Рабочая программа по математики 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413;
- Приказом от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение 2014)
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» а.Нечерезий (Приказ №46 от 27.08.17г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_matematika.docx | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413;
- Приказом от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение 2014)
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» а.Нечерезий (Приказ №46 от 27.08.17г.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры ;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса 5 класса (3 ч.)
1. Делимость чисел (15 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
4. Отношения и пропорции(22 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа(10 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(15 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(13 ч).
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений(16 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости(11ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
10.Итоговое повторение(16ч).
Рабочая программа по математике составлена для 6 класса, в котором наряду с нормотипичными обучающимся, обучается Бахмудов Магамед с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ. Для него характерны особые образовательные потребности, специфика которых учитывается при определении видов деятельности.
В инклюзивном классе, где учатся такие дети при изучении учебного курса ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития учащихся указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности ребёнка, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы. Основной задачей обучения детей с ОВЗ является формирование коррекционно-развивающего пространства через: активизацию познавательной деятельности обучающихся; повышение уровня их умственного развития; нормализацию их учебной деятельности; коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития; охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья; социально-трудовую адаптацию.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Делимость чисел | 15 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 28 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 22 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 10 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 15 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
8 | Решение уравнений | 16 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 11 | 1 |
10 | Итоговое повторение | 16 | |
Итого: | 170 | 14 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | |
П | Ф | |||
Повторение изученного в 5 классе (3 ч) | ||||
1 | Повторение. Арифметические действия | 1 | ||
2 | Повторение. Арифметические действия | 1 | ||
3 | Повторение. Основы геометрии | 1 | ||
Глава I. Обыкновенные дроби | ||||
§ 1 Делимость чисел (15 ч.) | ||||
4 | Делители и кратные | 1 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
8 | Простые и составные числа | 1 | ||
9 | Простые и составные числа | 1 | ||
10 | Разложение на простые множители | 1 | ||
11 | Разложение на простые множители | 1 | ||
12 | Входная контрольная работа | 1 | ||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
15 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
17 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» | 1 | ||
18 | Контрольная работа №1: «Делимость чисел» | 1 | ||
§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 21ч.) | ||||
19 | Анализ к/р. Основное свойство дроби | 1 | ||
20 | Основное свойство дроби | 1 | ||
21 | Сокращение дробей | 1 | ||
22 | Сокращение дробей | 1 | ||
23 | Сокращение дробей | 1 | ||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
27 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
33 | Анализ к/р. Сложение смешанных чисел | 1 | ||
34 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
38 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
39 | Контрольная работа №3: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей ( 28ч.) | ||||
40 | Анализ к/р. Умножение дробей | 1 | ||
41 | Умножение дробей | 1 | ||
42 | Умножение дробей | 1 | ||
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
44 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
45 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
46 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
47 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | ||
49 | Контрольная работа №4: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | ||
50 | Анализ к/р. Взаимно обратные числа | 1 | ||
51 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
52 | Деление | 1 | ||
53 | Деление | 1 | ||
54 | Деление | 1 | ||
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей» | 1 | ||
56 | Контрольная работа №5: «Деление дробей» | 1 | ||
57 | Анализ к/р. Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
58 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
59 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
60 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
61 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
62 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
63 | Дробные выражения | 1 | ||
64 | Дробные выражения | 1 | ||
65 | Дробные выражения | 1 | ||
66 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | ||
67 | Контрольная работа №6: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | ||
§ 4 Отношения и пропорции (22ч) | ||||
68 | Анализ к/р. Отношения | 1 | ||
69 | Отношения | 1 | ||
70 | Отношения | 1 | ||
71 | Отношения | 1 | ||
72 | Пропорции | 1 | ||
73 | Пропорции | 1 | ||
74 | Пропорции | 1 | ||
75 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
76 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
77 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
78 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 1 | ||
79 | Контрольная работа №7: «Отношения и пропорции» | 1 | ||
80 | Анализ к/р. Масштаб | 1 | ||
81 | Масштаб | 1 | ||
82 | Масштаб | 1 | ||
83 | Длина окружности | 1 | ||
84 | Длина окружности | 1 | ||
85 | Площадь круга | 1 | ||
86 | Площадь круга | 1 | ||
87 | Шар | 1 | ||
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
89 | Контрольная работа №8: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
Глава II. Рациональные числа | ||||
§ 5 Положительные и отрицательные числа (10ч) | ||||
90 | Анализ к/р. Координаты на прямой | 1 | ||
91 | Координаты на прямой | 1 | ||
92 | Противоположные числа | 1 | ||
93 | Модуль числа | 1 | ||
94 | Модуль числа | 1 | ||
95 | Сравнение чисел | 1 | ||
96 | Сравнение чисел | 1 | ||
97 | Изменение величин | 1 | ||
98 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
99 | Контрольная работа №9: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
§ 6Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч) | ||||
100 | Анализ к/р. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
101 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
102 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
103 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
104 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
105 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
106 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
107 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
108 | Вычитание | 1 | ||
109 | Вычитание | 1 | ||
110 | Вычитание | 1 | ||
111 | Вычитание | 1 | ||
112 | Вычитание | 1 | ||
113 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
114 | Контрольная работа №10: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
§ 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч) | ||||
115 | Анализ к/р. Умножение | 1 | ||
116 | Умножение | 1 | ||
117 | Деление | 1 | ||
118 | Деление | 1 | ||
119 | Деление | 1 | ||
120 | Рациональные числа | 1 | ||
121 | Рациональные числа | 1 | ||
122 | Рациональные числа | 1 | ||
123 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
124 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
125 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
126 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
127 | Контрольная работа №11: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
§ 8 Решение уравнений (16ч) | ||||
128 | Анализ к/р. Раскрытие скобок | 1 | ||
129 | Раскрытие скобок | 1 | ||
130 | Раскрытие скобок | 1 | ||
131 | Коэффициент | 1 | ||
132 | Коэффициент | 1 | ||
133 | Подобные слагаемые | 1 | ||
134 | Подобные слагаемые | 1 | ||
135 | Подобные слагаемые | 1 | ||
136 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | ||
137 | Контрольная работа №12: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | ||
138 | Анализ к/р. Решение уравнений | 1 | ||
139 | Решение уравнений | 1 | ||
140 | Решение уравнений | 1 | ||
141 | Решение уравнений | 1 | ||
142 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||
143 | Контрольная работа №13: «Решение уравнений» | 1 | ||
§ 9 Координаты на плоскости (11ч) | ||||
144 | Анализ к/р. Перпендикулярные прямые | 1 | ||
145 | Параллельные прямые | 1 | ||
146 | Координатная плоскость | 1 | ||
147 | Координатная плоскость | 1 | ||
148 | Координатная плоскость | 1 | ||
149 | Координатная плоскость | 1 | ||
150 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
151 | Графики | 1 | ||
152 | Графики | 1 | ||
153 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | ||
154 | Контрольная работа №14: «Координаты на плоскости» | 1 | ||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (16ч) | ||||
155 | Анализ к/р. Повторение. Делимость чисел | 1 | ||
156 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
157 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
158 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
159 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
160 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
161 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | ||
162 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | ||
163 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | ||
164 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
165 | Решение задач, Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
166 | Решение задач, Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
167 | Повторение. Решение уравнений | 1 | ||
168 | Промежуточная аттестационная работа | 1 | ||
169 | Повторение. Решение уравнений | 1 | ||
170 | Итоговый урок | 1 |
Лист изменений и дополнений к рабочей программе
по математике в 6 классе
Порядковый номер и название темы | Дата проведения | Причина коррекции | Подпись ответственного лица | |
план | факт | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...