Разработка внеклассного мероприятия по математике: Занимательная математика
материал по математике
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Дата: 11.09.2021 г.
Тема: Занимательная математика
Цель: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Направление внеурочной деятельности: Обще-интеллектуальное
Форма организации занятия: Игровая форма работы
Виды внеурочной деятельности: Игровая, познавательная
Задачи:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· познавательный интерес к способам решения новой задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Метапредметные:
познавательные:
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;
коммуникативные:
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;
· контролировать действия партнера;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: проектор, конверты с заданиями.
Авторский медиапродукт: презентация.
Используемые источники: интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vm_po_matematike.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И МЕТОДИКИ
ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Разработка внеклассного мероприятия
по математике:
Занимательная математика
Разработала:
студентка 5 курса МИ_307 группы
по направлению подготовки
Педагогическое образование с
двумя профилями «Математика» и «Информатика»
Монгуш Чокпак Артуровна
Подпись:________________
Руководитель практики от кафедры:
к.ф-м.н., доцент Троякова Галина Александровна
Оценка: _________________
Подпись:_________________
г. Кызыл 2021г.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Дата: 11.09.2021 г.
Тема: Занимательная математика
Цель: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Направление внеурочной деятельности: Обще-интеллектуальное
Форма организации занятия: Игровая форма работы
Виды внеурочной деятельности: Игровая, познавательная
Задачи:
Учебные:
- Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
- Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развивающие:
- Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
- Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
- Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
- Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
- Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- познавательный интерес к способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Метапредметные:
познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;
коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: проектор, конверты с заданиями.
Авторский медиапродукт: презентация.
Используемые источники: интернет-ресурсы.
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 этап. Вступительная часть Проверяет готовность обучающихся к занятию Озвучивает тему и правила игрового занятия Обеспечивает мотивацию | Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня проведём командную игру! Разделимся на 4 группы и быстренько выберите капитана каждой команды. Но прежде чем мы начнём скажите, зачем вы изучаете математику? Я не устаю повторять слова Махаила Васильевича Ломоносова «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так на какую тему наша сегодняшняя игра? (Занимательная математика). Правила такие: я показываю и зачитываю задание, а после того так команда решит задание, капитан поднимает руку. Выкрики с места засчитываться не будут. Если одна команда ответила неправильно, отвечает капитан той команды, что второй подняла руку. Если капитан даст не только ответ, но и сможет объяснить, как он получился, то получит дополнительный балл. Всем всё ясно? Начинаем! | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают изречение и определяют тему занятия Слушают правила игрового занятия | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
2 этап. Основная часть Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения Дает комментарий к заданию | Задания. №1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон? Ответ: 3 мин. №2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? Ответ: 40 десятков. №3. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася? Ответ: 18 км в час. №4. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр? Ответ: МЕТР №5. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно “в уме” найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость? Плакат: 328645 491221 816304 117586 671355 508779 183696 882414 Ответ: 4000000. №6. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? Ответ: на 20 тетрадей №7. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? Ответ: 4 мин. Минутная передышка! Фокус! Из газеты склеить лист Мебиуса и разрезать его. «Афганская лента» №8. В школе 370 учеников. Докажите, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, отмечающие свое рождение в один день (возраст у них может быть разный) Ответ: Да, в году 365- 366 дней. №9. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное. Ответ: 10+100+1000=1110 №10. Собрать из кусочков один серый квадрат (Даётся пятиэлементный квадрат Никитина). №11. Особое задание! Шанс отстающим догнать лидеров! Перед вами кусочки из которых нужно собрать ещё 3 серых квадрата размером как из предыдущего задания. Первой команде 4 очка, второй 3, третьей 2, четвёртой 1. | Выполняют задания Выполняют задания по карточкам Объясняют свой выбор Высказывают свое мнение Дискутируют как в рамках обсуждения команды, так и с ведущим о верности ответа. | познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Подведение итогов
| Что же, командой победительницей объявляю… Эти команды заняли 2, 3 и 4 места. Рефлексия Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания вам понравились? Запомните, математика если и покажется вам скучной, вспомните, что можно увидеть её и с другой, интересной стороны! До свидания, ребята! | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, участвуют в рефлексии | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. |
Ход мероприятия
Этапы мероприятия:
- Вступительная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Вступительная часть
Здравствуйте, ребята!
Давайте сегодня проведём командную игру! Разделимся на 4 группы и быстренько выберите капитана каждой команды.
Но прежде чем мы начнём скажите, зачем вы изучаете математику?
Я не устаю повторять слова Махаила Васильевича Ломоносова «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Так на какую тему наша сегодняшняя игра? (Занимательная математика).
Правила такие: я показываю и зачитываю задание, а после того так команда решит задание, капитан поднимает руку. Выкрики с места засчитываться не будут. Если одна команда ответила неправильно, отвечает капитан той команды, что второй подняла руку. Если капитан даст не только ответ, но и сможет объяснить, как он получился, то получит дополнительный балл. Всем всё ясно? Начинаем!
Основная часть
Задания.
№1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?
Ответ: 3 мин.
№2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
Ответ: 40 десятков.
№3. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?
Ответ: 18 км в час.
№4. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?
Ответ: МЕТР
№5. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно “в уме” найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?
Плакат:
328645
491221
816304
117586
671355
508779
183696
882414
Ответ: 4000000.
№6. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?
Ответ: на 20 тетрадей
№7. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?
Ответ: 4 мин.
Минутная передышка! Фокус!
Из газеты склеить лист Мебиуса и разрезать его. «Афганская лента»
№8. В школе 370 учеников. Докажите, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, отмечающие свое рождение в один день (возраст у них может быть разный)
Ответ: Да, в году 365- 366 дней.
№9. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.
Ответ: 10+100+1000=1110
№10. Собрать из кусочков один серый квадрат (Даётся пятиэлементный квадрат Никитина).
№11. Особое задание! Шанс отстающим догнать лидеров! Перед вами кусочки из которых нужно собрать ещё 3 серых квадрата размером как из предыдущего задания. Первой команде 4 очка, второй 3, третьей 2, четвёртой 1.
Заключительная часть
Что же, командой победительницей объявляю… Эти команды заняли 2, 3 и 4 места.
Рефлексия
Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания вам понравились?
Запомните, математика если и покажется вам скучной, вспомните, что можно увидеть её и с другой, интересной стороны!
До свидания, ребята!
Самоанализ проведенного мероприятия по математике
Данное мероприятие является интеллектуальным мероприятием в рамках проведения недели математики. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями внеклассной работы по предметам. Подобраны вопросы по математике. Ход мероприятия был из 11 заданий. Учащиеся активно включались в игру, обсуждали вопросы и давали, в основном правильные ответы. На мероприятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с учащимися проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На мероприятии шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Мероприятие проведено на хорошем уровне. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовалась форма групповой работы; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему, воспринимали все серьезно и осознанно. Мероприятие прошло на хорошем уровне.
Ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение учащихся.
Подобное мероприятие является одним из элементов формирования интереса к предметам. Целесообразно проводить такие мероприятия, должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
Внеклассное мероприятие по математике....
внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"
Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...
Внеклассное мероприятие час занимательной математики
Для учащися 3-6 классов...
Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....
внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика
методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...
Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...