = C : M |
Ход урока
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Какие УУД формируются |
Организацион. момент. Этап целеполагания. | - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! -Проверим готовность к уроку. -Вспомните, чему был посвящен прошлый урок математики.(Умножению трёхзначного числа на однозначное). -Сегодня мы с вами продолжим работу, но узнаем кое-что новое. -Как вы будете это делать? (Сначала выясним, что мы не знаем, зафиксируем затруднение и выясним его причину). -Откройте стр.12, посмотрите на материал, данный на этой странице. Какой материал является базовым, обязательным для усвоения всеми учениками, а какой – дополнительным.
| Учатся составлять план изучения нового материала |
Этап актуализации знаний. | -С чего начнём работу? (С повторения). -1.Упражнение 54 устно. -Какое свойство умножения повторили? Найдите нужную опорную схему (1а). Сформулируйте свойство по этой схеме. Как вы думаете, зачем мы повторили это свойство? -Это свойство поможет нам в работе над новой темой. -2.Сформулируйте правила по схеме 1г. | Учатся делать выводы по схеме. |
Этап изучения новых знаний. | -Предлагаю вычислить произведение 5 х 163. Каковы будут ваши действия? (5 х 163 = 163 х 5). -А вычислять таким способом мы умеем. (Для слабоуспевающих использо- вать алгоритм умножения). 1.№ 55. Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание? Чему нас учит это упражнение? Расскажи, как будешь выполнять. -Кто не выполнил задание? Что не смог сделать? -Из тех, кто выполнил задание, поднимите руку те, кто уверен, что выполнил всё правильно? -Какой опорной схемой воспользовались? 2.№ 57 – работа в парах с последующей взаимопроверкой. -Как будете работать в паре? -С чего начнёте? -Зачем это задание выполнять в паре, ведь можно каждому самостоятельно? | Учатся работать в парах, распределять задания |
Этап проверки понимания изученного. | -Ребята, какова же наша сегодняшняя тема? -Как можно умножить однозначное число на трёхзначное? -Как вы думаете, зачем я задаю эти вопросы? -Что же мы с вами должны дальше сделать? | Учатся делать вывод. |
Этап закрепле- ния нового материала. | -Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться) -№ 63 (3,4).Посмотрите на эти примеры. Что вы можете про них сказать? -Чему они нас учат? - Зачем автор поместил это упражнение в учебник? - Чем отличается левый столбик от правого? Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше? -Расскажите, как будете выполнять? ФИЗМИНУТКА. Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! | |
Этап повторения пройденного материала. | 1. -Как вы думаете, чем будем заниматься сейчас?(Повторять ранее пройденное). -№ 58. Что надо знать, чтобы выполнить это задание? -Выберите нужную схему к этому заданию. Как найти стоимость? Цену? Количест- во? Решить устно. 2. -№59 – работа в группах. -Чем отличается №59 от № 58? Зачем автор поместил это задание в учебник? -Разделитесь на две группы. Первая группа составляет задачу на нахождение стоимости, вторая группа – на нахождение цены. -Зачем это задание выполнять в группах? -Для чего надо уметь решать такие задачи? 3. № 62. Какой это материал? (Геометрический) -Что надо знать, чтобы выполнить это задание? -Какая опорная схема подойдёт для этого задания? (1в) -Сформулируйте по схеме правила. -Составим план выполнения задания. -Выполните самостоятельно. -Кто испытал затруднения? В чём? Как вышли из положения? -№ 56. Посмотрите на таблицы. Назовите компоненты при умножении и деле- НИИ чисел. -Что надо знать, чтобы выполнить это задание? -Подберите опорную схему (1д). -Сформулируйте правила нахождения компонентов по схеме. -Выполним задание устно с подробным объяснением. | Учатся работать в группах, вести диалог. Учатся проводить аналогии между изучаемым материа- лом и собственным опытом. |
Инструктаж по выполнению домашнего за- дания. | -На дом № 60, 62. -Для чего выполняем задания дома? -Прочитайте № 60. Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить? -Расскажите, в какой последовательности будете выполнять это задание? -Найдите № 64. На какую тему это задание? Давайте повторим порядок выполнения действий. | |
Итог урока. | -Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы) -Какая тема нашего урока? А цель? -Чему вы учились на уроке? -Цели достигли? -В чём было затруднение? -Что особенно понравилось? -Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? --Кому понравилась работа на уроке, нарисуйте улыбающийся смайлик, кому не понравилась – грустный. | Учатся оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
Открытый урок математики в 6 классе "Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число"
Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо продумывать , как прививать интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендова...
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число....
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Конспект урока по математике для 4 класса...
Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"
Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....