Внеклассное мероприятие по математике "Математика и здоровье" (7-9 классы)
методическая разработка (алгебра, 7 класс) на тему

Черняева Леся Васильевна

Форма проведения: соревнование.

Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

  Девиз: «Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто» 

Такая форма организации мероприятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех учащихся, позволяет учащимся раскрыть свои способности, раскрепостить мышление.

Данное занятие относится к типу применения знаний и способов деятельности. Учащиеся применяют умения находить часть от числа, число по его части, решают задачи с процентами, применяют знания о среднем арифметическом.

 В основу мероприятия положен метод проблемного диалога. В ходе  диалога и решения проблемных задач учащиеся ответили на такие вопросы, как:

1.      Какая суточная потребность организма в железе в миллиграммах?

2.      Сколько витаминов в миллиграммах должен ежедневно получать человек?

3.      Какова средняя продолжительность жизни человека?

4.      На сколько лет  дольше живут в среднем в России женщины, чем мужчины?

Учащиеся узнют, что слушать музыку надо без наушников. Для повышения эффективности занятия необходимо провести  предварительную подготовительную работу. В данной разработке я представила задачи, которые необходимы для такой работы.

Данная методическая разработка имеет место в формировании ключевых комптенций у школьников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия «Математика и здоровье»

Форма проведения: соревнование.

Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

  Девиз: «Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто» 

Такая форма организации мероприятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех учащихся, позволяет учащимся раскрыть свои способности, раскрепостить мышление.

Данное занятие относится к типу применения знаний и способов деятельности. Учащиеся применяют умения находить часть от числа, число по его части, решают задачи с процентами, применяют знания о среднем арифметическом.

 В основу мероприятия положен метод проблемного диалога. В ходе  диалога и решения проблемных задач учащиеся ответили на такие вопросы, как:

  1. Какая суточная потребность организма в железе в миллиграммах?
  2. Сколько витаминов в миллиграммах должен ежедневно получать человек?
  3. Какова средняя продолжительность жизни человека?
  4. На сколько лет  дольше живут в среднем в России женщины, чем мужчины?

Учащиеся узнали, что слушать музыку надо без наушников. Для повышения эффективности занятия была проведена предварительная подготовительная работа. Я предложила тренировочные задачи, при решении которых у учащихся формируется информационная компетентность6 учащиеся узнают, какой шум создают галдящие школьники и на сколько они тише шума заводских станков, сколько витамина С и витамина Е в миллиграммах должен получать человек, сколько фтора и цинка в миллиграммах требуется человеку ежедневно и другие.

Выбранный мною метод соответствует цели, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: рассказ учителя; наглядные методы: демонстрация слайдов; практические: частично-поисковые.

В ходе фронтальной работы у учащихся формировались коммуникативные умения и навыки: большинство учащихся могут самостоятельно донести свою мысль до других, обычно отвечают, давая развернутый ответ. При самостоятельном решении задач 57% учащихся показали высокий уровень самостоятельности. После каждого раунда ученикам предлагалось оценить свою активность. У учащихся развивалась критичность по отношению к себе и другим. Потребность в самооценке лежит в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции относительно вопроса вредных привычек. Психологическая атмосфера мероприятия  была доброжелательной.

Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Цель удалось достичь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"

Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....

Открытое внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух" (5 класс)

Открыое внеклассное мероприятие на английском языке в 5 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье"" для 6 класса

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Путешествие на поезде "Здоровье""...

Открытое внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоровым – постарайся». (День здоровья).

Цель: дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.  Задачи: Учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросо...