методическая разработка по математике 6 класс "Раскрытие скобок"
план-конспект урока по математике (6 класс)
умение применять правило раскрытия скобок;
тренировать универсальные учебные действия;
сформировать мотивацию к учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskrytie_skobok.pptx | 721.03 КБ |
urok_m6_raskrytie_kom.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели: 1) сформировать умение применять правило раскрытия скобок; 2) тренировать универсальные учебные действия; 3) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития .
Девиз урока « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит » М. Ломоносов Будем думать. Будем решать. Будем друг другу Во всем помогать .
Кто быстрее 21/ (-3) =* * - 3 =* * . (-2) =* * - (-20) =* *+ (-40)=* *+(- 25) =* * /(-5 ) =* Правильный ответ «5»
Пораскинь мозгами 1.Решить удобным способом: а) 372+2444+1628 = б) 354+10839+646+11= в ) 13∙78+13∙22 = г) 33781∙99-32781∙ 99= 2.Раскройте скобки и вычислите: а ) 34+(26-34 )= б)123 +(85+77 )= в) 65- (65-47)= г ) 48- (24+8) = 4444 10850+ 1000=11850 13 (78+22)=1300 99 (33781- 32781)=99000 26 285 47 16
Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем , кто в скобках, знак меняет. Ну , а если плюс стоит, Он все знаки сохранит !
Физкультминутка
Работа в парах 74+(26+83)= 48+27)-(-2-13)= (83+74)+26= -(-2-13)+(48+27)= 74+26+83=183 48+27+2+13=90 83+74+26=183 2+13+48+27=90
Раскрыть скобки (Устно ) a-( b+c -d) = a+(b-c) = ( a+b )+(c-d) -(a-b) ; c-( a+b ) ; a+( x+y ) ; x-( y+c ) ; -(- с + х )
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1 . Вставьте пропущенный знак и доведите решение до конца а)512 *(12-4 )= б )*(16-9)*(-31+16 )= 2.Раскройте скобки (упростите выражение ): ( п-58)-(49+п )= 512-12+4=504 - 16+9-31+16=-22 п-58-49-п=-107
9.«Мост дружбы» Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-» ( a – b ) + ( c – d )= ( x + y ) - ( a + b ) = ( c – d ) + (- x + y) = ( m –n) – (x – y) = a – (b – c) + (m – n) – (x + y )= a-b + c-d x + y - a - b c– d – x + y m- n - x + y a - b + c + m - n - x - y
6 – ( 2 – 4 ) ) + 3 Сколько бриллиантов и рубинов в шкатулке ?
Урок хороший, всё понятно 50на50 Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё таки учиться!
Домашнее задание: №372( б,г ), 373( а,в ) П2.10, Выучить правило раскрытия скобок В интернете найти стихи о раскрытии скобок
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Структура урока открытия нового знания:
Тема урока « Раскрытие скобок» 6 класс
Основные цели:
1) сформировать умение применять правило раскрытия скобок;
2) тренировать универсальные учебные действия;
3) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития .
Ход урока
1.этап мотивации к учебной деятельности.
Сегодняшний урок проведем под девизом «математику уже затем нужно учить , что она ум в порядок приводит» - М.В.Ломоносов. и проведем разминку «Кто быстрее»
23/ (-3) =*
* - 3 =*
* (-2) =*
* - (-20) =*
*+ (-40) =*
*+(-25) =*
* /(-25) =* Правильный ответ «5»
2.этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. –
«Пораскинь мозгами»
1.Решить удобным способом:
а) 372+2444+1628 =4444
б) 354+10839+646+11=10850+ 1000=11850
в) 13∙78+13∙22 =13(78+22)=1300
г) 33781∙99-32781∙99=99(33781- 32781)=99000
Какие законы сложения применили? Почему именно эти законы? (Для более быстрого счета)
2.Раскройте скобки и вычислите:
а) 34+(26-34)=26 На доске по два примера
б)123+(85+77)=285
в) 65- (65-47)= 47
г) 48- (24+8) =16
Запишите ответ.
Как считали? (первое действие вычисляем в скобках).
Какое было задание? (раскрыть скобки)
3. Выявление причины затруднения
- Все смогли раскрыть скобки?
- Почему у вас возникло затруднение? (не знаем правила раскрытия скобок)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Сформулируйте цель вашей деятельности ( вывести правило раскрытия скобок).
−Какие свойства вы знаете? (переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения)
-Запишем эти свойства при помощи букв.
5. Реализация проекта выхода из затруднения
В наших примерах каждое число запишем буквой и применим известные нам свойства сложения и вычитания
Запишите свойство сложения к числу суммы с помощью букв
( в тетрадях: a+(b+c)= a+b+c)
Как к числу прибавить разность двух чисел. Запишите это свойство с помощью букв
( в тетрадях: a+(b-c)= a+b-c )
Запишите свойство вычитания из числа суммы с помощью букв
( в тетрадях : a- (b+c)= a- b - c )
Запишите правило вычитания из числа разности с помощью букв
( в тетрадях : a- (b- c)= a- b+ c )
-Посмотрите на полученные записи:
a+(b+ c)= a+ b+ c a-(b+ c) = a-b-c
a+ (b-c)= a+ b-c a-(b-c) = a-b+ c
- На какие две группы можно разбить эти свойства?- Что общего у двух первых? У двух вторых?
