Рабочая программа учебного предмета "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (5, 6 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 и 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Математика – 6 класс ФГОС

C:\Users\admin\Desktop\титульники РП Шатохина\математика 6.jpg

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс разработана в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
  • авторской программой Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», 3-е изд. - М.Просвещение, 2014 – 80с. Составитель Т. А. Бурмистрова,
  • Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
  • Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
  • Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
  • Учебник: Математика. 6 класс / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2016.

Количество часов в неделю – 5 часов;

Количество часов за год – 170  часов,

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 6 класс: Личностные, метапредметные и предметные результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел – 20 часов

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции – 19 часов

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений – 15 часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости – 13 часов

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10. Повторение  – 13 часов

Учебно-тематический план

Модуль (глава)

Примерное количество часов

Повторение изученного в 5 классе

3

Делимость чисел

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Отношения и пропорции

19

Положительные и отрицательные числа

13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Решение уравнений

15

Координаты на плоскости

13

Итоговое повторение курса математики 6 класса

10


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

_____Математика_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________6__________

Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________

Количество часов: всего __170______часов;                в неделю____5___часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131  Кривицко – Будская ООШ от 01.09. 2022 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Тематика урока.

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

I четверть ( 41 час)

  1. Повторение курса математики 5 класса (3 часа).

1

Повторение. Арифметические действия

3/1

2

Повторение. Основы геометрии

1

3

Диагностическая контрольная работа

1

  1. Делимость  чисел (20 часов)

4

 «Делители и кратные»

3\1

5

«Делители и кратные»

1

6

«Делители и кратные»

1

7

 «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

3/1

8

«Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

1

9

«Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

1

10

 «Признаки делимости на 9 и на 3»

2/1

11

«Признаки делимости на 9 и на 3»

1

12

 «Простые и составные числа»

2/1

13

 «Простые и составные числа»

1

14

" Разложение на простые множители"  

2/1

15

" Разложение на простые множители"  самостоятельная работа  

1

16

 «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

3/1

17

 «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1

18

 «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1

19

 «Наименьшее общее кратное»

4/1

20

«Наименьшее общее кратное»

1

21

«Наименьшее общее кратное»

1

22

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел

1

23

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22 часа)

24

 «Основное свойство дроби»

2/1

25

«Основное свойство дроби»

1

26

«Сокращение дробей»

3/1

27

" Сокращение дробей"  

1

28

«Сокращение дробей»

1

29

«Приведение дробей к общему знаменателю»

3/1

30

"Приведение дробей к общему знаменателю"  

1

31

"Приведение дробей к общему знаменателю"  

1

32

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

6/1

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

37

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

38

Контрольная работа №2 по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

6/1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

II четверть (41час ).

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

45

Контрольная работа №3 по теме «сложение и вычитание смешанных чисел».

1

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 32 часа)

46

«Умножение дробей».

4/1

47

«Умножение дробей».

1

48

«Умножение дробей».

1

49

«Умножение дробей». Самостоятельная работа  

1

50

«Нахождение дроби от числа».

4/1

51

«Нахождение дроби от числа».

1

52

«Нахождение дроби от числа».

1

53

«Нахождение дроби от числа».

1

54

«Нахождение дроби от числа».

1

55

«Распределительное свойство умножения»

5/1

56

«Распределительное свойство умножения»

1

57

«Распределительное свойство умножения»

1

58

«Распределительное свойство умножения»

1

59

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

60

Контрольная работа №4 по теме «Распределительное свойство умножения».

1

61

«Взаимно обратные числа»

2/1

62

«Взаимно обратные числа»

1

63

«Деление»

5/1

64

«Деление»

1

65

«Деление»

1

66

«Деление»

1

67

«Деление» самостоятельная работа  

1

68

Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление».

1

69

«Нахождение числа по его дроби».

5/1

70

«Нахождение числа по его дроби».

1

71

«Нахождение числа по его дроби».

