Открытый урок по математике, 6 класс, автор учебника С.М.Никольский "Десятичные дроби произвольного знака"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Разработка открытого урока по математике, 6 класс, "Десятичные дроби произвольного знака"
Цели урока:
- образовательные: закрепить теоретический материал по теме, формировать умение оперативно принимать решения в условиях дефицита времени;
- развивающие: развивать гибкость мышления;
-воспитательные: показать многообразие и красоту математических решений, создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический, устная работа, работа на доске и в тетрадях.
Оборудование: ноутбук, проектор, бланки с заданиями
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы готовы к уроку и считаете, что эту тему усвоили хорошо. Вам всё будет понятно. Вы недостаточно готовы к данному уроку и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не готовы к уроку и считаете, что большинство вопросов вам будут непонятны
Решим выражение устно (3,8 ∙ (-10) + 1,4) : 6 = ?
Проверим! (3,8 ∙ (-10) + 1,4) : 6 = -6,1
-0,75 1,3 0,25 -3,25 -0,53 - 1,75 -2,5 Десятичные дроби произвольного знака
Цели урока: - повторить и закрепить правила действий с десятичными дробями; - отработать вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями; - развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий.
04.05.23. Классная работа. Десятичные дроби произвольного знака
Проверим! -++--+--++
Проверим! -++--+--++ Критерии оценивания: 9 – 10 правильных ответов – 5 баллов 7 – 8 правильных ответов – 4 балла 5 – 6 правильных ответов – 3 балла 0 – 4 правильных ответов – 2 балла
Разминка Вычисли : 1. –3,5 – 1, 2 = 2. – 4,5+2,3 = 3. 2 ∙ (– 1,3) = 4. – 4,6 : 0,2 = 5. – 0,28 : (– 1,4) =
Разминка Вычисли : 1. –3,5 – 1, 2 = – 4,7 2. – 4,5+2,3 = 3. 2*(– 1,3) = 4. – 4,6 : 0,2 = 5. – 0,28 : (– 1,4) =
Разминка Вычисли : 1. –3,5 – 1, 2 = – 4,7 2. – 4,5+2,3 = – 2,2 3. 2*(– 1,3) = 4. – 4,6 : 0,2 = 5. – 0,28 : (– 1,4) =
Разминка Вычисли : 1. –3,5 – 1, 2 = – 4,7 2. – 4,5+2,3 = – 2,2 3. 2*(– 1,3) = – 2,6 4. – 4,6 : 0,2 = 5. – 0,28 : (– 1,4) =
Разминка Вычисли : 1. –3,5 – 1, 2 = – 4,7 2. – 4,5+2,3 = – 2,2 3. 2*(– 1,3) = – 2,6 4. – 4,6 : 0,2 = – 23 5. – 0,28 : (– 1,4) =
Разминка Вычисли : 1. –3,5 – 1, 2 = – 4,7 2. – 4,5+2,3 = – 2,2 3. 2 ∙(– 1,3) = – 2,6 4. – 4,6 : 0,2 = – 23 5. – 0,28 : (– 1,4) = 0,2
Это мы умеем Задание № 1 . Сравните десятичные дроби: а) 3,2 и 4,5; б) –0,75 и 0,6; в) 3,5 и – 9,75; г) – 6,3 и – 9,2.
Проверяем! а) 3,2 < 4,5; б) –0,75 < 0,6; в) 3,5 > – 9,75; г) – 6,3 > – 9,2.
Задание № 2 . Найди ошибки и запиши правильно : 1) 0,1 + (– 2,3) = – 2,2; 6) 0,5 – 1,2 = 0,7; 2) 0,3 ∙ (– 2,5) = 0,75; 7) – 9,6 : (– 0,3) = –32; 3) – 2,5 – 2,1 = – 4,6; 8) – 1,3 ∙ (– 3) = 3,9; 4) – 8,4 : 0,2 = – 42; 9) – 3,4 + 5,9 = – 2,5; 5) 1,5 – 0,2 = 1,3; 10) – 7,5 : 7,5 + 4,7 = 3,7.
Проверяем! 2) 0,3 (– 2,5) = - 0,75 ; 6) 0,5 – 1,2 = - 0,7 ; 7) – 9,6 : (– 0,3) = 32 ; 9) – 3,4 + 5,9 = 2,5 ;
Работаем в парах Задание № 3 . Вычисли рационально: а ) 5,2∙2,3 – 15,2∙2,3 ; б) 108,75+32,6–(44,9+108,75); в) (5,4–8,1):0,6.
Проверяем! а) 5,2*2,3 – 15,2*2,3=2,3*(5,2-15,2)=2,3*(-10)= -23 ; б) 108,75 + 32,6 –(44,9 + 108,75)= =108,75 + 32,6 - 44,9 - 108,75 = -12,3 ; в) (5,4–8,1):0,6. 1) 5,4-8,1=-2,7, 2) -2,7:0,6=-27:6= -4,5 . 3 правильных ответа – 5 баллов 2 правильных ответа – 4 балла 1 правильный ответ – 3 балла
Разберём вместе Задание № 4. Найдите значение выражения: (0,24 – 0,08 ∙(–2,3)) : (– 0,4).
Ответы к тесту 1 2 3 4 5 В - 1 2 2 3 1 4 В - 2 3 1 3 2 3 5 правильных ответов – 5 баллов 4 правильных ответов – 4 балла 3 правильных ответа – 3 балла 2 правильных ответа – 2 балла 1 правильный ответ - 1 балла
Решаем вместе «Покупки по акции»
Выставляем оценки 20 и более баллов – оценка « 5 » 16-19 баллов – оценка « 4 » 10-15 баллов – оценка « 3 » меньше 10 баллов – оценка « 2 »
Домашнее задание стр.168 №888( а,б ), вычислить стр.168 №892( б,в ), решить уравнение по желанию: придумайте и решите 6 примеров на действия с десятичными дробями произвольного знака.
Мне всё понятно! УРА! Не всё ещё понятно. Мне надо поработать. Я ничего не понял. Придётся заниматься дополнительно.
55555 Ребята, поставьте десятичную запятую таким образом, чтобы полученная дробь отразила ваше мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворённость уроком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин...
Открытый урок в 5 классе по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"
Урок повторения и обобщения темы "Десятичные дроби" по учебнику Н.Я.Виленкина...
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема урока "Числовые выражения"...
Десятичные дроби произвольного знака
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-desyatichnie-drobi-proizvolnogo-znaka-klass-3219391.html...
Рабочий лист к уроку по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". 7 класс. Автор учебника: С.М. Никольский.
Рабочий лист предназначен для дифференцированной работы с учащимися на уроке алгебры по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". Рассматриваются все случаи для нахожден...
Открытый урок по математике "Действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями"
Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков при повторении темы «Все действия с целыми числами, десятичными и обыкновенными дробями»Патриотическое воспитание...