Какой вывод можно сделать?
( Если перед скобками стоит знак «+» , надо опустить скобки и переписать слагаемые без изменения. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо опустить скобки, но поменять знаки всех слагаемых в скобках на противоположные )
Сформулируйте правило раскрытия скобок.
Есть еще правила в стихах
Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Первичное закрепление во внешней речи
Вернемся к заданию. Решим примеры, используя правило раскрытия скобок.
а) 34+(26-34)=
б)123+(85+77)=
в) 65- (65-47)=
г) 48- (24+8) =
Используя правило раскрытия скобок, ответ получили быстрее и легче.
Один ученик работает у доски, комментируя свои действия, остальные работают в тетрадях
-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
1) 74+(26+83)=34+26+83=60+83=143
2) 457+(26-357)=457+26-357=126
-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-» ?
3) -(-575+324)=575-324=251
4) (48+27)-(-2-13)=48+27+2+13=90
5) Раскрыть скобки: (Устно)
a-(b+c-d); a+(b-c) ; (a+b)+(c-d) ;
-(a-b) ; c-(a+b) ; a+(x+y) ;
x-(y+c) ; -(-с+х)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Вставьте пропущенный знак и доведите решение до конца (карточки)
а)512 *(12-4)=512-12+4=504
б)*(16-9)*(-31+16)=-16+9-31+16=-22
2.Раскройте скобки (упростите выражение):
(п-58)-(49+п)=п-58-49-п=-107
Учащиеся выполняют задание самостоятельно, после выполнения работы они проверяют свои работы с образцом.
- У кого задание выполнено правильно?
-интересные были задания?
-У кого задание вызвало затруднение?
-В чём причина вашего затруднения?
-Какое правило необходимо знать для выполнения задания?
Прочитайте правила в учебнике стр. 70-71
8. Включение в систему знаний
Работа с учебником №364, 365 устно комментирование с места,
- ,в) 373(б,г) доски
9.«Мост дружбы»
Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»
- (a – b) + (c – d)= a b c d
- (x + y) - (a + b) = x y a b
- (c – d) + (- x + y) = c d x y
- (m –n) – (x – y) = m n x y
- a – (b – c) + (m – n) – (x + y) = a b c m n x y
Путешествие в историю (Слайды)
10. Рефлексия
-Что нового вы сегодня узнали? ( мы научились раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-»).
Оцените свою деятельность на уроке: На доске 4 высказывания, нужно приклеить смайлик рядом с тем высказыванием, которое соответствует вашему настроению на уроке.
Урок хороший, всё понятно, 50на50,
Ещё придётся потрудиться , Да, трудно всё таки учиться!
Домашнее задание: №372(б,г), 373(а,в) П2.10, Выучить правило раскрытия скобок
В интернете найти стихи о раскрытии скобок
Самоанализ урока математики.
1. Особенности класса.
6 класс – класс возрастной нормы. В классе 2 ученика, 1 девочка и 1 мальчик. Класс со средними учебными возможностями, но старательные. Один учится на " 5.- ответственный. 1 человек занимается на "4". Активность на уроках математики достаточная.
2. Тема урока.
Раскрытие скобок. Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом и выполнение арифметических действий с дробями, по программе на его усвоение отводится один час. Сегодняшний урок -первый
Нужно изучить и научиться применять правила раскрытия скобок.
3. Так как это первый урок по данной теме, следовательно, выбран
тип урока –открытие новых знаний и основная
дидактическая цель – 1) сформировать умение применять правило раскрытия скобок;
2) тренировать универсальные учебные действия;
3) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития .
Цели по содержанию:
Образовательные: Создать условия для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, для закрепления знаний об отрицательных числах.
Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развития навыков самооценки и рефлексии.
Воспитательные: Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.
Вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели. Все этапы урока связаны между собой. Осуществлению познавательного аспекта способствовало создание условий для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений.Для закрепления знаний об отрицательных числах показаны компьютерные презентация.
Осуществлению развивающего аспекта способствовало создание условий для развития письменной и устной речи учащихся, активности, навыков самооценки и рефлексии.
Осуществлению воспитательного аспекта способствовало создание условий для воспитания культуры общения и адекватной самооценки своей деятельности. Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты.
74+(26+83) = (83+74)+26=
-(-2-13)+(48+27)= ( 48+27)-(-2-13)=
Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»
- (a – b) + (c – d)= a b c d
- (x + y) - (a + b) = x y a b
- (c – d) + (- x + y) = c d x y
- (m –n) – (x – y) = m n x y
- a – (b – c) + (m – n) – (x + y) = a b c m n x y
Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»
- (a – b) + (c – d)= a b c d
- (x + y) - (a + b) = x y a b
- (c – d) + (- x + y) = c d x y
- (m –n) – (x – y) = m n x y
- a – (b – c) + (m – n) – (x + y) = a b c m n x y
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике "КВН по математике"
Пробудить математическую любознательность и инициативу;· Развить устойчивый интерес к математике;· Способствовать развитию...
Разработка урока математики "Раскрытие скобок"
Разработка урока математики "Раскрытие скобок"...
Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"
Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»
Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле....
Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...