1

72

«Нахождение числа по его дроби».

1

73

«Нахождение числа по его дроби».

1

74

«Дробные выражения».

3/1

75

«Дробные выражения».

1

76

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

77

Контрольная работа №6 по теме «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения ».

1

  1. Пропорции  ( 19 часов )

78

«Отношения».

5/1

79

«Отношения».

1

80

«Отношения».

1

81

«Отношения».

1

III четверть (48 часов).

82

«Отношения».

1

83

«Пропорции»

2/1

84

«Пропорции»

1

85

«Пропорции»

1

86

«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

3/1

87

«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

88

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

1

89

Контрольная работа №7 по теме «Пропорции».

1

90

"Масштаб"

2/1

91

"Масштаб"

1

92

«Длина окружности и площадь круга»

2/1

93

«Длина окружности и площадь круга»

1

94

«Шар»

2/1

95

Обобщение и  систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

96

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга Шар».

1

  1. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

97

«Координаты на прямой».

3/1

98

«Координаты на прямой».

1

99

«Координаты на прямой».

1

100

«Противоположные числа»

2/1

101

«Противоположные числа»

1

102

«Модуль числа»

2/1

103

«Модуль числа»

1

104

Сравнение чисел

3/1

105

Сравнение чисел

1

106

Сравнение чисел

1

107

Изменение величин

2/1

108

Изменение величин. Самостоятельная  работа  

1

109

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов )

110

«Сложение чисел с помощью координатной прямой».

2/1

111

«Сложение чисел с помощью координатной прямой».

1

112

«Сложение отрицательных чисел»

2/1

113

«Сложение отрицательных чисел»

1

114

«Сложение чисел с разными знаками»

3/1

115

«Сложение чисел с разными знаками»

1

116

«Сложение чисел с разными знаками»

1

117

 «Вычитание»

3/1

118

 «Вычитание»

1

119

 «Вычитание»

1

120

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов )

121

«Умножение»

3/1

122

«Умножение»

1

123

«Умножение»

1

124

«Деление»

3/1

125

«Деление»

1

126

«Деление»

1

127

«Рациональные числа»

2/1

128

«Рациональные числа»

1

129

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

IV четверть ( 40 часов).

130

«Свойства действий с рациональными числами»

3/1

131

«Свойства действий с рациональными числами»

1

132

«Свойства действий с рациональными числами» самостоятельная  работа

1

133

Раскрытия  скобок

4/1

134

Раскрытия  скобок

1

135

Раскрытия  скобок

1

136

Раскрытия  скобок

1

137

Коэффициент

2/1

138

Коэффициент

1

139

Подобные слагаемые

3/1

140

Подобные слагаемые

1

141

Подобные слагаемые. Самостоятельная  работа

1

142

Контрольная работа №12 по теме « подобные слагаемые»

1

143

Решение уравнений

4/1

144

Решение уравнений

1

145

Решение уравнений

1

146

Решение уравнений

1

147

Контрольная работа №13 по теме « Решение уравнений»

1

  1. Координаты на плоскости (13 часов)

148

Перпендикулярные  прямые

2/1

149

Перпендикулярные прямые

1

150

Параллельные прямые

2/1

151

Параллельные прямые

1

152

«Координатная плоскость»

3/1

153

«Координатная плоскость»

1

154

«Координатная плоскость»

1

155

«Столбчатые  диаграммы»

2/1

156

«Столбчатые  диаграммы»

1

157

«Графики»

3/1

158

«Графики»

1

159

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

1

160

Контрольная работа №14по теме «Координаты на плоскости»

1

  1. Повторение (10  часов).

161

Повторение. Делимость чисел

2/1

162

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

163

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

2/1

164

Повторение. Отношения и пропорции

1

165

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

2/1

166

Повторение. Решение уравнение

1

167

Решения  текстовых задач

2/1

168

Решения  текстовых задач

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Итоговое повторение. Заключительный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...