Урок "Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные"
план-конспект урока по математике

Велибекова Валентина Владимировна

Урок математики в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные (№ 54 – 64).

Математика 4 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Москва «Просвещение» 2019 г.

Целевые установки на достижение результатов:

*Личностных:  формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению математики на основании положительного эмоционального восприятия предмета;

*Предметных: закреплять навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное, учить использовать при

 вычислениях переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки;

*Метапредметных: учить принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий, определять план выполнения заданий; совершенствовать коммуникативные умения учащихся: совместная деятельность в парах, умение вести диалог, умение описывать свои действия в процессе умножения, формировать общеучебные компетенции: самостоятельно работать с учебником, воспитывать аккуратность, дисциплину, ответственное отношение к порученному делу; учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, находить общее и различия.

Тип урока: комбинированный.

Демонстрационный материал:

1.Опорные схемы:

А)

A x B = B x A

 2.Определение способа умножения:

Задумайся, как умножить ------ примени правило -----умножь.

3.Алгоритм «Умножение трёхзначного числа на однозначное».

С = Ц х К

Ц = С : Ц

К = С : Ц

Б)                                                                                                    

Пишу…..

Умножаю единицы….., подписываю под единицами……

Умножаю десятки….., подписываю под  десятками……

Умножаю сотни…….., подписываю под сотнями…….

Читаю ответ…….

Sпр. =  А х В

Sкв. = А х А

кв.см

Г)

C x 0 = 0

0 x B = 0

1 x K = K

D x 1 = D

Д)

A x B = C

C : D = M

A = C : В

C = M x D

В = С : А

D = C : M

Ход урока

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

 Какие УУД формируются

Организацион. момент. Этап целеполагания.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок?

 Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

-Проверим готовность к уроку.

-Вспомните, чему был посвящен прошлый урок математики.(Умножению трёхзначного числа на однозначное).

-Сегодня мы с вами продолжим работу, но узнаем кое-что новое.

-Как вы будете это делать? (Сначала выясним, что мы не знаем, зафиксируем затруднение и выясним его причину).

-Откройте стр.12, посмотрите на материал, данный на этой странице. Какой материал является базовым, обязательным для усвоения всеми учениками,

 а какой – дополнительным.

 

Учатся составлять план

изучения нового материала

Этап

актуализации знаний.

-С чего начнём работу? (С повторения).

-1.Упражнение 54 устно.

-Какое свойство умножения повторили? Найдите нужную опорную

 схему (1а). Сформулируйте свойство по этой схеме. Как вы думаете, зачем

 мы повторили это свойство?

-Это свойство поможет нам в работе над новой темой.

-2.Сформулируйте правила по схеме 1г.

Учатся делать выводы по

 схеме.

Этап изучения

 новых знаний.

-Предлагаю вычислить произведение 5 х 163. Каковы будут ваши действия?

(5 х 163 = 163 х 5).

-А вычислять таким способом мы умеем. (Для слабоуспевающих использо-

вать алгоритм умножения).

1.№ 55. Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание?

Чему нас учит это упражнение? Расскажи, как будешь выполнять.

-Кто не выполнил задание? Что не смог сделать?

-Из тех, кто выполнил задание, поднимите руку те, кто уверен, что выполнил всё правильно?

-Какой опорной схемой воспользовались?

2.№ 57 – работа в парах с последующей взаимопроверкой.

-Как будете работать в паре?

-С чего начнёте?

-Зачем это задание выполнять в паре, ведь можно каждому самостоятельно?

Учатся работать в парах, распределять задания

Этап проверки понимания изученного.

-Ребята, какова же наша сегодняшняя тема?

-Как можно умножить однозначное число на трёхзначное?

-Как вы думаете, зачем я задаю эти вопросы?

-Что же мы с вами должны дальше сделать?

Учатся делать вывод.

Этап закрепле-

ния нового материала.

 -Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться)

-№ 63 (3,4).Посмотрите на эти примеры. Что вы можете про них сказать?

-Чему они нас учат?

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

- Чем отличается левый столбик от правого? Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше?

-Расскажите, как будете выполнять?

ФИЗМИНУТКА.

Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Этап повторения пройденного материала.

1. -Как вы думаете, чем будем заниматься сейчас?(Повторять ранее пройденное).

-№ 58.  Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

-Выберите нужную схему к этому заданию. Как найти стоимость? Цену? Количест-

во? Решить устно.

2. -№59 – работа в группах.

-Чем отличается №59 от № 58? Зачем автор поместил это задание в учебник?

-Разделитесь на две группы. Первая группа  составляет задачу на нахождение стоимости, вторая группа – на нахождение цены.

-Зачем это задание выполнять в группах?

-Для чего надо уметь решать такие задачи?

3. № 62. Какой это материал? (Геометрический)

-Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

-Какая опорная схема подойдёт для этого задания? (1в)

-Сформулируйте по схеме правила.

-Составим план выполнения задания.

-Выполните самостоятельно.

-Кто испытал затруднения? В чём? Как вышли из положения?

-№ 56. Посмотрите на таблицы. Назовите компоненты при умножении и деле-

НИИ чисел.

-Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

-Подберите опорную схему (1д).

-Сформулируйте правила нахождения компонентов по схеме.

-Выполним задание устно с подробным объяснением.

Учатся работать в группах,

вести диалог.

Учатся проводить аналогии между изучаемым материа-

лом и собственным опытом.

Инструктаж по выполнению домашнего за-

дания.

-На дом № 60, 62.

-Для чего выполняем задания дома?

-Прочитайте № 60. Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?

-Расскажите, в какой последовательности будете выполнять это задание?

-Найдите № 64. На какую тему это задание? Давайте повторим порядок

выполнения действий.

Итог урока.

-Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы)

-Какая тема нашего урока? А цель?

-Чему вы учились на уроке?

-Цели достигли?

-В чём было затруднение?

-Что особенно понравилось?

-Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

--Кому понравилась работа на уроке, нарисуйте улыбающийся смайлик, кому не понравилась – грустный.

Учатся оценивать свои

действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Открытый урок математики в 6 классе "Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число"

Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо продумывать , как прививать интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендова...

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число....

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Конспект урока по математике для 4 класса...

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....