Рабочая программа по математики 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Климченко Ольга Владимировна

Рабочая  программа  по математике  для 6 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;

- изменениями в федеральном государственном образовательном  стандарте основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413;

- Приказом от 31.12.2015г.  «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.  №1897»

-   Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы.  / Н.Я.Виленкина,  В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда  (М.: Просвещение 2014)

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» а.Нечерезий  (Приказ №46 от 27.08.17г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_matematika.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа  по математике  для 6 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;

- изменениями в федеральном государственном образовательном  стандарте основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413;

- Приказом от 31.12.2015г.  «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.  №1897»

-        Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы.  / Н.Я.Виленкина,  В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда  (М.: Просвещение 2014)

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» а.Нечерезий  (Приказ №46 от 27.08.17г.)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить

примеры ;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение курса 5 класса (3 ч.)

1. Делимость чисел (15 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4. Отношения и пропорции(22 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа(10 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(15 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(13 ч).

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8. Решение уравнений(16 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости(11ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

10.Итоговое повторение(16ч).

Рабочая программа по математике составлена для 6 класса, в котором наряду с нормотипичными обучающимся, обучается Бахмудов Магамед  с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ.  Для него характерны особые образовательные потребности, специфика которых учитывается при определении видов деятельности.

В инклюзивном классе, где учатся такие дети при изучении учебного курса ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития учащихся указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности ребёнка, на создание условий для  осмысления выполняемой учебной работы. Основной задачей обучения детей с ОВЗ является формирование коррекционно-развивающего пространства через: активизацию познавательной деятельности обучающихся;  повышение уровня их умственного развития; нормализацию их учебной деятельности; коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития; охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья; социально-трудовую адаптацию.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Делимость чисел

15

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

3

4

Отношения и пропорции

22

2

5

Положительные и отрицательные числа

10

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

1

8

Решение уравнений

16

2

9

Координаты на плоскости

11

1

10

Итоговое повторение

16

Итого:

170

14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

П

Ф

Повторение изученного в 5 классе (3 ч)

1

Повторение. Арифметические действия

1

2

Повторение. Арифметические действия

1

3

Повторение. Основы геометрии

1

Глава I. Обыкновенные дроби

§ 1 Делимость чисел (15 ч.)

4

Делители и кратные

1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

6

Признаки делимости на 9 и на 3

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Простые и составные числа

1

9

Простые и составные числа

1

10

Разложение на простые множители

1

11

Разложение на простые множители

1

12

Входная контрольная работа

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наименьшее общее кратное

1

16

Наименьшее общее кратное

1

17

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

1

18

Контрольная работа №1: «Делимость чисел»

1

§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 21ч.)

19

Анализ к/р. Основное свойство дроби

1

20

Основное свойство дроби

1

21

Сокращение дробей

1

22

Сокращение дробей

1

23

Сокращение дробей

1

24

Приведение дробей к общему знаменателю

1

25

Приведение дробей к общему знаменателю

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

27

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

28

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

32

Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

33

Анализ к/р. Сложение смешанных чисел

1

34

Вычитание смешанных чисел

1

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

39

Контрольная работа №3: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей ( 28ч.)

40

Анализ к/р. Умножение дробей

1

41

Умножение дробей

1

42

Умножение дробей

1

43

Нахождение дроби от числа

1

44

Нахождение дроби от числа

1

45

Нахождение дроби от числа

1

46

Нахождение дроби от числа

1

47

Применение распределительного свойства умножения

1

48

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

49

Контрольная работа №4: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

50

Анализ к/р. Взаимно обратные числа

1

51

Взаимно обратные числа

1

52

Деление

1

53

Деление

1

54

Деление

1

55

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»

1

56

Контрольная работа №5: «Деление дробей»

