Смешанные дроби произвольного знака
план-конспект урока по математике (6 класс)

Катунина Анна Юрьевна

Урок в 6 классе по математике на тему: "Смешанные дроби произвольного знака" по учебнику С.М.Никольский для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_smeshannye_drobi_proizvolnogo_znaka_.docx129.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема «Смешанные дроби произвольного знака»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ресурсы урока: учебник математика 6 класс С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер, сигнальные карточки, магниты

Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий, расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Личностные: развивать умения слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:  формировать умения работать в парах и группах

Предметные: сравнивать и упорядочивать  рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Давайте улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение, ведь у нас сейчас урок математики, а математика – царица всех наук.

Пусть наш урок пройдет успешно  и у каждого из вас сегодня на уроке все получится.

II Мотивация

На календаре у нас декабрь, но погодка совсем не зимняя. Случайным образом в класс залетело три снежинки зеленая, желтая и красная. Выберите одну из снежинок и покажите ту снежинку, какому настроению в данный момент она соответствует.

У вас на парте есть файл с материалами, которые вам понадобятся в течение нашего урока (оценочный лист, магниты, карточки), прикрепите снежинку на этот файл.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Давайте приступим к нашей продуктивной работе и первоначально проверим нашу домашнюю работу.(самопроверка) слайд № 2

-У кого все правильно?

-Кто допустил две ошибки? одну??? (за каждый правильный пример вы получаете 0,5 бала) оцените себя, а я в конце урока соберу тетради и еще раз проверю, как вы себя проверили.

Актуализация

1.Ребята  а какие числа мы с вами изучаем?(рациональные, обыкновенные дроби)

2.Где в жизни они нам пригодятся????

(На обратной доске, в каких профессиях)

Можно сделать вывод, что эта тема очень важна.

А давайте с вам вспомним, какие действия мы уже умеем делать с обыкновенными дробями, поиграв в игру «Снежок»:

1.Как сложить две обыкновенные дроби?

2.Как найти разность двух дробей?

3.Как сложить две отрицательные дроби?

4.Как сложить две дроби с разными знаками?

5. Какая дробь называется смешанная?

6.Как сложить две смешанные дроби?

7.Чему равна сумма двух противоположных чисел?

Молодцы! Не забудьте отметить себя в оценочном листе.

Повторив правила приступим к практическим заданиям

Поработаем устно, используя сигнальные карточки.(вы поднимаете карточку того цвета каким является правильный ответ)

Внимание на слайд

1.                                                        4.

2.                                                        5.

3.                                                        6.

Последний пример вызвал у многих затруднения.

Как вы думаете какая тема нашего урока???

-правильно! Запишите в тетради Смешанные дроби произвольного знака

Что мы должны узнать и чему научиться?

(на доске повесить сложение и вычитание смешанных дробей с разными знаками)

Давайте откроем учебник на стр 110 и разберем примеры 1 и 2.Что мы видим что при сложении  вычитании смешанных чисел с разными знаками мы используем те же саамы правила что и для дробных частей.

Впереди праздники и всех нас ждет сладкие подарки, давайте с вами решим такую задачку:Учебник-по-математике-5-класс-Виленкин-Сложение-и-вычитание-смешанных-чисел-страница-173.jpg

Ну кроме сладких подарков наверное будут и другие?

Давайте сделаем с вами разминку и посмотрим что еще в мешке у деда мороза

РАЗМИНКА

Отдохнули,а теперь продолжим работа у доски с комментариями

 №567(а,б,в)

№570(а,б,в)

Доп. Карточка

Давайте решим уравнение:

Чтобы найти уменьшаемое ,нужно к разности прибавить вычитаемое.что получим: х=

Самостоятельная работа (взаимопроверка) на слайде

1)

2)

3) 8

4)

5) х+

Заполните оценочные листы

Итог урока

1.Какая была тема?

2.Все ли цели выполнены?

Каждый из вас получает частичку подарка это ваша отметка, подведите итог в  вашем оценочном листе!

У кого 5?4?3?

Согласны ребята???

Огромное вам спасибо за продуктивную работу, вы большие молодцы!

Нужно продолжать в том же духе ,давайте с вами запишем дом работу

№569(где),№570(где) доп №715

Откройте учебники и посмотрите все ли вам понятно???

Так как у нас скоро новый год, и всегда по традиции наряжают елку, так и я вас попрошу, взять магниты-это наши елочные игрушки и  украсить нашу елочку, выбрать нужного цвета

Итог урока

https://selcdn.fedsp.com/resh/15/5493/935bc4dc4b82502.jpeg                         http://redsuvenir.ru/images/products/HG/72fb6c1d-5a05-11e9-945b-00155d640301.jpg                https://krikcentre.ru/media/import/images/b5bd784e-a59b-11e9-913c-002655d61723/dc245a5c-1dc4-4003-94fb-cbe851c20da1.jpg   

Было  все понятно                Немного не понятно            Ничего не понял

Приложение 1

Задача 1. На столе лежали http://as6400825.ru/matematika_5/174-3.jpg плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить ещё http://as6400825.ru/matematika_5/174-4.jpg плитки.

Задача 2. На тарелке лежали http://as6400825.ru/matematika_5/175-1.jpg плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на тарелке, если http://as6400825.ru/matematika_5/175-2.jpg плитки съедят

Доп: Решите уравнение

Самостоятельная работа:

(1б)    1)

(1б)    2)

(1б)    3) 8

(1б)    4)

(1б)    5) х+

Доп В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 36 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей

Урок математики в игровой форме по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей с равными знаменателями" с применением информационных технологий. Подборка материала и конспект урока....

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Методическая разработка двухурочного цикла по теме «Смешанные дроби. Выделение целой и дробной части в неправильной дроби.»

Методическая разработка двухурочного цикла по теме «Смешанные дроби. Выделение целой и дробной части в неправильной дроби.»  Математика  5 класс  УМК  Г.В. До...

Урок математики по теме:"Смешанные дроби произвольного знака"

урок по учебнику Математика 6 класс -Потапов М.К.,Шевкин А.В....

Десятичные дроби произвольного знака

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-desyatichnie-drobi-proizvolnogo-znaka-klass-3219391.html...

Открытый урок по математике, 6 класс, автор учебника С.М.Никольский "Десятичные дроби произвольного знака"

Разработка открытого урока по математике, 6 класс, "Десятичные дроби произвольного знака"Цели урока:         - образовательные: закрепить теоретический мат...