Рабочая программа учебного предмета "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 и 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс | 1.34 МБ |
Рабочая программа 6 класс | 655.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Математика – 6 класс ФГОС
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», 3-е изд. - М.Просвещение, 2014 – 80с. Составитель Т. А. Бурмистрова,
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Математика. 6 класс / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2016.
Количество часов в неделю – 5 часов;
Количество часов за год – 170 часов,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 6 класс: Личностные, метапредметные и предметные результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел – 20 часов
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции – 19 часов
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений – 15 часов
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости – 13 часов
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10. Повторение – 13 часов
Учебно-тематический план
Модуль (глава) | Примерное количество часов |
Повторение изученного в 5 классе | 3 |
Делимость чисел | 20 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
Отношения и пропорции | 19 |
Положительные и отрицательные числа | 13 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
Решение уравнений | 15 |
Координаты на плоскости | 13 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
_____Математика_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________6__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __170______часов; в неделю____5___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть ( 41 час) | |||||
| |||||
1 | Повторение. Арифметические действия | 3/1 | |||
2 | Повторение. Основы геометрии | 1 | |||
3 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |||
| |||||
4 | «Делители и кратные» | 3\1 | |||
5 | «Делители и кратные» | 1 | |||
6 | «Делители и кратные» | 1 | |||
7 | «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 3/1 | |||
8 | «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | |||
9 | «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | |||
10 | «Признаки делимости на 9 и на 3» | 2/1 | |||
11 | «Признаки делимости на 9 и на 3» | 1 | |||
12 | «Простые и составные числа» | 2/1 | |||
13 | «Простые и составные числа» | 1 | |||
14 | " Разложение на простые множители" | 2/1 | |||
15 | " Разложение на простые множители" самостоятельная работа | 1 | |||
16 | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 3/1 | |||
17 | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | |||
18 | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | |||
19 | «Наименьшее общее кратное» | 4/1 | |||
20 | «Наименьшее общее кратное» | 1 | |||
21 | «Наименьшее общее кратное» | 1 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел | 1 | |||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||
| |||||
24 | «Основное свойство дроби» | 2/1 | |||
25 | «Основное свойство дроби» | 1 | |||
26 | «Сокращение дробей» | 3/1 | |||
27 | " Сокращение дробей" | 1 | |||
28 | «Сокращение дробей» | 1 | |||
29 | «Приведение дробей к общему знаменателю» | 3/1 | |||
30 | "Приведение дробей к общему знаменателю" | 1 | |||
31 | "Приведение дробей к общему знаменателю" | 1 | |||
32 | "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 6/1 | |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
37 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
38 | Контрольная работа №2 по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6/1 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
II четверть (41час ). | |||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
45 | Контрольная работа №3 по теме «сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |||
| |||||
46 | «Умножение дробей». | 4/1 | |||
47 | «Умножение дробей». | 1 | |||
48 | «Умножение дробей». | 1 | |||
49 | «Умножение дробей». Самостоятельная работа | 1 | |||
50 | «Нахождение дроби от числа». | 4/1 | |||
51 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
52 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
53 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
54 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
55 | «Распределительное свойство умножения» | 5/1 | |||
56 | «Распределительное свойство умножения» | 1 | |||
57 | «Распределительное свойство умножения» | 1 | |||
58 | «Распределительное свойство умножения» | 1 | |||
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | |||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Распределительное свойство умножения». | 1 | |||
61 | «Взаимно обратные числа» | 2/1 | |||
62 | «Взаимно обратные числа» | 1 | |||
63 | «Деление» | 5/1 | |||
64 | «Деление» | 1 | |||
65 | «Деление» | 1 | |||
66 | «Деление» | 1 | |||
