Разработка внеклассного мероприятия по математике: Математика и здоровье
материал по математике

Монгуш Чокпак Артуровна

Внеклассное мероприятие по математике

«Математика и здоровье»

Дата: 2.03.2021г.

Цель вечераприучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

 

Ход вечера

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники математического вечера

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы проводим математический вечер под девизом

   «Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто»

 

  Ведущая. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.

    Ведущий.  Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.

    Ведущая. Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим вечер «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности. Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.

 Ведущий. А заинтересовать вас вопросами устройства человека мы постараемся посредством решения математических задач.

  Ведущая. В зале находятся  две команды. Соревнование умов – это одна из составляющих частей нашего вечера. Будут математические задачи  о здоровье общего доступного всем уровня. 

   Ведущий. Как  только кто-то получает ответ – сигнализирует, поднимая  руку  и  отдают их в жюри. Жюри принимает решения. За верно решенную задачу команда получает балл.

  Ведущие называют ассистентов и членов жюри, председателя жюри учителя математики, которые занимают соответствующие места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И МЕТОДИКИ

ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Разработка внеклассного мероприятия

 по математике:

Математика и здоровье

Разработала:

студентка 4 курса МИ_307 группы

по направлению подготовки  

Педагогическое образование с  

двумя профилями «Математика» и «Информатика»

Монгуш Чокпак Артуровна

Подпись:________________

Руководитель практики от кафедры:

к.ф-м.н., доцент  Троякова Галина Александровна

Подпись:_________________

Оценка: _________________

г. Кызыл 2021г.

Внеклассное мероприятие по математике

«Математика и здоровье»

Дата: 2.03.2021г.

Цель вечераприучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

 

Ход вечера

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники математического вечера

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы проводим математический вечер под девизом

   «Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто»

  Ведущая. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.

    Ведущий.  Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.

    Ведущая. Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим вечер «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности. Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.

 Ведущий. А заинтересовать вас вопросами устройства человека мы постараемся посредством решения математических задач.

  Ведущая. В зале находятся  две команды. Соревнование умов – это одна из составляющих частей нашего вечера. Будут математические задачи  о здоровье общего доступного всем уровня. 

   Ведущий. Как  только кто-то получает ответ – сигнализирует, поднимая  руку  и  отдают их в жюри. Жюри принимает решения. За верно решенную задачу команда получает балл.

  Ведущие называют ассистентов и членов жюри, председателя жюри учителя математики, которые занимают соответствующие места.

1 раунд

Бойся вредных привычек.

  

   Ведущая. Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов – счастье для человека.

   Ведущий. Итак, начнем. Внимание   первая задача командам.

 

    Задача 1.   Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а  продолжительность жизни мужчин составляет 4/5 от продолжительности жизни женщин . На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? 

   Включается музыка, учащиеся решают задачи.  Ассистенты принимают решенные задачи. решения отправляют в жюри.

   Задача 2.   В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

      Ведущая.  Решение задач закончено.

Ответ №1   на 15 лет

Ответ №2  210 000 человек

    Ведущий. Жюри проверяет, а мы продолжаем общение.

 Ведущая.  Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?  Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни,  кроме того, имеют больше вредных привычек.

   Ведущий. Вот, к примеру, фактическая информация о курении.

  Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни. 

  Ведущая. Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.

 

2 раунд

Правильно питайся.

 

     Ведущая. Один из крупнейших ученых средневекового Востока родился в 980 году. Краткое его имя Ибн Сина, а латинское произношение Авиценна создал 450 трудов, до наших дней сохранилось 274. Он писал:                    

   Ведущий.  Бесцельны долгий отдых и покой:

                     В излишествах нет пользы никакой,

                    Коль человек недвижим, вредный сок

                    Заполнит тело, и еда не впрок. 

    Ведущая.   Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима. 

 Ведущий.  Дефицит какого-улибо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям, ведет к понижению содержания гемоглобина в крови. А дефицит гемоглобина может привести к анемии.

суточная потребность организма в железе  в миллиграммах составляет 8 мг.

    Ведущий.   Кто знает сколько калорий должен получать организм семиклассника  ежедневно.

  Семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

И вот следующие задачи.

      Задача 4. С позиции здорового питания в день 12 летний школьник должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму? 

 

Задача 5. Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Одно из чисел равно 15. Найдите другое число. Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек. 

    

Ведущая.  Решение задач закончено. Посмотрите ответы к задачам.

Ответ №4   146 кг, в 1,6 больше съедает человек.

Ответ№5   50мг

 Слово жюри

3 раунд

Полноценный сон – важный источник ваших сил.

Как высчитаете важен ли сон для организма?

 

     Ведущая. Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так как в это время мозг переписывает знания из кратковременной памяти в долговременную. В течение каждой ночи у человека фаза быстрого сна сменяется фазой медленного сна. Во время быстрого сна человек видит сны, его продолжительность составляет 1/5 часть всего времени сна.

Сейчас командам предстоит решить задачу на продолжительность жизни связанной со сном.

Задача 6.  Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

      Ведущая.  Решение задачи закончено.

Ответ №6   75лет.

 Ведущий.  Помните! Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать.

 

4 раунд

Память необходимо тренировать.

 

   Ведущая. Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему–нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести.          

                               

Ведущий.    Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

  И вам сейчас предстоит решить задачу на способность человека запоминать информацию.

 Задача 7.  Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 2/5 от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если тренированный человек запомнил из текста 50 слов. 

   Ведущая.  Решение задачи закончено.

Ответ № 7   70 слов

5 раунд

Работать в шуме вредно.

Сейчас мы поговорим о работе в шуме. Как вы думаете работать в шуме вредно или нет?

 

 Ведущий.  С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой.  При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить.

Задача 8.  Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому?

 

Ведущая. Решение задачи  закончено.

 

Ответ №8   66,6%

  Ведущий.  Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.  

 Ведущая. Слово жюри.

 Председатель жюри называет победителей и вызывает их на сцену.  Победителей награждают.

 Ведущая. Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найдите увлечение по душе.

 

 Мы знаем, время растяжимо,

 Оно зависит от того,

 Какого рода содержимым 

 Вы наполняете его.

 Ведущий.  Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено. 

 Ведущая. Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней     для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов. 

 Ведущий. Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в бескрайнем море с именем «Математика»! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

Внеклассное мероприятие по математике "Математика и здоровье" (7-9 классы)

Форма проведения: соревнование.Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством ре...

Внеклассное занятие по математике «Математика и здоровье».

Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса....

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...