1

57

Анализ к/р. Нахождение числа по его дроби

1

58

Нахождение числа по его дроби

1

59

Нахождение числа по его дроби

1

60

Нахождение числа по его дроби

1

61

Нахождение числа по его дроби

1

62

Нахождение числа по его дроби

1

63

Дробные выражения

1

64

Дробные выражения

1

65

Дробные выражения

1

66

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

67

Контрольная работа №6: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

§ 4 Отношения и пропорции (22ч)

68

Анализ к/р. Отношения

1

69

Отношения

1

70

Отношения

1

71

Отношения

1

72

Пропорции

1

73

Пропорции

1

74

Пропорции

1

75

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

76

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

77

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

78

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

1

79

Контрольная работа №7: «Отношения и пропорции»

1

80

Анализ к/р. Масштаб

1

81

Масштаб

1

82

Масштаб

1

83

Длина окружности

1

84

Длина окружности

1

85

Площадь круга

1

86

Площадь круга

1

87

Шар

1

88

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

89

Контрольная работа №8: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Глава II. Рациональные числа

§ 5 Положительные и отрицательные числа (10ч)

90

Анализ к/р. Координаты на прямой

1

91

Координаты на прямой

1

92

Противоположные числа

1

93

Модуль числа

1

94

Модуль числа

1

95

Сравнение чисел

1

96

Сравнение чисел

1

97

Изменение величин

1

98

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

99

Контрольная работа №9: «Положительные и отрицательные числа»

1

§ 6Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч)

100

Анализ к/р. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

101

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

102

Сложение отрицательных чисел

1

103

Сложение отрицательных чисел

1

104

Сложение чисел с разными знаками

1

105

Сложение чисел с разными знаками

1

106

Сложение чисел с разными знаками

1

107

Сложение чисел с разными знаками

1

108

Вычитание

1

109

Вычитание

1

110

Вычитание

1

111

Вычитание

1

112

Вычитание

1

113

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

114

Контрольная работа №10: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч)

115

Анализ к/р. Умножение

1

116

Умножение

1

117

Деление

1

118

Деление

1

119

Деление

1

120

Рациональные числа

1

121

Рациональные числа

1

122

Рациональные числа

1

123

Свойства действий с рациональными числами

1

124

Свойства действий с рациональными числами

1

125

Свойства действий с рациональными числами

1

126

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

127

Контрольная работа №11: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

§ 8 Решение уравнений (16ч)

128

Анализ к/р. Раскрытие скобок

1

129

Раскрытие скобок

1

130

Раскрытие скобок

1

131

Коэффициент

1

132

Коэффициент

1

133

Подобные слагаемые

1

134

Подобные слагаемые

1

135

Подобные слагаемые

1

136

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

137

Контрольная работа №12: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

138

Анализ к/р. Решение уравнений

1

139

Решение уравнений

1

140

Решение уравнений

1

141

Решение уравнений

1

142

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»

1

143

Контрольная работа №13: «Решение уравнений»

1

§ 9 Координаты на плоскости (11ч)

144

Анализ к/р. Перпендикулярные прямые

1

145

Параллельные прямые

1

146

Координатная плоскость

1

147

Координатная плоскость

1

148

Координатная плоскость

1

149

Координатная плоскость

1

150

Столбчатые диаграммы

1

151

Графики

1

152

Графики

1

153

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

1

154

Контрольная работа №14: «Координаты на плоскости»

1

Итоговое повторение курса математики 6 класса (16ч)

155

Анализ к/р. Повторение. Делимость чисел

1

156

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

157

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

158

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

159

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

160

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

161

Повторение. Отношения и пропорции

1

162

Повторение. Отношения и пропорции

1

163

Повторение. Отношения и пропорции

1

164

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

165

Решение задач, Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

166

Решение задач, Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

167

Повторение.  Решение уравнений

1

168

Промежуточная аттестационная работа

1

169

Повторение.  Решение уравнений

1

170

Итоговый урок

1

Лист изменений и дополнений к рабочей программе

по математике в 6 классе

 

Порядковый номер и название темы

     Дата проведения

Причина      коррекции

Подпись ответственного лица

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...