67 | «Деление» самостоятельная работа | 1 | |||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление». | 1 | |||
69 | «Нахождение числа по его дроби». | 5/1 | |||
70 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
71 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
72 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
73 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
74 | «Дробные выражения». | 3/1 | |||
75 | «Дробные выражения». | 1 | |||
76 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | |||
77 | Контрольная работа №6 по теме «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения ». | 1 | |||
| |||||
78 | «Отношения». | 5/1 | |||
79 | «Отношения». | 1 | |||
80 | «Отношения». | 1 | |||
81 | «Отношения». | 1 | |||
III четверть (48 часов). | |||||
82 | «Отношения». | 1 | |||
83 | «Пропорции» | 2/1 | |||
84 | «Пропорции» | 1 | |||
85 | «Пропорции» | 1 | |||
86 | «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 3/1 | |||
87 | «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | |||
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 1 | |||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Пропорции». | 1 | |||
90 | "Масштаб" | 2/1 | |||
91 | "Масштаб" | 1 | |||
92 | «Длина окружности и площадь круга» | 2/1 | |||
93 | «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
94 | «Шар» | 2/1 | |||
95 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
96 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга Шар». | 1 | |||
| |||||
97 | «Координаты на прямой». | 3/1 | |||
98 | «Координаты на прямой». | 1 | |||
99 | «Координаты на прямой». | 1 | |||
100 | «Противоположные числа» | 2/1 | |||
101 | «Противоположные числа» | 1 | |||
102 | «Модуль числа» | 2/1 | |||
103 | «Модуль числа» | 1 | |||
104 | Сравнение чисел | 3/1 | |||
105 | Сравнение чисел | 1 | |||
106 | Сравнение чисел | 1 | |||
107 | Изменение величин | 2/1 | |||
108 | Изменение величин. Самостоятельная работа | 1 | |||
109 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
| |||||
110 | «Сложение чисел с помощью координатной прямой». | 2/1 | |||
111 | «Сложение чисел с помощью координатной прямой». | 1 | |||
112 | «Сложение отрицательных чисел» | 2/1 | |||
113 | «Сложение отрицательных чисел» | 1 | |||
114 | «Сложение чисел с разными знаками» | 3/1 | |||
115 | «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | |||
116 | «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | |||
117 | «Вычитание» | 3/1 | |||
118 | «Вычитание» | 1 | |||
119 | «Вычитание» | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
| |||||
121 | «Умножение» | 3/1 | |||
122 | «Умножение» | 1 | |||
123 | «Умножение» | 1 | |||
124 | «Деление» | 3/1 | |||
125 | «Деление» | 1 | |||
126 | «Деление» | 1 | |||
127 | «Рациональные числа» | 2/1 | |||
128 | «Рациональные числа» | 1 | |||
129 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
IV четверть ( 40 часов). | |||||
130 | «Свойства действий с рациональными числами» | 3/1 | |||
131 | «Свойства действий с рациональными числами» | 1 | |||
132 | «Свойства действий с рациональными числами» самостоятельная работа | 1 | |||
133 | Раскрытия скобок | 4/1 | |||
134 | Раскрытия скобок | 1 | |||
135 | Раскрытия скобок | 1 | |||
136 | Раскрытия скобок | 1 | |||
137 | Коэффициент | 2/1 | |||
138 | Коэффициент | 1 | |||
139 | Подобные слагаемые | 3/1 | |||
140 | Подобные слагаемые | 1 | |||
141 | Подобные слагаемые. Самостоятельная работа | 1 | |||
142 | Контрольная работа №12 по теме « подобные слагаемые» | 1 | |||
143 | Решение уравнений | 4/1 | |||
144 | Решение уравнений | 1 | |||
145 | Решение уравнений | 1 | |||
146 | Решение уравнений | 1 | |||
147 | Контрольная работа №13 по теме « Решение уравнений» | 1 | |||
| |||||
148 | Перпендикулярные прямые | 2/1 | |||
149 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
150 | Параллельные прямые | 2/1 | |||
151 | Параллельные прямые | 1 | |||
152 | «Координатная плоскость» | 3/1 | |||
153 | «Координатная плоскость» | 1 | |||
154 | «Координатная плоскость» | 1 | |||
155 | «Столбчатые диаграммы» | 2/1 | |||
156 | «Столбчатые диаграммы» | 1 | |||
157 | «Графики» | 3/1 | |||
158 | «Графики» | 1 | |||
159 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | |||
160 | Контрольная работа №14по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |||
| |||||
161 | Повторение. Делимость чисел | 2/1 | |||
162 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
163 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 2/1 | |||
164 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | |||
165 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 2/1 | |||
166 | Повторение. Решение уравнение | 1 | |||
167 | Решения текстовых задач | 2/1 | |||
168 | Решения текстовых задач | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
170 | Итоговое повторение. Заключительный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...